Найти в Дзене
Весь джаз за пару недель: что стоит послушать прямо сейчас
За последние пару-тройку недель вышло много примечательных джазовых альбомов, о всех не успеваю написать подробно, поэтому сейчас хотя бы кратко постараюсь все вспомнить: Nicholas Payton - Triune (https://album.link/s/48ihNArkiTaxdyENVIJHXJ) - блестящий джазовый трубач собрал не менее блестящих басистку и вокалистку Эсперанцу Сполдинг, и барабанщика Каррима Риггинса - тут тебе и Новый Орлеан, и Слай Стоун, и старый добрый соул - трио таких исполнителей по определению не могу играть плохо и неинтересно...
15 часов назад
Не джазом единым: два альбома на грани безумия и гениальности
Не джазом единым - вот пара новых альбомов, которые джазовыми в принципе и не назовёшь - но дух эксперимента, творчества и импровизации в них вполне соответствует лучшим образцам авангардного и экспериментального джаза. Колумбийская экспериментально-электроакустическая исполнительница Лукреция Далт дебютировала в 2022 году с альбомом научно-фантастического болеро ¡Ay! , где загадочная смесь странных ритмов, болеро, джазовых мотивов, приёмов медитации в обрамлении электроники и множества духовых инструментов...
338 читали · 3 дня назад
Десять альбомов, которые заставят полюбить джаз-гитару
Гитара - это, вероятно, самый спорный инструмент, в том смысле, что вокруг неё всегда разгораются баталии, а вопрос "кто лучший гитарист?" неизбежно приводит к холивару и рекам крови. Я вот всё собираюсь написать пост о джазовых гитаристах за творчеством которых слежу сам, но всё как-то руки не доходят. Поэтому в ожидании этого опуса, который без сомнения вызовет массу впечатляющих реплик типа "ричиблекморкручевсех" или "авторавтопку", почитайте пост участника нашего чата и автора телеграмм-канала...
4 дня назад
Как звучит джаз, когда его «переворачивают» продюсеры хип-хопа
Robert Glasper - Code Derivation (2025) https://album.link/s/3Mc0nvVT7wkqRUurBPxOG7 Альбом Code Derivation , изначально выпущенный эксклюзивно для Apple Music в 2024 году, представляет Гласпера, стирающего границы между джазом и хип-хопом, подчёркивая их общую генетическую основу. Code Derivation состоит из двух версий каждого трека: одна из них исполнена вживую в студии группой Гласпера, а другая — «перевёрнута» выбранным им продюсером, который из чисто джазовой композиции делает её джаз-хоповую версию...
1 неделю назад
Phil Yost - Bent City (1967) - https://album.link/s/2PmnncGMPcKc8d7MmSRrfC Абдеррауф Грисса, основатель лейбла Uno Loop, как-то перебирал стопку пластинок на радиостанции колледжа и наткнулся на альбом Фила Йоста 1967 года Bent City. Его внимание привлёк пристальный взгляд автора на обложке. Он решил забрать пластинку с собой. Хотя Абдеррауф в первую очередь обратил внимание на непроницаемый взгляд Йоста, его зацепило то, что было написано на обложке альбома. Фил Йост сам записал альбом, используя многослойную технику "звук на звуке", и сам сыграл на всех инструментах — в девяти песнях звучат сопрано-саксофон, голос, флейта, электрогитара, бас, маракасы и бубен. "Я был поражён тем, что он сделал это в то время, когда о самостоятельной записи никто и не слышал" — говорит Абдеррауф. "Моей первой мыслью было: "Как, чёрт возьми, он это сделал и как ему удалось сделать это таким крутым?" Фил Йост, один из первых пионеров самодельной звукозаписи, создал этот альбом полностью самостоятельно дома, накладывая всё, что он играл на четвертьдюймовую плёнку, используя кропотливую технику "звук на звук", в 60-х годах это было ещё сродни чуду, но как говорил сам Йост: "Следуй за своим безумием". Когда же Абдеррауф попытался узнать больше о человеке, стоявшем за этим альбомом, он обнаружил, что Йост был таким же загадочным, как и музыка, которую он создавал. Discogs перечислили только два других релиза, связанных с его именем — и на обоих он снова играл на всех инструментах. Другой информации не было. Ни биографии, ни указаний на то, жив ли он еще... Слушая Bent City, можно услышать бесчисленное количество щебетания, свиста и трепещущих партий саксофона, которые, кажется, имитируют пение птиц. Для Фила Йоста птицы были частью более обширного, интуитивного языка, который он создал между миром природы и своей внутренней жизнью. "Он ненавидел астрологию, но если сова ухала три раза на заднем дворе, он воспринимал это как серьезный сигнал". Послушайте этот альбом - замечательный и необычный образец авант-джаза и импровизации, послуживший памятником великому духу музыканта, совершившего джазовое паломничество на новые, неизведанные территории музыкальной вселенной.
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала