Статьи
48 прочтений · 23 часа назад
Война между распятием и изгнанием
Карфаген процветал благодаря успешной торговле, а не военным завоеваниям. В отличие от Рима, стремящегося к бесконечным войнам для расширения своих владений и богатства, Карфаген концентрировался на коммерции. Военные действия были для Карфагена вынужденной мерой, и армию набирали лишь в случае острой необходимости, когда сражения становились неизбежными. Но кто же руководил карфагенскими войсками в этих ситуациях? Историю военных кампаний Карфагена можно разделить на две категории в зависимости от географии: африканские войны и экспедиции за пределы Африки...
120 прочтений · 1 день назад
Когда моделист нанюхался клея, или что если Маус будут проектировать Порше и Гротте
Немецкий конструктор танков Эдвард Гротте, прежде всего вошёл в историю не как создатель вполне адекватного тяжёлого танка для Советского Союза, а как создатель бредового монстроузного проекта тысячетонного сухопутного крейсера Р-1000 Ratte. А представим, что в момент работы над Маусом, так сказать, для усиления, Фердинанду Порше добавили Гротте. Вот итог их совместной работы мог оказаться вполне таким: Сколько бы весила такая машина, бог весть. Но думаю не меньше 300 тонн, а скорее 400. В принципе вполне близка по массе к Ратте...
42 прочтения · 1 день назад
Что если Швеция вступит в Первую Мировую, а Америка останется нейтральной
Скажем так, очень спорная альтернатива Первой Мировой Войны, которая нашему западному коллега Snowstalker кажется вполне вероятной. Итак, несмотря на небольшое население и то, что Швеция не воевала уже столетие, роль Швеции в Великой войне после нападения на шведский флот в его базе на острове Готланд, со стороны русского адмирала Николая фон Эссена, возможно, имела решающее значение для Центральных держав. Международная реакция на нарушение Германией нейтралитета Бельгии теперь имела равную и противоположную...
562 прочтения · 2 дня назад
42-цилиндровый авиационный двигатель Mathis Vega. Франция
Эмиль Э. К. Матис (Émile E. C. Mathis) был французским агентом по продаже автомобилей, который в 1910 году начал выпускать автомобили под своим собственным именем. Матис жил в Страсбурге, который в то время был частью Германии. Автомобили компании Mathis начал пользоваться успехом незадолго до Первой мировой войны. После начала войны Эмиль Матис был призван в немецкую армию. Поскольку он хорошо разбирался в автомобилях, Эмиль Матис был отправлен в Швейцарию для закупки грузовиков и других предметов снабжения...
168 прочтений · 2 дня назад
Звездный час пистолета
До Первой Мировой Войны короткоствольное оружие, пистолеты и револьверы, считалось несерьёзным оружием, оружием, так сказать для гражданских. Им активно пользовались грабители, полицейские, а также аристократия для дуэлей. В армии же царствовали винтовки и карабины, которые били далеко и точно. Однако Великая Война изменила это представление...
24 прочтения · 2 дня назад
Первый суборбитальный БПЛА будет построен в Новой Зеландии. Все новости об амбициозном проекте способном изменить лицо авиации
В СМИ появилась очень интересная новость, что в Новой Зеландии, компанией Dawn Aerospace, начаты испытаний своего суборбитального космического беспилотника Aurora, который в ближайшее время будет летать на большой высоте 100 км со скоростью более 3 Махов. Прикол тут в том, что это маленькое островное государство никогда не было не то что в авангарде аэрокосмических исследований, но даже производителем банальных самолётов и тут сразу замахнулось на суборбитальный летательный аппарат, которых в мире пока вообще не существует...
769 прочтений · 2 дня назад
Неизвестные и забытые танки Румынии
В процессе изучения истории танкостроения я обнаружил малоизвестные румынские танки, о которых почти ничего не известно. У многих этих танков не было иллюстраций и было очень мало текста. Чтобы исправить эту ситуацию, я создал иллюстрации и описания для этих танков. Надеюсь, вам будет интересно с ними ознакомиться! Спасибо коллеге Ilia Bordos за материал. TR-68-500 образца 1968 года — это предложение модифицировать существующий парк Т-34-85 путем расширения шасси, добавления более мощного двигателя мощностью 500 л...
362 прочтения · 3 дня назад
Про один из мифов о Тухачевском
(Перед прочтением, хочу заранее всех предупредить – это не «истина в последней инстанции», а лишь ИМХО автора). Ну, теперь, «вперёд и с песней»! Наивные люди, до сих пор уверены, что это именно Тухачевский «папа» нашей реактивной артиллерии. Дураки идут ещё дальше, считая его же, «основоположником» и ракетных войск, и реактивной авиации, и даже космонавтики! Мол, без него, ничего этого у нас вааще не было бы! Почему? Дык! Якобы, это он, гениальный провидец Тухачевский, буквально на пустом месте,...
18 прочтений · 3 дня назад
Гражданские войны Рима. Серторий и сулланцы
Новый этап гражданского противостояния стартовал ещё при жизни Суллы и завершился только после его кончины. Конфликт возник из обстоятельств предыдущей войны и был во многом её непосредственным продолжением. На этот раз боевые действия охватили не только Италию, но и провинции. В дополнение к основному противоборству в конфликт включились ряд других столкновений, не связанных непосредственно с борьбой римских партий, включая восстание рабов и Митридадову войну. Началось всё с Квинта Сертория. Квинт Серторий появился на свет в Нурсии в семье всадников...
33 прочтения · 3 дня назад
Мюнхенская перетасовка или что, если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 21. Катастрофа французской армии
Как и в предыдущих частях в этой, почти детерминизм, но есть небольшие отличие которые дают надежду что катастрофы Дюнкерка в этом мире не будет. Хотя Францию, судя по всему, так же разгромят, как и в РИ. Днем 24-го июня Гамелен наконец решил поделиться с англичанами своей информацией о том, что происходит на Маасе. Генерал-майор Говард Вайс, глава британской военной миссии при французском верховном командовании, был вызван на встречу с Гамеленом после того, как ему в течение нескольких дней было отказано во встрече с французским главнокомандующим...
147 прочтений · 3 дня назад
Как МиГ-1-44 помог разработке китайского истребителя J-20. Что общего между двумя самолётами?
То, что самолёты СССР легли в основу всего Китайского ВВС ни для кого не новость. Но вот то что использовались для этого и нереализованные советские проекты, думаю знают не многие. Именно об этом эта небольшая публикация. В восьмидесятые годы советские инженеры из ОКБ Микояна трудились над созданием «суперистребителя» МиГ-1.44, который должен был стать ответом на американский F-22. Несмотря на то, что проект не был воплощен в жизнь и остался на стадии разработки, он сыграл важную роль в создании китайского истребителя J-20, известного как «Могучий дракон» (Chengdu Mighty Dragon)...
89 прочтений · 4 дня назад
Четвёрка с «шахматкой». Как она могла появиться?
Из комментариев записи Перегруженная средняя немецкая кошка в тяжелой весовой категории. Итак… летом 1942 года началось бурное обсуждение следующей, уже 9-й по счёту серии B.W. В декабре появился проект Pz.Kpfw.IV Ausf.H с верхним лобовым листом корпуса, расположенным под рациональным углом наклона. Рациональные углы наклона предполагалось сделать и для бортовых листов подбашенной коробки. Дальнейшие работы по данной теме зашли в тупик, поскольку боевая масса возрастала до 28,2 т. Это означало существенный рост нагрузки на шасси, особенно на передние опорные катки...