Найти в Дзене
Закреплено автором
Unity и геймдев | aks2dio
Это приветственный стартовый пост. Буду возрождать свой уголок для само-выражения и фиксации опыта. С 2017 г. разрабатываю, лидую, преподаю, менторю и консультирую. Был в найме, стартапах, фрилансе, инди, мобилках, десктопах, вебе, XR. Про это и могу рассказать. И про новые вехи в своей карьере. Для усвоение полученных знаний веду конспекты (я — фанат всяческой отчётности и контроля). Попробую делать это и в публичном поле. В 2021 г. была попытка ведения блога. К сожалению, тогда утонул в рутине и забросил. Но это оказалось полезным начинанием, к наработкам которого я до сих пор возвращаюсь и использую: те же наделанные мною бенчмарки регулярно пригождаются для очередного анализа очередной идеи. Какой контент можно ждать: - 🗒️ Точно будут небольшие посты с какими-нибудь заметками, инсайтами, бенчмарками и технологиями. - 📅 Анонсы публичных выступлений, где будет возможность пообщаться лично. - 📢 Рекомендации: видео-ролики, статьи, пакеты и всё, что покажется любопытным и захочется отложить. - 📽️ Буду учиться делать Клипы и Видео про что-нибудь полезное. - 📝 Буду практиковаться в написании статей. Уже готовлю первую пробу. - 📶 Возможно будут стримы. Есть идеи на проекты — думаю над тем, чтобы работать над ними онлайн. - ❓Если будет востребован Q&A, то будет и это. Как часто: жизнь покажет, но пока думаю, что не часто :) 1. Это всё больше для меня: что-то обдумать, обработать, зафиксировать, чтобы к этому можно было позже вернуться. 2. Буду делиться своим приобретаемым опытом и будет здорово, если он окажется полезен. 3. Буду рад опытом не просто делиться, но и обмениваться. Уверен, что у тебя, читатель, найдутся интересные комментарии, дополнения или темы для обсуждения. Первый камень заложен. До новых постов 👋 ——————————————————————— #unity #gamedev #development #dotnet #csharp #management #teamlead #education #геймдев #разработка #юнити #менеджмент #управление #тимлид #обучение #образование
1 год назад
Unity и геймдев | aks2dio
📍Навигация📍
9 месяцев назад
Способ хранения настроек своих тулов в Unity
Для различных редакторных тулов внутри Unity часто требуется сохранять какие-то настройки, промежуточные состояния и выбранные опции. Где-то временно, где-то надолго, где-то чтобы данные были общими для всех в репозитории, а где-то только локально на конкретном устройстве. Часто для этого используют ScriptableObject'ы. Но тогда нужно создавать объект в проекте, следить за его наличием, хранить где-то в файловой системе, добавлять в Git или в .gitignore (или иные варианты VCS). То же самое относится к другим сериализованным форматам данных...
1 неделю назад
Гибкая архитектура
🟦 Гибкая архитектура 🟪 Мне очень откликнулась статья с Хабра "Код, не боящийся изменений"📝 Не ко всем проектам это применимо. Но для длинных проектов из геймдева, где сегодня можно начать фермой, а через год закончить пост-апокалиптическим шутером, я нахожу всё описанное очень актуальным. Также этот материал отлично дополнил мои заметки по Гибкой Архитектуре. Делаюсь этим мэшапом, приправленным своими комментариями. Этот материал, оформленный в виде ярких карточек, можно найти в моём Telegram-блоге...
2 недели назад
Уязвимость в Unity, о которой ты уже наверняка в курсе
Уровень материала: 📣 #news Под конец рабочей недели в пятницу Unity устроили суету, разослав письма, где сообщили о найденной древней масштабной уязвимости. И все чайники тематические чатики обсуждали это все выходные. Суета подулеглась — время закрыть и свой гештальт. —————————— Стоит ли уделять этому внимание: если узнал об этом только сейчас, то можно просто забить. В остальном, предпринять действия стоит, но чем меньше аудитория, тем меньше поводов для спешки. Для большинства запланировать апдейт в ближайший релиз будет более чем достаточно...
3 недели назад
Композиция и Наследование
Уровень материала: 🐣 #junior Выявлять победителя не придётся — оба эти механизма важны и нужны. Хотя для игровой логики композиция и является более предпочтительной. Но всё же важно правильно распознать сценарий применения, во избежание появления мутантов типа FlyingEnemyWithShielвButWithoutGun. Поделюсь своим конспектом по теме — может быть это поможет лучше понять различия. ⚠️ Дисклеймер: некоторые утверждения для разных языков программирования могут иметь разную степень актуальности. ————————————————...
3 недели назад
Отзыв об архитектурном курсе по Unity
Прошлой осенью я писал, что начал проходить "Последний курс по архитектуре" от Алексея Козорезова, автора блога Unity Architect. В этом месяце я наконец закончил прохождение. Это путешествие заняло 43 вебинара общей продолжительностью более 80 часов. Время оставить обещанный фидбэк. 1) Не скам. Алексей имеет необходимые технические компетенции и значительный опыт в индустрии. 2) Адаптивность. Всю дорогу активно собиралась обратная связь, по которой курс корректировался "на ходу". 3) Направленность...
1 месяц назад
Ещё один AI инструмент для Unity: "распаковка" Code Maestro
Помимо Unity AI, доступной бесплатно в Unity 6.2 beta (запись в блоге), и очень странного и сырого NimbleFox AI (запись в блоге), появился ещё один игрок среди AI-решений для Unity, но с совершенно другим подходом — Code Maestro. Сайт: https://www.code-maestro.com/ Документация: https://docs.code-maestro.com/ Desktop Github: https://github.com/codemaestroai/code-maestro-desktop Видео-демонстрация: https://youtu.be/EuDvcgNoBxU В отличие от других решений, этот, по данным в документации, подключается не к локальному проекту, а непосредственно к репозиторию на базе Git или Mercurial...
1 месяц назад
Обзор DI-фреймворков для Unity
Недавно открыл для себя новый DI-фреймворк — RefleX, который, как оказалось, уже давно набирает популярность. Он является аналогом известных многим Zenject/Extenject и VContainer и открыто себя им противопоставляет. Стоит ли этот фреймворк внимания, что лучше выбрать, какие есть альтернативы — об этом расскажу далее, опираясь на свой опыт. ———————————— Github Золотая классика DI для Unity. Сам Zenject перестал поддерживаться, поэтому сейчас, говоря Zenject, часто имеют в виду его форк — Extenject, который поддерживается сообществом...
1 месяц назад
📘ADR: фиксируем архитектурные решения📘
Встретил вчера классную публикацию про ADR в виде карточек. Делюсь полезной находкой и расскажу немного о своём опыте, не забыв приплести AI и сюда. ADR (Architecture Decision Record) - это документ, который фиксирует важное архитектурное решение, принятое на проекте, включая контекст, рассмотренные варианты и обоснование выбора. Зачем нужны: Когда нужны: Подробнее тут: ———————— На одном из текущих проектов мы как раз ввели ADR. И постепенно их пополняем. Используем только для важных архитектурных решений, принятых уже в процессе разработки и продиктованных обстоятельствами...
1 месяц назад
🎯 Подборка тестовых заданий В своём Телеграм-канале репостнул полезный контент с актуальными тестовыми заданиями на разные уровни для разработчиков игр. Необычное тестовое на Middle+. В геймдеве до этого момента я подобных не встречал, но слышал от "соседей". Любопытный опыт с понятной мотивацией, который, возможно, я возьму на пробу при сопутствующих обстоятельствах. Понравилось сетевое тестовое на Mirror. И первый уровень тестового на Addressables. По остальному — могу только позавидовать количеству свободного времени у проверяющих и выполняющих. В тестовом на сеньора я и вовсе ожидал увидеть самый короткий документ 🤡 О том, как я нанимаю последний год без тестовых и не испытываю с этим никаких сложностей, рассказывал в этой публикации. 🔎 Поиск тестовых Многие соискатели оставляют выполненные ТЗ публично в своих репозиториях. Зачастую прямо с ключевыми словами по типу "тестовое", "ТЗ" т.д. (на разных языках). Наверное, чтобы удобнее искалось. Порой там даже можно найти упоминание компаний, для которых делалось тестовое. А то ещё и ссылку на оригинальные требования. 👀 Изучение репозиториев Когда кандидаты отправляют мне ссылки на свои проекты и ТЗ, я люблю переходить в корень их репозитория и смотреть всё, что там есть. Это даёт полезную мета-информацию: интересы кандидата, стиль работы вне формальных рамок и данные о том, сколько тестовых было сделано перед тем, как попасть ко мне. Нередко я так встречаю разные реализации одних и тех же тестовых заданий у разных людей. И кто-нибудь обязательно оставляет намёк на источник требований. Это помогает примерно понимать, какие компании что ожидают от кандидатов. ———————————— #gamedev #hiring #testtask #найм #тз #рекомендация
2 месяца назад
Мои впечатления от нового AI IDE — Qoder
Alibaba (у которых Qwen, AliExpress и Tmall) на днях представила Qoder — свою пока бесплатную альтернативу Cursor. Я успел провести с ним сегодня свой рабочий день, и вот мои впечатления. Сравнивать его я буду с Windsurf, т.к. им пользовался дольше остальных. Главная фича – на период беты он доступен полностью бесплатно. Но стоит поторопиться — вряд ли это продлится долго. Доступны Top Tier модели, но Qoder не позволяет выбрать модель вручную — вместо этого он сам определяет наиболее подходящую и не говорит, какую...
2 месяца назад
Опыт генерации карточек для поста
В прошлой публикации попробовал новый для себя формат контента — в виде карточек. Я бы мог это всё сделать вручную в графическом редакторе. Но решил потренироваться с LLM. По ощущениям, я бы быстрее собрал всё сам в графическом редакторе. Но в результате я смог попробовать много разнообразных вариантов дизайна и получил готовый шаблон для будущей генерации подобных карточек...
2 месяца назад
Тенденции рынка IT
При всей спорности некоторых выпусков на канале "Деплой", их недавнее интервью с HR'ми о ситуации в IT вызвало интерес. Все высказанное там почти прямо проецируется на геймдев. И все тенденции, что были упомянуты в записях про курсы, базу и собеседования, нашли своё дополнительное внешнее подтверждение. По мере прослушивания...
2 месяца назад