Aleksey Oprishko
2
подписчика
Канал о авиамоделизме и не только
Аэроглиссер
Раз уж с авиацией сейчас сложно (пойди ещё получи разрешение на полёты), то попробуем с водным транспортом. Цены на моторы для катеров кусаются, но у меня остались моторы от самолёта. Поэтому первоначальный план был установить бесколлекторный мотор на катер. Я понимал, что наличие водяного охлаждения мотора и регулятора у лодок это необходимость. И авиамотор будет нормально так греться внутри закрытого корпуса без такого. Поэтому сразу пришла в голову идея выдвинуть мотор назад (относительно его расположения на чертеже), а чтобы его не заливало закрыть его в трубу...
Модель Supermarine S.6B (часть заключительная?)
Да, в результатерадения самолёт значительно пострадал и, в принципе, восстановить его не представляется возможным. Ему оторвало нос, по шпангоут-стойку поплавков. Причём от самого носа я смог найти только мотораму с двигателем и то, только потому, что они держались на проводах. Карбоновые трубки, на которых стояли поплавки поломались все, они расслоились и жёсткой конструкции более из себя не представляют. Один из поплавков (правый) сломался в 2х местах, как раз по шпангоутам-стойкам. Крыло тоже пострадало, хоть и не рассыпалось, но пошло всё трещинами...
Модель Supermarine S.6B (часть 7-я)
При первых же испытаниях выяснилось, что модель получилась тяжёлой. Основной причиной утяжеления, по моему мнению, стали PLA детали. Поэтому облегчение решил начать с крышки батарейного отсека. Обтекатели двигателей полые, с толщиной стенки в 1мм. Тем не менее весят они катастрофически много, относительно самой крышки. С начала хотел оставить вовсе без этой бутафории, но потом решил сделать из пеноплекса...
Модель Supermarine S.6B (часть 6-я)
По новым законам, БВС (беспилотные воздушные суда) массой более 150г подлежат регистрации (мой самолёт получился массой неполных 600г). Значит нужно регистрировать. В поисковике, набрёл с начала на статью на хабре (https://habr.com/ru/companies/first/articles/677092/), а потом и на сайт Министерства транспорта РФ - портал учёта БВС https://bvs.favt.ru/ Логинимся на портале или регистрируемся. Я использовал вход через госуслуги. На вкладке "Мои БВС" нажимаем "Поставить БВС на учёт". Дальше заполняем бланк по пунктам (если у вас самоделка, то нужно указать - Самостоятельного изготовления)...
Модель Supermarine S.6B (часть 5-я)
Процесс установки крыла больших сложностей не доставил. Чтобы облегчить себе задачу на №0 нервюре были сделан паз под шип на горизонтальном лонжероне фюзеляжа. Таким образом центровать крыло по рысканью не пришлось. По крену центровка была не сложной, но пришлось соорудить причудливую конструкцию из линейки и палки-подпорки. Ориентируясь на на линейку, выставил одинаковое расстояние от её краёв до поверхности крыла (линейку положил на батарейный отсек, он из PLA пластика и обладает правильной геометрией)...
Модель Supermarine S.6B (часть 4-я)
На этот раз расскажу о поплавках. Шпангоуты поплавков (они же точки крепления к фюзеляжу) я сделал на принтере. Ходя и заложил возможность сделать их из фанеры. К слову за одно с ними распечатал нос и корму для поплавков. А вот центральный лонжерон сделал лишь один и то из 5мм подложки. Но жёсткость оказалась достаточно, за счёт самой формы поплавка. Нижнюю поверхность долго сгибал по шпангоутам, к слову она состоит из 2 отдельных поверхностей. Чтобы они сошлись пришлось внутренний край сточить на клин...
Модель Supermarine S.6B (часть 3-я)
В этой части расскажу о крыле и хвостовом оперении. Крыло простое, круток и v-образность я делать не стал. Заложил 2 лонжерона, первый в центре профиля, второй у задней кромке. На чертеже кпереди от первого лонжерона располагается карбоновая трубка. Если использовать фанерный лонжерон, а не как я из подложки 5мм, то она не будет нужна. Но я уже во время сборки несколько переделал и карбоновую трубу вмонтировал в лонжерон. Центральная или нулевая нервюра имеет прорезь под шип на центральном вертикальном лонжероне фюзеляжа...
Модель Supermarine S.6B (часть 2-я)
Первая попытка собрать фюзеляж оказалась неудачной. И если с кривыми шпангоутами-шасси можно было мириться, то сломанный мотор однозначно решил вопрос в пользу переделки моторамы, батарейного отсека, а значит и всего фюзеляжа. Как видно на фото, старый фюзеляж состоял из отдельных шпангоутов-креплений поплавков. С одной стороны это снижало вес и облегчало создание этих элементов конструкции (выпилить 3 отдельные, небольшие детали не так сложно), но в тоже время они не связаны между собой ничем, кроме подложки...
Модель Supermarine S.6B (часть 1-я)
Начнём пожалуй с самой сложной части самолёта - с фюзеляжа. Первым делом, когда я чертил модель, мне пришлось перенести мотор в цифровой формат. У меня был двигатель A2212 1400kv, который я когда-то пытался установить на другую модель, но по неопытности модель погибла быстро и мотор лёг в долгий ящик. Возможность демонтажа двигателя, я не предполагал. Поэтому крышка батарейного отсека заканчивалась за долго до моторамы. В отсеке между моторамой и шпангоутом батарейного отсека проходили только провода мотора...
Модель Supermarine S.6B (часть вводная)
Британский гоночный гидросамолет, разработанный Р. Дж. Митчеллом для компании Supermarine для участия в конкурсе Schneider Trophy в 1931 году (из Википедии). Планер самолёта планировалось собирать из подложки под ламинат. Каркас из 5мм, а обшивка из 3мм Для создания модели был выбран именно этот чертёж по причине его хорошей детализации и наличие корпусных элементов. Что уменьшало объём деталей, которые необходимо было "достраивать". По началу планировал использовать его, что называется, как есть...