Найти тему
1 Класс. 5 Тема. Простейшие геометрические фигуры
На прошлом уроке мы поговорили о разрядности чисел и некоторых единицах измерения длины. На сегодняшнем же занятии мы затронем ещё не обсуждаемую на этом канале тему - ГЕОМЕТРИЮ. Для начала стоит дать определение самого раздела - геометрии. Геометрия - наука, изучающая, скажем, фигуры, их свойства и взаимное расположение. Более точное, научное определение дадим точно не сейчас - мы же в первом классе) Каждый ребёнок, любой человек в жизни сталкивается с неизмеримым количеством объектов различных форм. Квадратная коробка из-под пиццы, круглое тесто и треугольные кусочки, как пример. Но начнём мы с нечта более простого - точки...
3 месяца назад
1 Класс. 4 Тема. Разрядность. Единицы измерения длины.
На прошлом уроке мы научились складывать и вычитать натуральные числа. Это знание поможет нам разобраться в теме сегодняшнего урока. Любое число, как мы выяснили, записывается с помощью цифр. Например, число одна тысяча двести тридцать четыре записывается как 1234 - 4 цифры. Давайте называть количество цифр в записи числа РАЗРЯДНОСТЬЮ. Теперь необходимо понять, для чего, собственно, это нужно? Делая небольшой спойлер, разрядность используется в сложении, вычитании в столбик. Вернёмся к числу 1234. Оно состоит, как несложно убедиться из одной тысячи, двух сотен, трёх десятков и четырёх единиц: (1234 = 1000+100+100+10+10+10+1+1+1+1)...
4 месяца назад
1 Класс. 3 Тема. Простейшие арифметические операции. Сложение и вычитание натуральных чисел.
На прошлом уроке мы познакомились с натуральными числами. Давайте немного расширим данное понятие. Любое натуральное число может быть записано в виде 1+1+...+1, где этих "единичек" ровно столько, сколько мы насчитали. Но простого счёта оказывается недостаточно в задачах и повседневной жизни. Например, необходимо посчитать количество пятёрок, четвёрок, троек и двоек в классе по всем предметам, а также - суммарное количество оценок. Вот тут то и нужно СЛОЖЕНИЕ. Пусть пятёрок 12, четвёрок - 23, троек - 15 и 3 двойки. Давайте представим каждое число в том виде, который мы обосновали в первом абзаце...
4 месяца назад
1 Класс. 2 Тема. Цифры. Операции сравнения. Арифметика
В прошлом уроке мы определили, что такое математика, числа, что такое "Считать?". Если пропустили - https://dzen.ru/a/ZJLuw_cY_gLjwbH7?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CM375%2B%2BNMSABUA9qAQGQAQA%3D&rid=3227599095.1113.1731742438079.42811&referrer_clid=1400& Теперь, когда мы можем досчитать, скажем, до тысячи, миллиона, а то и больше, давайте назовём все эти числа, используемые для перечисления объектов, НАТУРАЛЬНЫМИ. Отлично, появилось первое "серьёзное" определение) Заметим теперь, что числа нам необходимо не только произносить, но и, для удобства, записывать...
4 месяца назад
1 Класс. 1 Тема. Понятие математики и числа
Всем привет! Меня зовут Илья Решетников. Этим постом я открываю занавес своего канала и курса - полный гайд по математике, начиная с первого класса. Мои статьи подойдут как школьникам, студентам, так и родителям. Со временем количество постов здесь будет увеличиваться и, когда-нибудь, я надеюсь, человек, который откроет этот материал найдёт для себя всю полноту и красоту науки, которую очень сильно люблю я, автор этого канала. Не будем затягивать со вступлением, а перейдём сразу к делу. Первый логичный вопрос, который задаст любой смышлёный ребёнок, услышав слово "математика", будет следующим:...
1 год назад