Найти в Дзене
Alena Akhmadullina Spring-Summer 2024   Концептуальный бренд Alena Akhmadullina, который представляет русское наследие как сокровище мировой культуры, в своей новой коллекции Spring-Summer 2024 находит вдохновение в сказке Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Многогранные образы, кутюрные техники, премиальные материалы и инновационные технологии рассказывают историю об одежде как произведении искусства.   Сказка начинается с приглашения в Лукоморье: волшебное пространство, где растет сказочный дуб. Биоморфная структура его листьев вдохновила бренд на множество решений: они реализованы и в объемной вышивке, и выложены жемчугом, и выполнены из сложенных в несколько слоев органзы. В этом блоке коллекции много принтов, эскизный этап которых был выполнен с помощью искусственного интеллекта, а затем скетчи дорабатывались вручную. Мотивы сказочного леса напечатаны на плотном шёлке и прозрачной органзе, а сверху дополнены отдельными элементами из той же ткани – травинками, листьями, благодаря чему достигается объемная многослойность. Конечно же, не обошлось без принтов с изображениями «неведомых зверей»: в облаках парит «кот учёный» с крыльями.   Многообразие образов сказки в коллекции тяготеет к двум полюсам: женское начало, которое воплощает Людмила, проявляется в палитре светлых оттенков в сочетании с россыпями жемчуга в декоре и принтах, а мужское – Руслан и Черномор – в брутальных вещах из кожи и денима и четких структурах.   Обращаясь к традиционной для бренда теме херитажа, Alena Akhmadullina представляет блок изделий, вдохновленных смокингом: мужской костюм становится женственным, дополняясь декором из «шкатулки драгоценностей» царевны. Драматичный образ Черномора читается в изделиях из новативной ткани – денима, покрытого водоотталкивающим напылением, фактура которого напоминает кожу. Брутальный деним с другой фактурой – вареной – соединяется с летящей бахромой и фирменным приемом бренда – женственным плетеным оплечьем.   Блок кроше – размышления бренда об интерпретации доспехов Руслана: четкие структуры контрастируют с женственными силуэтами, цветом и фактурой пряжи. Платья в пол и комбинезон с расклешенными брюками сложены из вывязанных вручную разноуровневых конструкций, которые дополнены жемчугом, встроенным в композицию. Жемчуг в принципе является одним из основных декоративных элементов в коллекции, он ассоциируется с образом Людмилы – светлым женским началом и, конечно, с русским кодом. Из него выполнены аксессуары – сумки, украшения, лифы, оплечья и целое платье.   Меховая линия представлена четырьмя изделиями: кроп-бомбером из норки в технике росшива замшей в натуральных припыленных цветах, шубой из шелка с настроченной норкой в технике like feather fur, монохромной шубой в технике интарсии, сложенной из элементов размером 2 сантиметра и шубой-платьем в пол с рельефным рисунком из меховых элементов с разной высотой ворса.   Кутюрная часть коллекции, состоящая из 10 платьев – это тизер будущей регулярной линии Alena Akhmadullina Couture. Здесь представлены кутюрные платья ручной работы с вышивкой, выполненной люневильским крючком по шелковой сетке с использованием натурального ракайльного жемчуга и богемского бисера. На каждое платье ушло до 100 часов работы.   Отдельного внимания заслуживает обувная линия, выполненная в коллаборации с лабораторией Nature Based Lab, основной миссией которой является симбиоз экологических материалов и искусства. Специально для показа были созданы фактуры из биоразлагаемых материалов, вдохновленные сказкой «Руслан и Людмила»: например, фраза об «избушке на курьих ножках» навела на мысль об использовании яичной скорлупы для биопластика, а эпизоды, где похищенная Черномором Людмила гуляет в садах среди апельсиновых деревьев, вдохновили на эксперименты с применением сырья этого растения.
1 год назад
Alena Akhmadullina представили платки с принтами, созданными AI Искусственный интеллект уже стал для бренда Alena Akhmadullina повседневным инструментом в работе Модного дома. «Мы не боимся использовать искусственный интеллект в нашей работе: рассматриваем его как союзника, а не конкурента в части креатива. Использование нейросетей позволяет расширить количество вариантов и ускорить процесс работы. Нас поражает, насколько точно иногда ИИ «попадает» в сформулированный нами запрос», - делится основательница Модного дома Алёна Ахмадуллина. В сезоне Fall-Winter 23/24 бренд представил платки с принтами, разработанными при участии искусственного интеллекта. Сказочные мотивы закатного солнца и ночного неба, принты с изображением лошадей - благородных животных, одновременно свободных и служащих человеку, сгенерированы с помощью нейросети, а затем доработаны вручную. «Для нас характерна тема «эскапизма», ухода от реальности в сказочный мир или метавселенную. Работа с искусственным интеллектом стала интересным экспериментом, который мы продолжим в других форматах. Когда я еще год назад читала о том, что бренды будут использовать искусственный интеллект для создания коллекций, поверить в это было сложно. А сейчас это уже наше настоящее», — комментирует Алена Ахмадуллина.
1 год назад
Alena Akhmadullina Fall-Winter 23/24 Alena Akhmadullina – бренд, который представляет русское наследие как сокровище мировой культуры – показал новую коллекцию сезона Fall-Winter 23/24. Сложные образы, кутюрные техники и премиальные материалы рассказывают историю об одежде как произведении искусства. Сторителлинг коллекции Fall-Winter 23/24 – эклектика из самых знаковых для бренда сказочных образов: womanimal – женщина, обладающая волшебной силой перевоплощения, сказочный сад, где гуляют прекрасные лошади-единороги, образы неба, солнца и облаков. Все они воплощены в принтах, которые вдохновлены лучшими образцами русской живописи и в этом сезоне созданы с помощью искусственного интеллекта – Модный дом уже работает с этим инструментом на постоянной основе. Сказочные образы продолжаются в кутюрной вышивке: бренд широко использует натуральный жемчуг, исторически связанный с традициями русского костюма, соединяя жемчужины разного размера в художественные композиции на платьях и жакетах. Выполненный вручную сложный декор соединяется с премиальными материалами высочайшего качества: шерсть, шелк, шерсть с шелком, а также натуральная кожа, из которой выполнены мотивы облаков со сказочными крылатыми львами. Обращает на себя внимание капсула из денима, который, благодаря декору, вдохновленному волшебным оперением, переходит из кэжуал в ранг тканей для вечерних образов. Концепция бренда – это синтез русских исторических мотивов и современных приемов кроя и стайлинга. Сказочные принты и вышивки, распашные рукава и пышные юбки в коллекции работают вместе с актуальными формами: длина мини, облегающий и асимметричный крой. Очень иллюстративна в этом плане капсула, выполненная из оренбургских платков: исконно русская «ремесленная» вещь соединяется с современным кроем в сете из блузы с пышными рукавами и мини-шорт, платье с открытыми плечами из ажурного трикотажа. Меховая линия традиционно представлена сложными шубами в технике интарсии: из фрагментов разных видов, цвета, длины ворса собраны невероятные художественные полотна с изображениями единорогов в волшебном саду, закатного неба с облаками и оперения женщины-птицы. Коллекция Fall-Winter 23/24 иллюстрирует, как, вдохновляясь великолепным наследием прошлого и синтезируя его с современными технологиями, Alena Akhmadullina прокладывает дорогу в будущее.
