Найти в Дзене
В Вестники образования вышло интервью со мной Найдите время почитать. Совсем не банальное интервью получилось, за что отдельная благодарность редакции и Ольге Дашковской, которая его брала и не боялась идти дальше, чем просто разговор о мероприятии. 🟣Есть ли возможность реализовать себя педагогам в государственных школах, где образование основано на унификации программ, учебников и формализованных результатах? 🟣По вашему мнению, альтернативное образование противопоставляет себя государству? Или все-таки ситуация обстоит иначе? 🟣Продолжают ли альтернативные школы традиции авторских школ, которые создавались в 90-е годы? Или это всё-таки совсем другое? 🟣Порождают ли альтернативные школы какие-то интересные идеи и концепции, технологии, которые можно передать другим поколениям? 🟣Что считается результатом альтернативного образования? 🟣Считаете ли Вы, что одно из главных преимуществ альтернативного образования состоит в том, что эта сфера принимает всех детей, изгнанных из массовой школы, и разрешает ребенку быть нестандартным? 🟣Что vogazeta.ru/...khgбы вы посоветовали родителям, которые раздумывают, стоит ли им забрать ребенка на семейное образо
2 дня назад
Сейчас пишу книжку про советские спец школы. Нашёл в воспоминаниях театрального критика Татьяны Москвиной "Жизнь советской девушки". Она училась в Питере в французской школе 60-70е года; "Когда в курсе русской литературы нам полагалась "Молодая гвардия" Фадеева, на уроках французской литературы велась речь о злоключениях Альфреда де Мюссе, страстно полюбившего Жорж Санд. "И, когда он заболел в Венеции, она изменила ему с врачом". Можно понять человека). У неё же: "Никто из нас, девочек, не пошёл на исторический общешкольный митинг, одобряющий высылку А. И. Солженицына из СССР. Решение принималось единодушно. Мы были солидарны не только в увлечении театром, но и в оценке своего времени. Мы читали Солженицына, слушали Галича и насмешничали." А это про учителя, которые в то время были большим исключением и собирались часто именно в таких школах: "Она была для меня первой и единственной учительницей, воплощавшей тип прогрессивного, как говорили раньше (и как сказали бы сейчас – продвинутого), интеллигентного педагога 60–70-х годов, который известен по ряду фильмов того времени. С кружком избранных вне школы, с разговорами обо всём на свете, с вниманием и уважением к личности школьника. Одна, больше подобных не встречала. Если педагог знал свой предмет и умел его хоть как-то интересно преподнести, не унижал человека и не вредничал – этого уже было вполне достаточно. И таких-то было кот наплакал. А уж разговаривать с учащимися об их насущных интересах за ту же зарплату…"
1 месяц назад
📌 Бесплатный образовательный подкаст для подростков и родителей 🎧 Арзамас — история, культура, искусство в аудио и видео 🔗 Слушать и смотреть → arzamas.academy Арзамас — это не просто сайт. Это подкасты, лекции и мини-фильмы о важном: история, философия, литература, искусство, мифология. Можно слушать с детьми или дать подросткам для самостоятельного изучения. Идеально для прогулки, поездки или вечернего прослушивания вместо TikTok. 🧠 Формат "на слух" помогает: – расширять кругозор – тренировать концентрацию – развивать культурный интеллект 🎓 Подходит для детей 10+ и родителей, которым важно давать не только знания, но и вкус к образованию. 💬 Поделитесь этим постом с друзьями — возможно, это как раз то, что нужно их ребёнку. Делая репост, вы помогаете другим семьям учиться с удовольствием! #альтернативноеобразование #семейноеобучение #подростки #аудиоуроки #культурноеобразование #ресурсыдляобучения #образованиебезшколы
2 месяца назад
💡Почему наказания не работают или Как научить ребёнка ответственности без наказаний. Многие родители сегодня понимают: наказания — не лучший способ воспитания. Но давайте будем честны: даже те, кто старается воспитывать осознанно, порой скатываются к угрозам или манипуляциям. Не в лоб, а «по-доброму»: «Если не сделаешь, я обижусь» или «Вот будешь слушаться, получишь конфетку». Мы ведь знаем, что ответственность не строится на страхе, а всё равно это выскакивает в обыденных разговорах. 🧐Почему так происходит? Всё просто: привычка «подстёгивать страхом» в нас сидит глубоко. Но настоящая ответственность — это не «бояться», а «понимать и выбирать». И именно атмосфера доверия, а не наказаний, помогает ребёнку вырасти человеком, который умеет договариваться, слышать других и отвечать за свои слова. ❗️Почему наказания — тупиковая ветка Наказание даёт результат только тогда, когда ребёнок боится. Но в этом случае он прекращает что-то делать не потому, что осознал, а потому, что не хочет снова «огрести». 😏Такой путь разрушает доверие. Ребёнок учится не тому, что «так делать плохо», а тому, что «лучше молчать и скрывать». ✅Ответственность — это свобода, а не страх Настоящая ответственность — это когда ребёнок сам понимает: «Я сделал и я готов отвечать». Это выбор, а не подчинение. Но выбор возможен только там, где есть уважение к мнению ребёнка, где ошибку не воспринимают как повод для крика, а видят в ней ресурс для роста. Как в «школа-парк» дети учатся ответственности: 💡 Формулировка собственных целей Здесь нет готовых «пошаговых программ», дети сами выбирают, чему и как учиться. Например, ребёнок, увлечённый экологией, может разработать проект по раздельному сбору мусора или исследовать экологические привычки вместе с друзьями. Это первый шаг к ответственности: ты сам выбрал — ты и отвечаешь. 💡 Проектное обучение Вместо «выучи тему — получи оценку» — проект от идеи до реализации. Дети учатся работать вместе, пробуют, ошибаются, находят решения. Так формируется настоящая самостоятельность. 💡 Равноправный диалог Мнение ребёнка так же важно, как мнение взрослого. Даже пространство школы или парка обустраивается вместе — ведь дети должны чувствовать: «Я могу влиять — и я отвечаю». 💡 Поддержка и эмпатия Если ребёнок ошибся, никто не кричит «ты виноват!». Вопросы звучат иначе: «Что ты почувствовал? Почему так вышло? Что попробуешь изменить?». Ошибка — не страшилка, а возможность расти. ☀️Как перестать «подстёгивать» и начать поддерживать? Вместо «ты должен!» — вопросы: «Что ты хочешь? Почему это важно?». Даже если снова соскользнёте в манипуляцию — главное, вовремя заметить и сказать: «Стоп! Это не работает — я хочу иначе». Именно честность с собой — ключ к переменам. 🙌🏻Что могут сделать родители? 💬 Задавайте вопросы, а не давайте готовых ответов Так ребёнок учится сам искать решения, а не просто подчиняться. 💬 Обсуждайте, а не осуждайте После ошибки не критикуйте — спросите: «Что ты понял? Что бы ты сделал по-другому?». 💬 Будьте честными Дети видят, когда взрослый признаёт свои ошибки — и учатся, что ответственность — это не про страх, а про зрелость и силу. Мы уверены, что воспитывать без угроз и манипуляций — возможно. Атмосфера доверия, поддержка и уважение — это то, что растит настоящую ответственность. А вы как поддерживаете атмосферу доверия у себя дома? Поделитесь опытом в комментариях! Текст написан руководителем парк-школы «Перемена» Ольгой Ивановой 🔗 Хотите узнать больше о школе «Перемена» ? 👉 www.pewww.peremenapark.ru
2 месяца назад
Папина дочка: как «папины доходы» и красота дочки влияют на отношения в семье?  Новое исследование психологов из Техаса (https:/...s/) показало: чем выше образование и доход папы, тем ближе он с дочкой — больше поддерживает, защищает и меньше контролирует. Забавно, но если дочь считает себя красавицей, то папа тоже проявляет больше заботы и защиты, но при этом меньше пилит — чтобы ценность не потерялась. Почему так? Зависит от стратегии жизни папы и всей семьи. Всё просто: у «медленной» стратегии жизни (когда у папы стабильный доход и планы на будущее) отцы легче привязываются к дочкам и воспитывают их с любовью, а не чрезмерным контролем. И это никак не связано ни с религией, ни политикой, а именно со стабильностью жизни. Папы «быстрой» стратегии — те, кто живет в условиях стресса и проблем — чаще контролируют дочек и эмоционально дистанцируются. Но не по злому умыслу, а из-за жизненных трудностей. По сути. переносят проблему контроля над своей жизнью на контроль над жизнью дочки. Вывод: дочкам - хочешь, чтобы папа тебя любил не как «Я все знаю и контролирую», а как «Я твой надежный щит» — будь собой, радуй успехами и уверенностью. А папам — помните: поддержка и забота важнее любых взглядов и идеологий! Как бы сказал любой папа: «Любимая дочка — наше психологическое богатство и комфорт, а не повод для бессонных ночей и бесконечного шпионажа за ней, любимой." "Богатство" это не наличие на счетах "много" денег, а означает сознание , что в принципе нам денег хватает, надо подумать и о детях. Сколько б денег у вас ни было б. Чтобы полюбить детей, не надо ждать пока разбогатеешь.😊  Согласны? Расскажите об этом ваши друзьям и подругам. И дочкам обязательно!
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала