Найти в Дзене
Настроение: слушать Вангелиса и...
больше ничего не делать Часто ли музыка обладает такой силой, что ее хочется слушать не фоном, а внимательно и вдумчиво? Если ее написал Вангелис, то да. И неважно, что не брезговал он написанием саундтреков для кино (первым его диском в 1970 г. так вообще был «Sex Power» по одноименному эротическому фильму). А музыка для кино, по словам Джона Уильямса, сиюминутна и функциональна, не существует как отдельное концертное произведение и ей не место рядом с классикой. В случае Джона Уильямса, при всем уважении к его величию, это может быть отчасти справедливо...
2 недели назад
Заклятие 4. Последний обряд [Рецензия]
Настоящие охотники за привидениями «Заклятие 4. Последний обряд» (2025 г). Страна: США, Великобритания, Канада. Режиссер: Майкл Чавес. В главных ролях: Патрик Уилсон, Вера Фармига, Миа Томлинсон, Бен Харди. Хорроры могут развиваться в трех направлениях: классическом, психологическом и сюрреалистическом. «Заклятие» с самого начала – это вариант самый что ни на есть классический. Это когда есть жуткий огромный дом, в который заселяется ничего не подозревающая наивная (ха! Мы-то, опытные киноманы, знаем,...
1 месяц назад
Орудия. Игра в хоррор «Орудия» (2025 г). Страна: США. Режиссер: Зак Креггер. В главных ролях: Джулия Гарнер, Джош Бролин, Олден Эренрайк, Остин Абрамс, Эми Мэдиган. Оператор: Ларкин Сайпл. Фильм, который может обмануть ожидания тоном своего вступления. По длинным, тревожным планам и интригующей мистической завязке о внезапном исчезновении целой группы детей-одноклассников – всех, кроме одного – может показаться, что ждет нас что-то глубокое, загадочное, с двойным дном и неожиданной развязкой. На манер «Оставленных» или «Твин Пикса». Как заявлял сам режиссер Зак Креггер, вдохновлялся он «Магнолией» Пола Томаса Андерсона, сложной драмой о хитросплетениях судеб, и советами Дэвида Линча о поиске идей. У «Орудий» мы действительно увидим схожую с «Магнолией» структуру, но интересна она с точки зрения формы, когда один и тот же сюжет начинает отблескивать разножанровой мозаикой. То это мистический триллер, то драма, то черная комедия, то почти слэшер. Линч тоже заглядывает в кадр странными эпизодическими персонажами и неожиданными образами из снов. Но все это нужно нам только для развлечения. Расскажи Креггер всю эту историю более прямолинейно, и могла бы она представиться обычным, пусть и неплохим ужастиком из 80-х. Жуткая для единственного не пропавшего из класса мальчика ситуация с его родителями и тетей может заставить ему сопереживать и прочувствовать некоторую ее метафоричность, но как-то мимоходом. Если автор вкладывал определенный смысл в своих персонажей, связанный с принятием личной трагедии, то это очень субъективно для автора и мало трогает зрителя. Актерам было, что продемонстрировать в пределах их чуть более развернутых для «легкого» жанра образов: у Джулии Гарнер он тревожный на грани нервного срыва, у Джоша Бролина – суровый и драматичный, у Остина Абрамса – феерично неуместный и у ветерана Эми Мэдиган – классический собирательно-пугающий. Еще одним более молодым ветераном фильма является оператор Ларкин Сайпл – он снимал оскароносный «Все везде и сразу», «Человек-швейцарский нож», и здесь его работа хорошо заметна. Что же касается режиссера, то если и надеялся Зак искупаться в лучах славы Андерсона и Линча, максимум, что у него получилось – это покопаться в песочнице у Тарантино и какого-нибудь Ромеро (не Джона). Что на самом деле неплохо. Комедийные и эффектно снятые экшен-сцены – самые впечатляющие в фильме. А может быть, режиссер намеренно так себя принизил: в век, когда все уже сказано, что остается, кроме как цитировать великих, и под их сенью выстраивать собственную игру. Как бы там ни было, нужно понимать, что «Орудия» – это прежде всего качественное развлечение, несмотря на некоторые претензии. Как образец современного хоррора – сомнительно, как мультижанровая игра – любопытно. Личная оценка: 6.8. Оценка на Кинопоиске: 7.1. Оценка на IMDb: 7.6. #кино #обзоры #ужасы #драма #детектив #комедия
1 месяц назад
Джон Фаулз. «Волхв». Как Никола-дурачок к греческим нимфам ходил. Своим романом «Волхв» вместе с Голдингом и его «Повелителем мух» в середине прошлого века Фаулз предвосхитил нынче модные голодные игры в кальмара. Только у Фаулза игра больше затрагивает культуру и эмоции, совсем уж о выживании речи не идет, но о самоопределении, различении реальности и иллюзии, властвовании богатства, что весь мир способно превратить в театр. Постмодернистская игра. Главный герой – молодой британский выпускник по имени Николас Эрфе, волей судеб отправившийся преподавать английский в школу на слабозаселенном греческом острове Фраксос. Малообитаем он отчасти потому, что большой кусок территории отхвачен Морисом Кончисом – эксцентричным богачом, обладателем большой виллы и коллекционером... искусства, не бабочек. Люди судачат всякое о старике, кто-то прямо не советует преступать порог его дома, кто-то намекает на некий темный эпизод из затронутого войной прошлого, когда остров был захвачен нацистами. Все это сподвигает молодого человека, который, с одной стороны, после лондонских тусовок скучает в отсутствие единомышленников, с другой – чувствует что-то более настоящее и цельное в исконно греческой близости к природе пересечь красные линии и навязаться в собеседники к старику. Вскоре после этого Николас ощущает себя в центре некоего мистериального действа, вкрадывающегося в привычную реальность, и что здесь правда, а что – ложь, предстоит разобраться. А разбирается Николас в этом с помощью всеместного английского иронизирования и пространного культурного багажа, который ему (и самому автору, со своим героем себя явно ассоциирующему, опытом преподавания на греческом острове тоже не обделенному) позволяет всюду присовокупить аллюзии: особенно в почете – Шекспир и классические европейские художники. Ирония, впрочем, как скажет позже кто-то из «властителей дум», ему не помогает, а скорее делает беззащитным. Еще на вооружении у Николаса имеется любвеобильность или же любовь к тайнам, сиречь к красивым загадочным нимфам, благодаря чему и без того нестабильное эмоциональное состояние после признания собственных поэтических талантов и богемной жизни посредственными еще больше расшатывается. И наконец, в качестве тяжелой артиллерии выступает эгоцентризм, что заставит бесконечно мучаться загадкой собственной избранности. Почему именно его продолжают обводить вокруг пальца с таким упорством и размахом? А почему вдруг перестали обманывать и следить, вторгаться в личную жизнь? Или не перестали? Кончис тем временем являет альтер-эго автора, временами даже стилистически их речи сплетаются, как если бы он представил себя уже пожилым человеком, который хотел бы преподать урок молодому себе. Финансово подкрепленный инструментарий создает вокруг старика ауру почти что всемогущего бога, но с точки зрения читателя, который может быть не настолько очарован грандиозным спектаклем, не принимая в нем живое участие как главный герой, может представиться не более чем недоделанным инфернальным мюнхгаузеном. Ложь на лжи, игра ради игры – настоящий постмодернистский культурный деятель. И возраст, конечно, тот самый, когда многим уже хочется приукрасить свою жизнь перед молодняком. Из всего вышесказанного может показаться, что не так уж высоко оценен этот роман Фаулза второстепенным автором. Более наигранный, чем «Коллекционер» (который на самом деле был написан Факлзом позже, чем «Волхв», но издан раньше) и немного наивный несмотря на всю интеллектуальность. Но погружение в атмосферу весьма занимательно и обрамлено искусным слогом автора. Описание чувственных сцен (включая пару эротических), культурных особенностей разных стран – в числе сильных сторон романа. И, может быть, у вас получится лучше представить себя на месте главного героя в его возрасте и антураже, тогда роман засияет для вас новой глубиной и экспрессией в духе портретов Модильяни. Личная оценка: 7.7. Livelib: 8.2. #литература #обзоры #классическаяпроза #зарубежнаяклассика
2 месяца назад
О фильме «Банда аутсайдеров». 60 лет выдержки на пользу «Банда аутсайдеров» (1964 г). Страна: Франция. Режиссер: Жан-Люк Годар. В главных ролях: Анна Карина, Даниэль Жирар, Сами Фре. Композитор: Мишель Легран. Чтобы проникнуться «Бандой аутсайдеров» (или «Посторонними» в менее кричащем переводе), в центр внимания стоит поставить вовсе не сюжет, который здесь условен и криминально-незатейлив, но детали. Инструмент - уровень для «измерения любви», что главная героиня Одиль носит в своем пальто; вилла на берегу Сены, таящая золото бунтарских мечтаний, посреди откуда-то знакомых понурых окологородских пейзажей; внезапные крупные планы лиц во время чтений «Ромео и Джульетты» на уроке английского, выдающие собственные внутренние шекспировские страсти, только не оформленные в красивые слова; бесцеремонно вклинивающийся в действие голос рассказчика, которому не всегда удается объяснить чувства героев, но поэзия, музыка и минута молчания могут тому помочь; джазовые зарисовки Мишеля Леграна, включая цитирование собственных «Шербурских зонтиков»; безустанные взбалмошные перемещения по Парижу: на тарантайке, которую хорошо бы сменить на феррари, на лодке, которая никуда не плывет, бегом по Лувру. Лишь бы найти выход в мир не-одиночества и не-скуки, чему поможет не обладание богатством, ведь обладая им можно все равно иметь унылый вид, а сама возможность свободных действий. Строки Луи Арагона об этом сером недуге, как только удается устремиться к центру земли; чулки Одиль в роли масок для двух незадачливых бандитов (Тарантино явно оценил!) и танец Мэдисон (Тарантино тоже оценил и воплотил на свой лад). И много чего еще, показывающего такую странную с виду жизнь, но такую естественную и глубокую для тех, кто ее переживает. Разве можно, наблюдая за балаганными стычками между Артюром Рембо (без сомнения, реальная фамилия; а Франц - это, конечно же, Кафка) и его одиозным дядей, ждать серьезного развития от сюжета? Интересен мир, в котором живут герои, в чем-то они сами, несмотря на свою внешнюю недалекость, а сюжет - это игра со зрителем, с жанрами, веселый эксперимент, повод нарушать ожидания. Где-то здесь - отголоски собственной жизни Годара и его терпящих крах отношений с женой - Анной Кариной, едва прошедшей курс лечения в психиатрической клинике. В центре фильма можно по-прежнему неприкрыто любоваться ее мечтательным и уязвимым образом, а самому подспудно примериться на роль «Алена Делона не для всех», коего напоминает актер Сами Фре, чтобы забрать ее в романтические не получившие обещанного продолжения приключения в пику более циничному герою этого треугольника. Смотрится все это на удивление свежо, легко, хотя полвека назад было непонято. В конечном счете, что как не внимание к деталям спасет от повседневности, поставит жизнь с ее исхоженными тропами выше сухих криминальных сводок. Личная оценка: 8.0. Оценка на Кинопоиске: 7.7. Оценка на IMDb: 7.6. #кино #обзоры #драма #комедия #криминал
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала