Найти в Дзене
Анонимный бизнес
В мире существует три крупных типа бизнеса, и они показывают разные подходы к личности и бренду. Первый тип — бизнесы, где существуют одновременно и сильный бренд, и узнаваемая личность. Apple со Стивом Джобсом, Тимом Куком, Джонни Айвом. Tesla с Илоном Маском. Amazon с Джеффом Безосом. Это IT-гиганты и крупные компании, где личность основателя или лидера прямо ассоциируется с брендом. И это прекрасно работает. Второй тип — компании, где бренд носит имя основателя и становится связью не только с личностью, но и с историей, мастерством, даже с вечностью. Fabergé, Cartier — это примеры, где имя создателя сразу отсылает к качеству и ценности...
3 дня назад
Взгляд со стороны и пинок под зад
Если бизнес ещё не вышел на состояние настоящей зрелости — когда устойчивость чувствуется во всём, от процессов до состояния основателей — значит, он всё ещё живёт в режиме стартапа. Неклассическая формулировка стартапа: неудовлетворённость результатом, поиск наилучшего решения, голод к следующей версии себя и страх, который заставляет делать больше. Зрелые компании чаще всего этого лишены. А бизнесу в состоянии стартапа критически важно одно — внешний взгляд и своевременный пинок под зад. За свою жизнь я видел две наиболее рабочие механики...
4 дня назад
Доллар, который вы не заработали сегодня, не будет заработан никогда
Доллар, который вы не заработали сегодня, не будет заработан никогда Одна из ролей смарт-инвестора — помогать подсвечивать Основателю или CEO аномалии, которые инвестор наблюдает через цифры или общение с Правлением компании. Часто такие аномалии это отсутствующие регулярные процессы, которые могут быть не видны или не приоритетны для менеджмента, но стратегически важны. Помимо стратегий, исследований и правил принятия решений, смарт-инвестор порой говорит очень простые вещи: «Ребята, надо поговорить...
2 недели назад
Роль генерального директора
Роль генерального директора Участвуя в компаниях в роли смарт-инвестора, и не имея рычагов операционного управления внутри бизнесов, уделяю очень серьёзное внимание вопросам выбора генерального директора. Об этом сегодняшняя рефлексия. В компаниях живут несколько типов лидеров. Основатель — он отвечает за энергию и видение. Акционеры и совет директоров — за ресурсы и стратегию. Команда — за ежедневную работу, результаты и связь с пользователем. Каждый вносит свой вклад, у каждого свой вектор, компетенции и влияние на успех...
2 недели назад
Рекуррентные платежи и гибридные модели монетизации
Рекуррентные платежи и гибридные модели монетизации Выбор модели монетизации — одно из важнейших решений при запуске или трансформации бизнеса. Я часто сталкиваюсь с этим вопросом, консультируя предпринимателей. Многие начинают свои пламенные речи с расписанных прогнозов, как всё полетит в космос на кумулятивной подписочной выручке. Но подписка уже давно перестала быть волшебной таблеткой. Рынок быстро насытился, а пользователи устали от бесконечных «ещё 299 рублей в месяц». Люди ставят отдельные приложения, чтобы хотя бы посчитать, сколько они тратят каждый месяц...
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала