Найти в Дзене
В Вестники образования вышло интервью со мной Найдите время почитать. Совсем не банальное интервью получилось, за что отдельная благодарность редакции и Ольге Дашковской, которая его брала и не боялась идти дальше, чем просто разговор о мероприятии. 🟣Есть ли возможность реализовать себя педагогам в государственных школах, где образование основано на унификации программ, учебников и формализованных результатах? 🟣По вашему мнению, альтернативное образование противопоставляет себя государству? Или все-таки ситуация обстоит иначе? 🟣Продолжают ли альтернативные школы традиции авторских школ, которые создавались в 90-е годы? Или это всё-таки совсем другое? 🟣Порождают ли альтернативные школы какие-то интересные идеи и концепции, технологии, которые можно передать другим поколениям? 🟣Что считается результатом альтернативного образования? 🟣Считаете ли Вы, что одно из главных преимуществ альтернативного образования состоит в том, что эта сфера принимает всех детей, изгнанных из массовой школы, и разрешает ребенку быть нестандартным? 🟣Что vogazeta.ru/...khgбы вы посоветовали родителям, которые раздумывают, стоит ли им забрать ребенка на семейное образо
1 день назад
Сейчас пишу книжку про советские спец школы. Нашёл в воспоминаниях театрального критика Татьяны Москвиной "Жизнь советской девушки". Она училась в Питере в французской школе 60-70е года; "Когда в курсе русской литературы нам полагалась "Молодая гвардия" Фадеева, на уроках французской литературы велась речь о злоключениях Альфреда де Мюссе, страстно полюбившего Жорж Санд. "И, когда он заболел в Венеции, она изменила ему с врачом". Можно понять человека). У неё же: "Никто из нас, девочек, не пошёл на исторический общешкольный митинг, одобряющий высылку А. И. Солженицына из СССР. Решение принималось единодушно. Мы были солидарны не только в увлечении театром, но и в оценке своего времени. Мы читали Солженицына, слушали Галича и насмешничали." А это про учителя, которые в то время были большим исключением и собирались часто именно в таких школах: "Она была для меня первой и единственной учительницей, воплощавшей тип прогрессивного, как говорили раньше (и как сказали бы сейчас – продвинутого), интеллигентного педагога 60–70-х годов, который известен по ряду фильмов того времени. С кружком избранных вне школы, с разговорами обо всём на свете, с вниманием и уважением к личности школьника. Одна, больше подобных не встречала. Если педагог знал свой предмет и умел его хоть как-то интересно преподнести, не унижал человека и не вредничал – этого уже было вполне достаточно. И таких-то было кот наплакал. А уж разговаривать с учащимися об их насущных интересах за ту же зарплату…"
1 месяц назад
📌 Бесплатный образовательный подкаст для подростков и родителей 🎧 Арзамас — история, культура, искусство в аудио и видео 🔗 Слушать и смотреть → arzamas.academy Арзамас — это не просто сайт. Это подкасты, лекции и мини-фильмы о важном: история, философия, литература, искусство, мифология. Можно слушать с детьми или дать подросткам для самостоятельного изучения. Идеально для прогулки, поездки или вечернего прослушивания вместо TikTok. 🧠 Формат "на слух" помогает: – расширять кругозор – тренировать концентрацию – развивать культурный интеллект 🎓 Подходит для детей 10+ и родителей, которым важно давать не только знания, но и вкус к образованию. 💬 Поделитесь этим постом с друзьями — возможно, это как раз то, что нужно их ребёнку. Делая репост, вы помогаете другим семьям учиться с удовольствием! #альтернативноеобразование #семейноеобучение #подростки #аудиоуроки #культурноеобразование #ресурсыдляобучения #образованиебезшколы
2 месяца назад
💡Почему наказания не работают или Как научить ребёнка ответственности без наказаний. Многие родители сегодня понимают: наказания — не лучший способ воспитания. Но давайте будем честны: даже те, кто старается воспитывать осознанно, порой скатываются к угрозам или манипуляциям. Не в лоб, а «по-доброму»: «Если не сделаешь, я обижусь» или «Вот будешь слушаться, получишь конфетку». Мы ведь знаем, что ответственность не строится на страхе, а всё равно это выскакивает в обыденных разговорах. 🧐Почему так происходит? Всё просто: привычка «подстёгивать страхом» в нас сидит глубоко. Но настоящая ответственность — это не «бояться», а «понимать и выбирать». И именно атмосфера доверия, а не наказаний, помогает ребёнку вырасти человеком, который умеет договариваться, слышать других и отвечать за свои слова. ❗️Почему наказания — тупиковая ветка Наказание даёт результат только тогда, когда ребёнок боится. Но в этом случае он прекращает что-то делать не потому, что осознал, а потому, что не хочет снова «огрести». 😏Такой путь разрушает доверие. Ребёнок учится не тому, что «так делать плохо», а тому, что «лучше молчать и скрывать». ✅Ответственность — это свобода, а не страх Настоящая ответственность — это когда ребёнок сам понимает: «Я сделал и я готов отвечать». Это выбор, а не подчинение. Но выбор возможен только там, где есть уважение к мнению ребёнка, где ошибку не воспринимают как повод для крика, а видят в ней ресурс для роста. Как в «школа-парк» дети учатся ответственности: 💡 Формулировка собственных целей Здесь нет готовых «пошаговых программ», дети сами выбирают, чему и как учиться. Например, ребёнок, увлечённый экологией, может разработать проект по раздельному сбору мусора или исследовать экологические привычки вместе с друзьями. Это первый шаг к ответственности: ты сам выбрал — ты и отвечаешь. 💡 Проектное обучение Вместо «выучи тему — получи оценку» — проект от идеи до реализации. Дети учатся работать вместе, пробуют, ошибаются, находят решения. Так формируется настоящая самостоятельность. 💡 Равноправный диалог Мнение ребёнка так же важно, как мнение взрослого. Даже пространство школы или парка обустраивается вместе — ведь дети должны чувствовать: «Я могу влиять — и я отвечаю». 💡 Поддержка и эмпатия Если ребёнок ошибся, никто не кричит «ты виноват!». Вопросы звучат иначе: «Что ты почувствовал? Почему так вышло? Что попробуешь изменить?». Ошибка — не страшилка, а возможность расти. ☀️Как перестать «подстёгивать» и начать поддерживать? Вместо «ты должен!» — вопросы: «Что ты хочешь? Почему это важно?». Даже если снова соскользнёте в манипуляцию — главное, вовремя заметить и сказать: «Стоп! Это не работает — я хочу иначе». Именно честность с собой — ключ к переменам. 🙌🏻Что могут сделать родители? 💬 Задавайте вопросы, а не давайте готовых ответов Так ребёнок учится сам искать решения, а не просто подчиняться. 💬 Обсуждайте, а не осуждайте После ошибки не критикуйте — спросите: «Что ты понял? Что бы ты сделал по-другому?». 💬 Будьте честными Дети видят, когда взрослый признаёт свои ошибки — и учатся, что ответственность — это не про страх, а про зрелость и силу. Мы уверены, что воспитывать без угроз и манипуляций — возможно. Атмосфера доверия, поддержка и уважение — это то, что растит настоящую ответственность. А вы как поддерживаете атмосферу доверия у себя дома? Поделитесь опытом в комментариях! Текст написан руководителем парк-школы «Перемена» Ольгой Ивановой 🔗 Хотите узнать больше о школе «Перемена» ? 👉 www.pewww.peremenapark.ru
2 месяца назад
Папина дочка: как «папины доходы» и красота дочки влияют на отношения в семье?  Новое исследование психологов из Техаса (https:/...s/) показало: чем выше образование и доход папы, тем ближе он с дочкой — больше поддерживает, защищает и меньше контролирует. Забавно, но если дочь считает себя красавицей, то папа тоже проявляет больше заботы и защиты, но при этом меньше пилит — чтобы ценность не потерялась. Почему так? Зависит от стратегии жизни папы и всей семьи. Всё просто: у «медленной» стратегии жизни (когда у папы стабильный доход и планы на будущее) отцы легче привязываются к дочкам и воспитывают их с любовью, а не чрезмерным контролем. И это никак не связано ни с религией, ни политикой, а именно со стабильностью жизни. Папы «быстрой» стратегии — те, кто живет в условиях стресса и проблем — чаще контролируют дочек и эмоционально дистанцируются. Но не по злому умыслу, а из-за жизненных трудностей. По сути. переносят проблему контроля над своей жизнью на контроль над жизнью дочки. Вывод: дочкам - хочешь, чтобы папа тебя любил не как «Я все знаю и контролирую», а как «Я твой надежный щит» — будь собой, радуй успехами и уверенностью. А папам — помните: поддержка и забота важнее любых взглядов и идеологий! Как бы сказал любой папа: «Любимая дочка — наше психологическое богатство и комфорт, а не повод для бессонных ночей и бесконечного шпионажа за ней, любимой." "Богатство" это не наличие на счетах "много" денег, а означает сознание , что в принципе нам денег хватает, надо подумать и о детях. Сколько б денег у вас ни было б. Чтобы полюбить детей, не надо ждать пока разбогатеешь.😊  Согласны? Расскажите об этом ваши друзьям и подругам. И дочкам обязательно!
2 месяца назад
Два примера, из которых моему постоянному читателю станет понятно, почему семейное образование это для всех, от полюса до полюса,но многое зависит от родителей и способностей. В Якутске мальчик с инвалидностью по слуху (https:/...шно закончил начальную школу на СО и планирует учиться дальше. Мама поддержала, мама помогла и сам мальчик молодец! Уже и школа была ЗА, и управление образование не против. В Екатеринбурге удивительная девочка сдала ЕГЭ (h(https:/...9/)о китайскому на 98 баллов. А могла бы не сдавать. Её уже зачислили в китайский ВУЗ в Нанкинский университет финансов. Мам -блогер, папа -священник. Что общего между этими героями? Правильно! Джек пот! Девочка тоже в школу не ходила! Поздравим родителей и детей. Отдохнём и продолжим учить детей - всё получится!
3 месяца назад
Что лучше - Кола или Пепси?  Рейтинг частных школ кажется полным мраком и прямой манипуляция потребителем. Государственный рейтинг показывает, что нужно государству от образования, что нынче в моде, что носят в этом сезоне, чтобы сохранить финансирование и зарплаты.  Частное образование - что нужно на самом деле, что практично, что выгодно, что нужно человеку и обществу. Это такой артхаус, мода андеграунда, показ того, что будет актуально в следующем сезоне, или через лет 5-10 или больше. Это смелость в решениях и методах.  Что может показать рейтинг частных школ? Он нужен в принципе?
3 месяца назад
Всё таки мир и люди в нём очень противоречивы. «Мы слишком часто указываем пальцем на ребёнка и повторяем: «Ты плохой ребёнок, плохой ребёнок, плохой ребёнок». Такая практика мешает детям исправлять свое собственное поведение". - Надежда Константиновна Крупская, 1935 год.
3 месяца назад
Выбираем школу. Советы от лучших специалистов, каких я знаю. Пару дней назад на моём канале про альтернативные и частные школы Школа без страха t.me/...ola я разместил исследования специалистов по подбору школ для руководителей и директоров. Такая очень профессиональная в целом штука. Кто не директор, может быть и не особо интересно. Если вы директор или руководство, то скорее читайте t.me/...623 и подписывайтесь на группу. Изучив под микроскопом это исследование я решил его немного адаптировать для родителей, которые планируют выбрать школу и представить вам. Итак - советы по выбору школы для родителей! Сохраняйте и советуйте другим. ✔️Ищите школу с реальными действиями, а не громкими лозунгами Пример: если школа говорит о «развитии личности», спросите, как именно это реализуется. Не факт, что вам понравится. Доверяйте личному контакту, а не обещаниям. Поговорить всегда лучше, чем только послушать. ✔️Важно, чтобы у ребёнка был контакт с учителями и администрацией. Посетите школу, пообщайтесь с педагогами, посмотрите на атмосферу. Безопасность и комфорт важнее престижа. Сейчас стабильность, безопасная среда хорошее питание - важнейший тренд, в целом характеризующее неустойчивое общество. ✔️Школа должна быть местом, где ребёнку психологически комфортно. Оцените, как решаются конфликты, есть ли буллинг, как учителя общаются с детьми. Опыт и навыки ценнее формальных достижений. ✔️Дипломы и рейтинги – не главное. Смотрите, какие реальные навыки даёт школа. Пример: лучше школа с сильной проектной работой, чем с высокими баллами ЕГЭ, но токсичной средой. Мозги ребёнку вынесет только так. Потом проклянёт всю учёбу вместе и вас заодно. Школа должна быстро и понятно показывать свою ценность ✔️Если за полгода ребёнок не видит прогресса или мотивации – стоит задуматься. Хорошая школа не затягивает с обратной связью. Спрашивайте, как они контактирую с родителями! Психологический комфорт – приоритет. И ваш комфорт тоже приоритет. Не только детский. ✔️Если учителя давят, унижают или игнорируют детей – это тревожный сигнал. Важно, чтобы ребёнок не боялся школы. Доверяйте экспертам, но перепроверяйте. ✔️Репутация школы важна, но её стоит подтвердить личным впечатлением. Читайте отзывы, но не только официальные – ищите мнения реальных родителей. Чётко формулируйте, чего НЕ хотите увидеть в школе. Отзывы проверяйте своим мнением. ✔️Легче понять, какая школа вам не подходит, чем бесконечно искать идеальную. Пример: «Не хочу, чтобы ребёнка заставляли зубрить» → ищите школы с альтернативными методиками. Школа должна уважать родителей и детей ✔️Администрация и учителя должны видеть в вас партнёров, а не «иждивенцев». Если школа игнорирует ваши запросы – это плохой знак. Общий вывод: Современная школа должна быть безопасной, открытой, ориентированной на реальные навыки и комфорт ребёнка, а не на формальные показатели. Родителям стоит выбирать не «престиж», а место, где ребёнку будет хорошо. Удачных поисков и поменьше нервов!
3 месяца назад
Щетка для космонавтов Российский школьник Дмитрий Резников 14 лет помог всем космонавтам с личной гигиеной, а именно придумал электрическую зубную щетку, которая не требует использование воды. Как тебе такое Илон Маск? Расскажу, как было дело. Космическая отрасль в нашей стране часто привлекает к себе внимание, а сейчас и дети вливаются в процесс и проявляют искренний интерес. Так вот Дмитрий, знал, что на МКС с водой дела обстоят очень сложно. Как он сам и говорил во время интервью: “Воды либо нет, либо она очень дорогая”. А значит тратить пусть даже пару глотков, дело расточительное. Поэтому молодой человек задумался, как экономить воду во время умывания и личной гигиены космонавтов. И не просто задумался, а нашел выход из ситуации. Он придумал интересную конструкцию космической зубной щетки без использования даже капли воды. Щетка снабжена несколькими контейнерами и компрессором. Работает она таким образом, что при чистке вода не нужна: паста выдавливается, распределяется по зубам, а отработанный материал и жидкость всасывается в специальный отсек самой же щетки воздухом. В итоге полость рта чистая, а вода не понадобилась. Конечно, в дело вступили взрослые и помогли усовершенствовать изобретение, но главная заслуга принадлежит школьнику, проявившему смекалку. Дмитрий - большой молодец, ждем новых задумок от него. #гениальные_дети
1 год назад
Гаджет по географии Дети обожают гаджеты, поэтому мы, взрослые, можем хитро этим воспользоваться. Вот отличный пример, тогда, как игровой гаджет поможет подтянуть школьную географию. Глобус и в обычном виде очень полезная вещь для изучения географии, а интерактивный и подавно. Здесь к факту о том, что земля круглая, прилагается масса интересных знаний. Интерактивные функции глобуса раскрывают мир во всей красе. Глобус одновременно астрономический, зоогеографический, физико-политический и физический. При использовании специального приложения можно увидеть рельеф и множество приятных сюрпризов на поверхности глобуса. А ещё он с подсветкой, то есть и как лампа сгодится) Главная интерактивная опция - умная ручка, которой ребенок прикасается к разным точкам на поверхности и слушает интересные факты про них. А ещё таким образом отвечает на вопросы встроенных игр, где в ответ нужно указать конкретную локацию на планете. Игр там довольно много: географические и геополитические про 220 стран, включая историю мировых культур, карту звездного неба и ореолы обитания животных. Глобус поддерживает английский и русский языки, а значит сюда прибавляется изучение языка в интересной форме. Купить можно, например, здесь: httpsmarket.yandex.ru/...464
1 год назад
А ваши дети любят магию и фокусы? Сегодня подборка каналов, которые займут и голову, и руки детей. Канал “Magiclesson” htwww.youtube.com/...eosЗдесь показывают классные трюки и секреты фокусов, в которых требуется минимум реквизита. Видео коротенькие, порой меньше минуты, но непременно в конце каждого вы ахайте от удивления! Самый доступный и простой канал для тех, кто только начинает свой путь в фокусах, при этом кладезь забавных трюков, которыми можно удивить друзей или родственников при случае. Канал “Huu Trung” httwww.youtube.com/...ungо более серьезный канал, здесь уже не только простые фокусы и трюка, а более серьезные иллюзии. Здесь можно набраться навыков на целое шоу! Видео длиннее и подробнее. Канал англоязычный, но так как в видео все трюки объясняются исключительно визуально и без слов, то никаких проблем это не составляет. После каждого видео вау-эффект. Детям однозначно понравится! Канал “The Mask | Magic Tricks Revealed” httwww.youtube.com/...outень веселый канал, где загадочный человек в маске разоблачает разные фокусы и трюки. Такая загадочность и мистицизм приковывают всё внимание к его рукам, но удивительным образом даже всего руками, человек умудряется показывать и эмоции. Можно здорово поразмять мозги, если останавливать видео перед разоблачением и пытаться разгадать фокус самим. #смотри_и_учись
2 года назад