Немало предпринимателей сейчас хотят строить свои бренды. Столько ниш освободилось! Одна мебельная чего стоит, после ухода ИКЕА. И вот казалось бы, скопировали Хэмнесы вплоть до инструкции, а люди недовольны. Почему? Потому что, у ИКЕА, помимо дизайна, было и есть ещё множество вещей, которые буквально заставляют её любить. Это и гарантия, и сервисы, и в целом атмосфера в магазинах. Большинство предпринимателей же считает, что достаточно скопировать дизайн. Нет, не достаточно. Чтобы создать бренд, о котором будут также горевать, как об ИКЕА, необходимо вложить много больше, чем просто материалы. Можно сколько угодно считать ROMI и ругать маркетолога, что тот не приводит достаточное количество лидов. Если ваш товар сам по себе не очень, а сервис в целом направлен на то, чтобы максимально отвернуть пользователя - вам не поможет даже самый лучший маркетолог. Построение бренда - сложный, тяжёлый и часто болезненный процесс. Часто бизнес остаётся в рамках бизнеса, не переходя в статус бренда.
1 год назад