1 год назад
Совместный проект Alena Akhmadullina и Британской высшей школы дизайна в сфере цифровой моды Работа с ДНК бренда, интеграция новых инструментов, оптимизация классических дизайнерских задач в необычное прочтение — студенты программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна представили коллаборацию с брендом Alena Akhmadullina, где они смогли соединить крафтовые техники и новые технологии. На факультете fashion Британской высшей школы дизайна каждому студенту предоставляется возможность посотрудничать с модными брендами и погрузиться в индустрию уже в процессе обучения. Это ценно для будущих дизайнеров как для наработки реального опыта, так и для составления портфолио. Коллаборация с брендом Alena Akhmadullina стала живым и экспериментальным проектом, в рамках которого студентам было предложено поработать с новыми инструментами с учетом ДНК уже существующего бренда. В совместном проекте участвовали студенты программы «Дизайн одежды» 1-го курса обучения — начинающие специалисты, полные идей и творческих решений. Менторами проекта выступили кураторы Британки Анна Черных, Владимир Тилинин и преподаватели Мария Шевченко и Марина Груздова. В финале работы команда бренда и сама Алена Ахмадуллина дали качественную обратную связь и выделили понравившиеся проекты. Проект имел гибридный характер и заключался в анализе концепции бренда и ее преобразовании, параллельно студенты изучали особенности русского традиционного костюма и старались совместить его принципы и подходы с существующим брендом. В процессе были использованы в том числе и новые инструменты, а именно — нейросеть Midjourney. Помимо изображений костюмов, отражающих концепцию, с помощью нейросети были сгенерированы паттерны, а также обстановка, в которую потом помещали аватара в созданной в результате проекта цифровой модели одежды. «Есть заблуждение, что при работе с ИИ или, скажем, фотошопом программа сразу выдаст идеальный результат, но это далеко не так. В первую очередь, это инструмент, с которым необходимо уметь работать. Для дизайнеров это новый шаг вперед в плане возможностей: нейросеть позволяет точно отразить задумки», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды». У всех проектов была объединяющая история — русские сказки, царевны, волшебный мир. Студенты опирались на концепт, который выбирали сами: конкретную сказку, архетип, фильм. В результате проекты каждого студента получились совершенно разные – в дополнение к существующему ДНК бренда учащиеся старались вдохнуть в работы свое уникальное прочтение. Для графической визуализации полученных идей был использован виртуальный аватар бренда Alena Akhmadullina Василиса – именно на этой диджитал-модели студенты проектировали изделия в 3D-формате. «Если приглядеться, то в каждом проекте Василиса имеет какие-то уникальные черты: прическу, обувь, платок на голове, мелкие детали. Здорово, что аватар можно видоизменять под конкретную концепцию при работе в 3D программе. Однако далеко не все знают, что именно мелочи могут оказаться сложным техническим вопросом. Например, для одного из проектов сапоги также были специально построены в clo 3D. За каждой деталью стоит серьезная работа», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды». Коллаборации с большими брендами еще на этапе обучения всегда представляют уникальный и бесценный опыт для начинающих специалистов. Студенты получают возможность пообщаться с действующими специалистами индустрии и поподробнее узнать о процессах изнутри. А главное, участие в создании проекта для модного бренда и качественная обратная связь — ценное дополнение к портфолио. «Нам было очень интересно стать частью проекта Британской высшей школы дизайна, который прошел в таком необычном гибридном формате. Русский код преломляется в современном дизайне и соединяется с передовыми диджитал-технологиями. Это именно то, к чему мы стремимся в нашем направлении Alena Akhmadullina Digital, поэтому мы очень рады, что именно наш аватар Василиса стала амбассадором этого проекта», — Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основательница Alena Akhmadullina.
1 год назад
Мероприятие бренда Alena Akhmadullina, в рамках которого состоялся паблик-ток с участием Алёны Ахмадуллиной и Татьяны Навки. Модератором выступил эксперт индустрии моды Андрей Бурматиков. Разговор был стал продолжением участия Алены Ахмадуллиной в шоу «Команда», ведущей которого является Татьяна Навка, участники обсудили интересные моменты, которые остались за кадром, а также «проинтервьюировали» в ответ саму Татьяну. Среди забавных вопросов прозвучали и вполне серьезные слова о том, что спорт и моду многое объединяет: это и тяжелый труд, и искусство и бизнес. Сам выпуск «Команды» с участием Алёны можно было посмотреть (с попкорном) в зале Akhmadullina Atelier Man — нового проекта Модного дома, который предоставляет услугу индивидуального пошива для мужчин в техниках Bespoke и Made-to-measure
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала