Найти в Дзене
ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДОСТИЖЕНИЯ ЦИТа(1)
Революция выбросила лозунг единой трудовой политехнической школы. Что такое трудовая политехническая школа, о которой писал Маркс, представлялось широким слоям учительства весьма смутно. Начали строить трудовую школу, кто как умел и мог. В громадном большинстве случаев получалась убогая школа самообслуживания, в которой не было настоящей спайки между трудом и знанием, которая в техническом отношении стояла на уровне развития производительных сил отсталой, разорённой страны. Только теперь, когда наша...
3 дня назад
ОБ ОДНОЙ КНИГЕ
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ГОМЕЛЬСКИХ ГУБЕРНСКИХ КУРСОВ ПО ПЕРЕ­ПОДГОТОВКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В г. НОВОЗЫБКОВЕ. 15 ИЮЛЯ — 15 АВГУСТА 1924 г. ПОД РЕДАКЦИЕЙ И СО ВСТУПИТЕЛЬНЫМИ ЗАМЕЧАНИЯМИ К. Е. БЕНДРИКОВА И Л. Е. РАСКИНА. ИЗД. НОВОЗЫБКОВСКОГО УОНО И НОВОЗЫБКОВСКОГО УЕЗДНОГО ОТДЕЛА СОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ОКТЯБРЬ 1924 г. Это обширная работа, 400 страниц. В предисловии описывается, как возник этот сборник. Он издан по ини­циативе курсантов-учителей Новозыбковского, Клинцов­ского и Стародубского уездов, которые были на курсах по переподготовке в г...
6 дней назад
К ВОПРОСУ О КРАСНЫХ СПЕЦАХ
Мы еще ужасно малокультурный народ. Мы совер­шенно не умеем использовать наши богатства. Возьмём в пример хотя бы рыболовство. В южных морях может ло­виться неисчислимое количество рыбы. Но рыбу не ловят сплошь и рядом потому, что солить её не в чем, солят в старых лодках ценнейшую рыбу, но потом и такой посу­дины, как гнилая лодка, больше нет... и рыбу бросают ловить. А этой рыбой можно было бы кормить и армию, и неурожайные местности. Это пример, а такие явления мы встречаем на каждом шагу. Отчего...
1 неделю назад
ВУЗОВЦЫ И ПРОИЗВОДСТВО
Крупская Надежда Константиновна Вопрос о массовом прикреплении студенчества к предприятиям требует внимательного обсуждения. На группы вливаемых в предприятия студентов мож­но бы возложить ряд задач: вербовка рабочих в проф­союз, усиление связи рабочих с своим профсоюзом, осве­щение для рабочей массы ряда вопросов, непосредствен­но связанных с производством, как-то: значение данной отрасли производства в общем хозяйстве страны, взаимо­зависимость его с другими отраслями производства, пер­спективы...
1 неделю назад
ВУЗ — УЧЕБНОЕ ПЛЮС ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Крупская Надежда Константиновна На собеседовании не говорили об одной, на мой взгляд, самой существенной вещи — о форме связи с про­изводством. В Америке есть ряд вузов, берущих на себя известную, достаточно обширную производственную ра­боту района. Вуз из чисто учебного заведения превра­щается в учебное плюс производственное учреждение. В этом — вся суть. Об этом очень много рассказывал про­фессор Тулайков, ездивший в Америку, по этому пути пошёл, хотя очень робко, профессор Образцов, проводя этот принцип в своем Институте путей сообщения (точ­ного названия вуза я не помню)...
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала