Найти в Дзене
Как контролировать подчиненных, чтобы получать нужный результат?
Руководитель ставит задачу. Подчиненный ее принимает, совершает действия, но это не точно, для ее выполнения. Вот, подходит установленный срок исполнения, и... Факт: задача не выполнена. Так происходит и с планами, и с проектами. Самое неприятное в том, что руководитель узнает об этом, когда факт невыполнения уже произошел. И, уже поздно что-то исправить - время упущено. Если это мелкие задачи – неприятно, но бог с ними. Так обычно и думает руководитель. Потом, он быстро делает эту задачу либо сам, либо совместно с подчиненным...
4 дня назад
Hard vs Soft vs Meta Skills – что это, и что важнее для руководителя?
Харды, софты и мета скилы…. Твердые, гибкие и сверх-навыки. Что должен уметь современный руководитель? На развитии каких навыков и умений нужно сосредоточится? Что важнее? А уже начинают говорить о Deep skills… – это профессиональные, обязательные навыки и знания руководителя. Такие навыки, компетенции, инструменты, технологии, знания необходимы руководителю, вне зависимости от сферы деятельности бизнеса, и зоны ответственности самого руководителя. Не важно работаете вы РОПом, Директором производства или Директором по маркетингу, Коммерческим, Исполнительным или Генеральным директором...
1 неделю назад
О чем говорит то, что вам постоянно звонят подчиненные?
Вот, прямо сейчас посмотрите. А сколько из них от ваших подчиненных? 20? 30? 50? На каждом тренинге для руководителей, я провожу такое соревнование. Утром, мы с участниками договариваемся о том, что все переводят телефоны в беззвучный режим. В течении дня никто не отвечает на звонки и сообщения, не перезванивает. Отвечаем и перезваниваем только на личные звонки и сообщения. В конце дня, мы подводим статистику в двух номинациях: Сколько звонков и сообщений за день у каждого участник. Что интересно, некоторые руководители очень гордятся тем, что у них так много звонков и сообщений «по работе»...
1 неделю назад
Почему систематизация бизнеса уничтожает продажи?
Почему так происходит? Собственник наводит порядок в бизнесе, пишутся регламенты, инструкции, и еще десятки разных документов, но продажи не растут, а падают. Знаете, какая самая частая причина почему бизнес не растет? Кажется, что вот-вот, и… Представьте себе фокусника, который достает кролика из цилиндра. Вот он опускает руку в цилиндр, хватает за уши кролика. Тянет, тянет, тянет…. Уши тянутся, тянутся… а самого кролика нет. Так часто происходит с собственниками, которые с нуля создают бизнес...
2 недели назад
Как сформулировать цель для стратегической сессии?
Стратегическая сессия – это мощный инструмент, который помогает компаниям выйти на следующий уровень. Недавно подробно писал о том, что такое стратегическая сессия, как часто ее проводить и кому она нужна: Постепенно я буду раскрывать эту тему, подписывайтесь чтобы не пропустить А в этой статье я хотел бы поднять тему – цели для стратегической сессии. Почему это важно? Почему отличаются цели для участников и для команды? Представьте корабль, который отправляется в плавание, а команда не знает, куда они плывут...
3 недели назад
Почему бизнесу «герои» не нужны, а часто, даже опасны?
В нашей культуре принято уважительно, с почетом, трепетом относится к подвигам, правлениям мужества в трудных ситуациях. В большей или меньшей степени у каждого из нас, есть склонность проявить, пусть небольшой, но героизм Рамкопф: «Распорядок дня! Распорядок дня барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена на 30 мая 1779 года. Подъем в шесть часов утра». Герцог: «Ненаказуемо». <…> Рамкопф: «С восьми утра до десяти — подвиг». © Из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен И, действительно если мы говорим о защите родины, близких, подвиги и героизм необходимы...
3 недели назад
Стратегическая сессия – что это такое, и нужна ли она в принципе?
На улице уже октябрь, и, если вы планируете провести в компании стратегическую сессию, самое время начать готовится к этому событию. В каждой компании свое отношение к сессии, и наполняют ее разными смыслами, ставят разные цели: Мое мнение, что нужно ставить цели минимум 3-5 лет, а если бизнес большой, то от 7 лет Какая бы не была цель, стратегическая сессия – отлично справляется с подобными задачами. Помимо этих последствий, есть и личные. Для собственника – это постоянная борьба с командой. В лучшем случае самые приближенные сотрудники еще знают куда идет бизнес...
3 недели назад
Выгорание руководителя – как избежать. И что делать, что если уже все?….
Бывают моменты, когда вы смотрите на свою работ, так и хочется процитировать нашего президента: Все эти восемь лет я пахал как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил В.В. Путин Верно? И наступает такой момент, когда вы все… Вам ничего не надо, вы пусты. Со здоровьем катастрофа, в семье или личной жизни полная разруха, деньги уже не радуют, цели не вдохновляют. Хочется, чтобы просто от вас отстали и пару лет не трогали. Но, вы ответственный человек, и берете себя в руки...
1 месяц назад
Постановка задач по SMART для ленивого руководителя
Как и многие собственники бизнеса, я практикующий руководитель. Это значит, что я ежедневно взаимодействую с своей командой. По сути, профессионально, управлением я занимаюсь уже почти 20 лет. И, если на заре карьеры – глаза горят, и ты энергией перекрываешь свои упущения в работе с командой. То, через некоторое время, начинаешь чувствовать, замечать, что чего-то не хватает. К примеру, подчиненный не понимает, что ты от него хочешь. Точнее происходит это так: Ты ставишь задачу, как можешь Подчиненный кивнул что все понял...
1 месяц назад
Подборка техник постановки задач Разработано множество различных техник постановки задач. У каждой есть свои плюсы и минусы. В идеале руководитель должен уметь использовать несколько разных техник, а в компании утвержден стандарт постановки задач. Но, это в идеале. Чаще бывает, что единого стандарта нет, а руководители не используют даже самые известные техники. Итак, вот несколько техник постановки задач, с короткими разъяснениями: Техника SMART подходит для жёстких задач, с понятным результатом, конкретными сроками и т.д. Ее обязательно нужно использовать при постановке задач «на бегу». Так же нужно понимать, что ее можно использовать как в директивной форме, так в более демократичной. Подробно по этой технике напишу отдельно TOTE – техника хорошо подходит для работы с программистами, а так же с новичками. Так как разбивает задачу или процесс на мелкие части: ·   Test1 – какой результат нужно получить или что конкретно сделать. Какой результат хотим получить? ·   Operation – какие действия нужно выполнить, чтобы получить результат. Как будем действовать? ·   Test2 – как мы поймем, что двигаемся к результату. Как поймем, что действуем правильно? ·   Exit – как мы поймем, что достигли результата. Как поймем, что достигли результата? HD-RW-RM (ЗО-РП-ВпМ) – эта техника схожа со SMART. Но дает больше информации исполнителю. Хорошо подходит при постановке задач по Тех.заданию. Это способ для постановки ключевых задач, которые сильно виляют на бизнес в целом. ·   Header – заголовок, отвечает на вопрос «Что нужно сделать». Общая задача. ·   Description – описание, погружает в контекст задачи и детали. В рамках чего она делается ·   Result – результат, описывает критерии, по которым будем определять, что задача выполнена. Критерии успеха. ·   Way – путь, может показывать, с чего начать, или содержать четкий алгоритм с точками контроля; Какими инструментами, в каком порядке действовать. ·   Redline – время и приоритет, выставляет сроки и показывает, насколько задача важна. Начал и окончание задачи, ее уровень важности и приоритета. ·   Motivation – мотивация, объясняет, зачем результат нужен поставщику, исполнителю и другим заинтересованным сотрудникам. Данный способ отлично подходит для постановки задач письменно. CLEAR – еще одна альтернатива SMART. Основное отличие в том, что эта техника позволяет ставить гибкие задачи, которые могут изменятся в зависимости от обстоятельств. В такой форме ставятся не стандартные, требующие творческого подхода, задачи всей команде (отделу, дивизиону и т.д.). Этот способ так же стоит использовать при работе над проектами, особенно если вы руководитель проекта. ·   Collaborative – командная, мотивирует сотрудников работать вместе; ·   Limited – ограниченная, по аналогии со SMART – достижимая и ограниченная во времени; ·   Emotional – эмоциональная, интересна исполнителям; ·   Approachable – доступная, можно разбить на мелкие подзадачи; ·   Refinable – гибкая, может изменяться в процессе выполнения. FAST – это еще одна альтернатива SMART. Метод разработан Массачусетским технологическим институтом. Эта методика ориентирована на командную работу и амбиции исполнителей. Стоит использовать только если у вас действительно «прокачанные» специалисты. Этот способ позволяет ставить и работать с важными для компании (проекта) заачами так, чтобы держать их в фокусе внимания. ·   Frequently discussed – часто обсуждаемая, о задаче в команде постоянно говорят, чтобы не упустить ее из виду; ·   Ambitious – амбициозная, выполнимая, но не слишком легкая, чтобы могла вдохновить исполнителей на достижение большего; ·   Specific – конкретная, по аналогии со SMART; ·   Transparent – прозрачная, сама задача и цель, для достижения которой ее нужно сделать, видны всей команде Используйте надёжные инструменты управления и все получится #Лидерство, #Управление, #Руководитель, #Финансы, #Лайфхаки, #Управлениебизнесом
1 месяц назад
Как мотивировать подчиненных выполнять задачи?
Что мы знаем о задачах? Каждый современный руководитель, знает, как ставить задачи. Разработана множество техник – SMART, TOTE, HD-RW-RM, CLEAR, FAST). Многие руководители умеют и контролировать выполнение задач. И, очень мало кто делает и умеет – принимать выполненную работу, принимать результат выполненной задачи. Руководитель молчит, никак не реагирует. Хорошо это? Плохо? «Я не справляюсь… Шеф не доволен… Я же вроде все сделал как надо, а он молчит. Наверное, накосячил где-то» - такой поток мыслей в голове у подчиненных...
1 месяц назад
Что нужно уметь руководителю, чтобы достигать результаты с командой? Тема большая, но главное понять базу) Руководитель – сложная профессия. Нет одного такого инструмента или навыка, овладев которым, можно спокойно управлять командой и достигать результаты. Нет! Постоянно возникают все новые и новые ситуации, вызовы, которые требуют от управленца нестандартных решений, настойчивости, глубокого понимания ситуации и т.д. Руководитель, помимо собственно навыков и инструментов управления, как минимум должен разбираться в работе своих подчиненных. А, по большому счету и в работе специалистов смежных подразделений. Если говорить о том, чтобы результативно управлять командой, я выделяю 4 составляющие: Мышление руководителя. Управление – это, определенный образ мышления. И он отличается от, мышления специалиста. Знания о сотруднике. Чтобы достигать нужные результаты, нужно понимать на что способен каждый сотрудник твоей команды. Навыки и инструменты управления (HS). Собственно, это и есть те самые инструменты и навыки – планирование, контроль, делегирование и т.д. Личные качества руководителя (SS). Этих качество довольно много. Самое популярное сейчас – Лидерство. Кстати, о лидерстве. Именно им в последние годы пытаются заменить все остальное. Многие спикеры только и говорят -  стань лидером, и команда сама все сделает. Нет, так это не работает. Личные качеств важны, но они не заменят, к примеру, навык постановки и контроля задач, не помогут понимать свою команду и мотивы каждого из них, не помогут избавится от зависимости от персонала и брать на себя ответственность. Только все вместе, эти 4 составляющие делаю руководителя руководителем. #Лидерство, #Управление, #Руководитель, #Финансы, #Лайфхаки, #Управлениебизнесом
1 месяц назад