Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ДОСТИЖЕНИЯ ЦИТа(1)
Революция выбросила лозунг единой трудовой политехнической школы. Что такое трудовая политехническая школа, о которой писал Маркс, представлялось широким слоям учительства весьма смутно. Начали строить трудовую школу, кто как умел и мог. В громадном большинстве случаев получалась убогая школа самообслуживания, в которой не было настоящей спайки между трудом и знанием, которая в техническом отношении стояла на уровне развития производительных сил отсталой, разорённой страны. Только теперь, когда наша...
3 дня назад
ОБ ОДНОЙ КНИГЕ
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ГОМЕЛЬСКИХ ГУБЕРНСКИХ КУРСОВ ПО ПЕРЕ­ПОДГОТОВКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В г. НОВОЗЫБКОВЕ. 15 ИЮЛЯ — 15 АВГУСТА 1924 г. ПОД РЕДАКЦИЕЙ И СО ВСТУПИТЕЛЬНЫМИ ЗАМЕЧАНИЯМИ К. Е. БЕНДРИКОВА И Л. Е. РАСКИНА. ИЗД. НОВОЗЫБКОВСКОГО УОНО И НОВОЗЫБКОВСКОГО УЕЗДНОГО ОТДЕЛА СОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ОКТЯБРЬ 1924 г. Это обширная работа, 400 страниц. В предисловии описывается, как возник этот сборник. Он издан по ини­циативе курсантов-учителей Новозыбковского, Клинцов­ского и Стародубского уездов, которые были на курсах по переподготовке в г...
6 дней назад
К ВОПРОСУ О КРАСНЫХ СПЕЦАХ
Мы еще ужасно малокультурный народ. Мы совер­шенно не умеем использовать наши богатства. Возьмём в пример хотя бы рыболовство. В южных морях может ло­виться неисчислимое количество рыбы. Но рыбу не ловят сплошь и рядом потому, что солить её не в чем, солят в старых лодках ценнейшую рыбу, но потом и такой посу­дины, как гнилая лодка, больше нет... и рыбу бросают ловить. А этой рыбой можно было бы кормить и армию, и неурожайные местности. Это пример, а такие явления мы встречаем на каждом шагу. Отчего...
1 неделю назад
ВУЗОВЦЫ И ПРОИЗВОДСТВО
Крупская Надежда Константиновна Вопрос о массовом прикреплении студенчества к предприятиям требует внимательного обсуждения. На группы вливаемых в предприятия студентов мож­но бы возложить ряд задач: вербовка рабочих в проф­союз, усиление связи рабочих с своим профсоюзом, осве­щение для рабочей массы ряда вопросов, непосредствен­но связанных с производством, как-то: значение данной отрасли производства в общем хозяйстве страны, взаимо­зависимость его с другими отраслями производства, пер­спективы...
1 неделю назад
ВУЗ — УЧЕБНОЕ ПЛЮС ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Крупская Надежда Константиновна На собеседовании не говорили об одной, на мой взгляд, самой существенной вещи — о форме связи с про­изводством. В Америке есть ряд вузов, берущих на себя известную, достаточно обширную производственную ра­боту района. Вуз из чисто учебного заведения превра­щается в учебное плюс производственное учреждение. В этом — вся суть. Об этом очень много рассказывал про­фессор Тулайков, ездивший в Америку, по этому пути пошёл, хотя очень робко, профессор Образцов, проводя этот принцип в своем Институте путей сообщения (точ­ного названия вуза я не помню)...
2 недели назад
ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Крупская Надежда Константиновна Наша школа II ступени очень далека от идеала. Этого никто не станет отрицать. В ней царит старая учёба, трудовой школой в ней обычно и не пахнет. В очень многом она является сколком со старой сред­ней школы. Украинские товарищи из Главпрофобра с т. Ряппо во главе или товарищи из РКСМ предлагают стереть с лица земли все школы II ступени. Мне близко и понятно чувство, из которого выте­кает это радикальное требование, но согласиться с ним я не могу, потому что средство это очень упрощённо и недостаточно...
2 недели назад
К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ВУЗОВ
Крупская Надежда Константиновна Во всех областях работы последний год чувствуется сдвиг в сторону планомерности. Годы революции были годами бури и натиска, когда стихийно ломались ста­рые устои, сносились напором масс, когда о плано­мерности не приходилось и думать и новое строилось без учета сил и средств — важно было выдвинуть лишь известную идею, бросить её в обращение. О силах и средствах для её осуществления мало кто думал: нель­зя было учесть их размер, революция часто вызывала к жизни совершенно новые силы...
2 недели назад
ТРУДОВАЯ ШКОЛА И НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
Крупская Н.К. Мы часто употребляем выражение «уметь работать», говорим, что школа должна научить работать, но в большинстве случаев не отдаём себе отчёта в том, что это значит. Уметь работать — значит уметь ставить себе яс­ные цели, осознавать, на ряд каких частных последо­вательных целей каждая поставленная цель распадает­ся, уметь выбирать наиболее целесообразные средства осуществления поставленной цели, т. е. такие средства, которые давали бы возможность наилучшим образом, с наименьшей затратой сил и времени достигнуть поставленной цели...
3 недели назад
К СЪЕЗДУ ШКОЛ РАБОЧИХ-ПОДРОСТКОВ
Надежда Константиновна Крупская За минувший год школы рабочих-подростков стали на ноги, завоевали себе право на существование. Сейчас в школах фабзавуча обучается около 50 тыс. подрост­ков, и дело это развивается все больше и больше. Маркс подчеркивал в «Капитале» громадное зна­чение соединения обучения с производительным тру­дом. В этом соединении он видел не только «одно из средств для увеличения общественного производства», но и «единственное средство для производства всесто­ронне развитых людей»(1)...
3 недели назад
Опыт построения трудовой школы (теория и практика) А. Архипов. Рецензия. (Окончание)
(Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/aSB_iBzC7jwLEes7) А как обстоит дело в школе-коммуне в селе Вино­дельном с учёбой? Школа втянула детей старших групп в обсуждение того, как лучше построить занятия, пред­лагая тот или иной план, допуская детей присутствовать при обсуждении вопросов изучения и т. д. «Этим мы до­бились того, что дети вполне сознательно приняли уча­стие в строении работы, которая обеспечила и интерес работы, и плодотворность её. При создании образова­тельной работы мы прежде всего...
1 месяц назад
Опыт построения трудовой школы (теория и практика) А. Архипов. Рецензия. (Продолжение)
Начало: https://dzen.ru/a/aRw_Csf5iiMnNjmQ Общее собрание являлось правящим органом школы- коммуны. «Тем же путём сложились все органы само­управления школы: они создавались и росли органиче­ски правильно, по мере роста жизненных требований, пока наконец не охватили всех сторон детской жизни, не выкристаллизовались в постоянные формы, в сумму живых и действующих органов. Исполнителем воли об­щего собрания является учком, орган, быстро ставший главою и организатором всей детской жизни, и притом главою...
1 месяц назад
Опыт построения трудовой школы (теория и практика) А. Архипов. Рецензия
Изданная Ставропольским губОНО книжка весьма ин­тересна. Автор очень широко использует педагогическую литературу, чтобы теоретически обосновать проделан­ный опыт. Но не эта часть, хотя она и очень продумана, представляет главный интерес книжки. Очень много пе­дагогов бралось за проведение трудовой школы, но мно­гие — и их трудно винить за это, так как работа была совершенно нова, требовала громадной инициативы, ор­ганизационного таланта, — бросили начатую с энтузиаз­мом работу на полпути, некоторые...
1 месяц назад