Найти в Дзене
Alena Akhmadullina Spring-Summer 2024   Концептуальный бренд Alena Akhmadullina, который представляет русское наследие как сокровище мировой культуры, в своей новой коллекции Spring-Summer 2024 находит вдохновение в сказке Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Многогранные образы, кутюрные техники, премиальные материалы и инновационные технологии рассказывают историю об одежде как произведении искусства.   Сказка начинается с приглашения в Лукоморье: волшебное пространство, где растет сказочный дуб. Биоморфная структура его листьев вдохновила бренд на множество решений: они реализованы и в объемной вышивке, и выложены жемчугом, и выполнены из сложенных в несколько слоев органзы. В этом блоке коллекции много принтов, эскизный этап которых был выполнен с помощью искусственного интеллекта, а затем скетчи дорабатывались вручную. Мотивы сказочного леса напечатаны на плотном шёлке и прозрачной органзе, а сверху дополнены отдельными элементами из той же ткани – травинками, листьями, благодаря чему достигается объемная многослойность. Конечно же, не обошлось без принтов с изображениями «неведомых зверей»: в облаках парит «кот учёный» с крыльями.   Многообразие образов сказки в коллекции тяготеет к двум полюсам: женское начало, которое воплощает Людмила, проявляется в палитре светлых оттенков в сочетании с россыпями жемчуга в декоре и принтах, а мужское – Руслан и Черномор – в брутальных вещах из кожи и денима и четких структурах.   Обращаясь к традиционной для бренда теме херитажа, Alena Akhmadullina представляет блок изделий, вдохновленных смокингом: мужской костюм становится женственным, дополняясь декором из «шкатулки драгоценностей» царевны. Драматичный образ Черномора читается в изделиях из новативной ткани – денима, покрытого водоотталкивающим напылением, фактура которого напоминает кожу. Брутальный деним с другой фактурой – вареной – соединяется с летящей бахромой и фирменным приемом бренда – женственным плетеным оплечьем.   Блок кроше – размышления бренда об интерпретации доспехов Руслана: четкие структуры контрастируют с женственными силуэтами, цветом и фактурой пряжи. Платья в пол и комбинезон с расклешенными брюками сложены из вывязанных вручную разноуровневых конструкций, которые дополнены жемчугом, встроенным в композицию. Жемчуг в принципе является одним из основных декоративных элементов в коллекции, он ассоциируется с образом Людмилы – светлым женским началом и, конечно, с русским кодом. Из него выполнены аксессуары – сумки, украшения, лифы, оплечья и целое платье.   Меховая линия представлена четырьмя изделиями: кроп-бомбером из норки в технике росшива замшей в натуральных припыленных цветах, шубой из шелка с настроченной норкой в технике like feather fur, монохромной шубой в технике интарсии, сложенной из элементов размером 2 сантиметра и шубой-платьем в пол с рельефным рисунком из меховых элементов с разной высотой ворса.   Кутюрная часть коллекции, состоящая из 10 платьев – это тизер будущей регулярной линии Alena Akhmadullina Couture. Здесь представлены кутюрные платья ручной работы с вышивкой, выполненной люневильским крючком по шелковой сетке с использованием натурального ракайльного жемчуга и богемского бисера. На каждое платье ушло до 100 часов работы.   Отдельного внимания заслуживает обувная линия, выполненная в коллаборации с лабораторией Nature Based Lab, основной миссией которой является симбиоз экологических материалов и искусства. Специально для показа были созданы фактуры из биоразлагаемых материалов, вдохновленные сказкой «Руслан и Людмила»: например, фраза об «избушке на курьих ножках» навела на мысль об использовании яичной скорлупы для биопластика, а эпизоды, где похищенная Черномором Людмила гуляет в садах среди апельсиновых деревьев, вдохновили на эксперименты с применением сырья этого растения.
1 год назад
Alena Akhmadullina представили платки с принтами, созданными AI Искусственный интеллект уже стал для бренда Alena Akhmadullina повседневным инструментом в работе Модного дома. «Мы не боимся использовать искусственный интеллект в нашей работе: рассматриваем его как союзника, а не конкурента в части креатива. Использование нейросетей позволяет расширить количество вариантов и ускорить процесс работы. Нас поражает, насколько точно иногда ИИ «попадает» в сформулированный нами запрос», - делится основательница Модного дома Алёна Ахмадуллина. В сезоне Fall-Winter 23/24 бренд представил платки с принтами, разработанными при участии искусственного интеллекта. Сказочные мотивы закатного солнца и ночного неба, принты с изображением лошадей - благородных животных, одновременно свободных и служащих человеку, сгенерированы с помощью нейросети, а затем доработаны вручную. «Для нас характерна тема «эскапизма», ухода от реальности в сказочный мир или метавселенную. Работа с искусственным интеллектом стала интересным экспериментом, который мы продолжим в других форматах. Когда я еще год назад читала о том, что бренды будут использовать искусственный интеллект для создания коллекций, поверить в это было сложно. А сейчас это уже наше настоящее», — комментирует Алена Ахмадуллина.
1 год назад
Alena Akhmadullina Fall-Winter 23/24 Alena Akhmadullina – бренд, который представляет русское наследие как сокровище мировой культуры – показал новую коллекцию сезона Fall-Winter 23/24. Сложные образы, кутюрные техники и премиальные материалы рассказывают историю об одежде как произведении искусства. Сторителлинг коллекции Fall-Winter 23/24 – эклектика из самых знаковых для бренда сказочных образов: womanimal – женщина, обладающая волшебной силой перевоплощения, сказочный сад, где гуляют прекрасные лошади-единороги, образы неба, солнца и облаков. Все они воплощены в принтах, которые вдохновлены лучшими образцами русской живописи и в этом сезоне созданы с помощью искусственного интеллекта – Модный дом уже работает с этим инструментом на постоянной основе. Сказочные образы продолжаются в кутюрной вышивке: бренд широко использует натуральный жемчуг, исторически связанный с традициями русского костюма, соединяя жемчужины разного размера в художественные композиции на платьях и жакетах. Выполненный вручную сложный декор соединяется с премиальными материалами высочайшего качества: шерсть, шелк, шерсть с шелком, а также натуральная кожа, из которой выполнены мотивы облаков со сказочными крылатыми львами. Обращает на себя внимание капсула из денима, который, благодаря декору, вдохновленному волшебным оперением, переходит из кэжуал в ранг тканей для вечерних образов. Концепция бренда – это синтез русских исторических мотивов и современных приемов кроя и стайлинга. Сказочные принты и вышивки, распашные рукава и пышные юбки в коллекции работают вместе с актуальными формами: длина мини, облегающий и асимметричный крой. Очень иллюстративна в этом плане капсула, выполненная из оренбургских платков: исконно русская «ремесленная» вещь соединяется с современным кроем в сете из блузы с пышными рукавами и мини-шорт, платье с открытыми плечами из ажурного трикотажа. Меховая линия традиционно представлена сложными шубами в технике интарсии: из фрагментов разных видов, цвета, длины ворса собраны невероятные художественные полотна с изображениями единорогов в волшебном саду, закатного неба с облаками и оперения женщины-птицы. Коллекция Fall-Winter 23/24 иллюстрирует, как, вдохновляясь великолепным наследием прошлого и синтезируя его с современными технологиями, Alena Akhmadullina прокладывает дорогу в будущее.
1 год назад
Совместный проект Alena Akhmadullina и Британской высшей школы дизайна в сфере цифровой моды Работа с ДНК бренда, интеграция новых инструментов, оптимизация классических дизайнерских задач в необычное прочтение — студенты программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна представили коллаборацию с брендом Alena Akhmadullina, где они смогли соединить крафтовые техники и новые технологии. На факультете fashion Британской высшей школы дизайна каждому студенту предоставляется возможность посотрудничать с модными брендами и погрузиться в индустрию уже в процессе обучения. Это ценно для будущих дизайнеров как для наработки реального опыта, так и для составления портфолио. Коллаборация с брендом Alena Akhmadullina стала живым и экспериментальным проектом, в рамках которого студентам было предложено поработать с новыми инструментами с учетом ДНК уже существующего бренда. В совместном проекте участвовали студенты программы «Дизайн одежды» 1-го курса обучения — начинающие специалисты, полные идей и творческих решений. Менторами проекта выступили кураторы Британки Анна Черных, Владимир Тилинин и преподаватели Мария Шевченко и Марина Груздова. В финале работы команда бренда и сама Алена Ахмадуллина дали качественную обратную связь и выделили понравившиеся проекты. Проект имел гибридный характер и заключался в анализе концепции бренда и ее преобразовании, параллельно студенты изучали особенности русского традиционного костюма и старались совместить его принципы и подходы с существующим брендом. В процессе были использованы в том числе и новые инструменты, а именно — нейросеть Midjourney. Помимо изображений костюмов, отражающих концепцию, с помощью нейросети были сгенерированы паттерны, а также обстановка, в которую потом помещали аватара в созданной в результате проекта цифровой модели одежды. «Есть заблуждение, что при работе с ИИ или, скажем, фотошопом программа сразу выдаст идеальный результат, но это далеко не так. В первую очередь, это инструмент, с которым необходимо уметь работать. Для дизайнеров это новый шаг вперед в плане возможностей: нейросеть позволяет точно отразить задумки», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды». У всех проектов была объединяющая история — русские сказки, царевны, волшебный мир. Студенты опирались на концепт, который выбирали сами: конкретную сказку, архетип, фильм. В результате проекты каждого студента получились совершенно разные – в дополнение к существующему ДНК бренда учащиеся старались вдохнуть в работы свое уникальное прочтение. Для графической визуализации полученных идей был использован виртуальный аватар бренда Alena Akhmadullina Василиса – именно на этой диджитал-модели студенты проектировали изделия в 3D-формате. «Если приглядеться, то в каждом проекте Василиса имеет какие-то уникальные черты: прическу, обувь, платок на голове, мелкие детали. Здорово, что аватар можно видоизменять под конкретную концепцию при работе в 3D программе. Однако далеко не все знают, что именно мелочи могут оказаться сложным техническим вопросом. Например, для одного из проектов сапоги также были специально построены в clo 3D. За каждой деталью стоит серьезная работа», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды». Коллаборации с большими брендами еще на этапе обучения всегда представляют уникальный и бесценный опыт для начинающих специалистов. Студенты получают возможность пообщаться с действующими специалистами индустрии и поподробнее узнать о процессах изнутри. А главное, участие в создании проекта для модного бренда и качественная обратная связь — ценное дополнение к портфолио. «Нам было очень интересно стать частью проекта Британской высшей школы дизайна, который прошел в таком необычном гибридном формате. Русский код преломляется в современном дизайне и соединяется с передовыми диджитал-технологиями. Это именно то, к чему мы стремимся в нашем направлении Alena Akhmadullina Digital, поэтому мы очень рады, что именно наш аватар Василиса стала амбассадором этого проекта», — Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основательница Alena Akhmadullina.
1 год назад
Мероприятие бренда Alena Akhmadullina, в рамках которого состоялся паблик-ток с участием Алёны Ахмадуллиной и Татьяны Навки. Модератором выступил эксперт индустрии моды Андрей Бурматиков. Разговор был стал продолжением участия Алены Ахмадуллиной в шоу «Команда», ведущей которого является Татьяна Навка, участники обсудили интересные моменты, которые остались за кадром, а также «проинтервьюировали» в ответ саму Татьяну. Среди забавных вопросов прозвучали и вполне серьезные слова о том, что спорт и моду многое объединяет: это и тяжелый труд, и искусство и бизнес. Сам выпуск «Команды» с участием Алёны можно было посмотреть (с попкорном) в зале Akhmadullina Atelier Man — нового проекта Модного дома, который предоставляет услугу индивидуального пошива для мужчин в техниках Bespoke и Made-to-measure
2 года назад
Alena Akhmadullina x Гранд-кафе Dr.Живаго Русское наследие в современном прочтении Коллаборация Alena Akhmadullina Atelier и гранд-кафе Dr.Живаго демонстрирует, как могут соединиться величественное наследие прошлого и актуальные тренды в моде и гастрономии. С 14 сентября по 5 октября приглашаем вас попробовать эксклюзивный десерт «Жемчужный Кокошник» — нежный, воздушный, изумительного малинового оттенка. А еще вас будет ждать подарок. При заказе десерта вам вручат конверт от Alena Akhmadullina Atelier, запечатанный сургучом Dr.Живаго. Внутри будет открытка, из которой можно узнать либо о выигрыше шелкового платка с фирменным принтом или даже платья из новой коллекции, либо сертификата на покупку в бутике Alena Akhmadullina Atelier. Приходите за изысканными впечатлениями в Dr. Живаго!
2 года назад
Алена Ахмадуллина разработала костюмы для героини Алисы Фрейндлих в фильме «Большой» В 2017 году на экраны вышел фильм «Большой» Валерия Тодоровского. Впервые на исторической сцене этого легендарного театра был снят фильм, о котором даже профессиональные танцовщики говорят: «Так все здесь и происходит, это настоящий балет». Это история восхождения юной провинциалки Юли Ольшанской на балетный олимп, и единственным союзником на этом пути останется ее наставница (Алиса Фрейндлих), которую объединит с ученицей не только вздорный характер, но прежде всего – талант и готовность служить большому искусству, которое всегда требует жертв. Образы от Alena Akhmadullina помогли подчеркнуть силу духа, безупречный вкус и индивидуальность героини.
2 года назад
Коллаборация бренда Alena Akhmadullina с английской компанией de Gournay для выставки «Божественная Майя» Шереметьевском дворце в сентябре 2015 года в Санкт-Петербурге была открыта выставка, посвященная легендарной русской балерине – Майе Плисецкой. Бренд Alena Akhmadullina в сотрудничестве с известной английской компанией de Gournay, специализирующейся на производстве эксклюзивных обоев и тканей ручной росписи, специально для экспозиции «Божественная Майя» разработали платье, отсылающее нас к одному из самых известных образов балерины – Чёрному лебедю. Специально для фотосъемки проекта платье примерила ведущая солистка Большого театра Мария Виноградова. Образ Чёрного лебедя очень сложен: он является alter ego белого лебедя, и в постановке, как правило, эту партию исполняет та же балерина, показывая героя с противоположной стороны. Противоречивость фигуры Чёрного лебедя подчеркивает асимметричный силуэт платья, его неправильные линии. Совместная работа над изделием длилась около четырёх месяцев. Корсетная тема в сочетании с полупрозрачной тканью, на которую накладывается сложная структура из перьев и органзы, воссоздает грациозный, женственный и драматичный образ Чёрного лебедя. На нижней полупрозрачной юбке всполохами возникают чёрные перья, к изготовлению которых подошли особенно тщательно: каждая деталь прорисована отдельно, вырезана, обтачена и закреплена на ткани. Все элементы платья были расписаны вручную в традиционной технике, сложившейся еще в 18 веке. Художникам фабрики de Gournay потребовалось более трехсот часов на роспись юбки из органзы и 250 перьев, которыми украшено платье. Компания de Gournay была основана в 1986 году и специализируется на производстве эксклюзивных тканей и обоев ручной росписи, а также мебели и фарфора ручной работы. Благодаря высокому качеству исполнения и уникальности изделий, de Gournay успешно участвовали в проектах дизайнеров международного уровня, среди которых Chanel, Dior, Tiffany & Co., Van Cleef & Arpels.
2 года назад
Алена Ахмадуллина создала костюмы для празднования 80-летия российской художественной гимнастики Сегодня мы хотим рассказать о масштабном проекте в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В феврале 2015 года состоялось празднование 80-летия российской художественной гимнастики, ознаменованное грандиозным шоу-спектаклем с участием сборной России по художественной гимнастике под руководством Ирины Винер и золотых и серебряных олимпийских медалисток. Костюмы для участниц спектакля были созданы российским дизайнером Аленой Ахмадуллиной. Темы женственности и естественной красоты нашли воплощение в символах природы: авторских принтах в виде березовых листьев, веток вербы, бутонов, цветов и ольховых "сережек", а также в цветовой гамме, соответствующей четырем стихиям - воде, земле, огню и воздуху. Отдельная линия посвящена Айседоре Дункан, стиль танца которой положил начало художественной гимнастике. Для этого номера был создан легкий летящий наряд из ткани красного цвета, ассоциирующегося с этой героиней, а также невесомые туники нежных оттенков голубого, зеленого и розового для самых юных гимнасток - нового поколения и будущего российского спорта. Особенными участницами шоу стали золотые и серебряные олимпийские чемпионки Яна Кудрявцева, Дарья Дмитриева, Янина Батыршина, Евгения Канаева, Юлия Барсукова, Елена Посевина - легенды российского спорта. Специально для их выхода были созданы платья-"легенды" - золотые и серебряные вечерние платья, основой которых послужили элементы дизайна гимнастических костюмов: сочетание парчи и сетки, плавные линии и объемные декоративные детали.
2 года назад
Создание костюмов для Церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Один из самых масштабных и знаковых проектов для Модного дома Alena Akhmadullina – это создание костюмов для Церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере, на которой российская делегация представила XXII Олимпиаду в Сочи. Алёна Ахмадуллина разработала костюмы для знаменитой оперной певицы Марии Гулегиной, которая исполнила арию из оперы «Князь Игорь», эффектно появившись на символичной «Птице-Тройке», а также для детей, сопровождавших Наталью Водянову. Вдохновением для создания костюмов послужила вся история русской культуры: и одежда русских царей и императоров, и работы русских художников и иллюстраторов, русские былины и сказки.
2 года назад
Костюмы от Alena Akhmadullina для Церемонии открытия Кубка Конфедераций, состоявшегося 17 июня 2017 на "Санкт-Петербург Арене". Предложение разработать костюмы для открытия Кубка Конфедераций Алена Ахмадуллина получила от режиссера Феликса Михайлова, с которым давно и успешно сотрудничает по созданию костюмов для постановок Ленинград Центра. Основной заявленной темой этого выхода стала Жар-Птица - персонаж одной из самых известных русских сказок. Все девушки, первые красавицы России, выходили под музыкальную тему из оперы Стравинского "Жар-Птица". Первой шла Полина Попова в платье, воплощающем Жар-Птицу. Изображение Жар-Птицы для этого платья сначала было нарисовано вручную, затем оцифровано и напечатано на ткани, затем расшито сверху пайетками - долгая кропотливая работа. Затем идут платья с "русской темой" (Светлана Королева и Вера Красова): по силуэту - интерпретация традиционного русского костюма, сказочные цветы расположены симметрично, как декор на русских нарядах. Платья Яны Добровольской и Эльвиры Абдразаковой - это продолжение сказки про Жар-Птицу: она прилетает в царский сад воровать яблоки, теряет перо, его находит Иван-царевич, и так начинается сказка. И, наконец, финальное платье Ксении Сухиновой - русская природа, сказочный лес. На головах у девушек сказочные кокошники из меха норки - современная интерпретация традиционного русского головного убора.
2 года назад
Анджелина Джоли в Alena Akhmadullina в фильме «Особо опасен» Фильм «Особо опасен» (Wanted), снятый Тимуром Бекмамбетовым, вышел в 2008 году. Динамичная и зрелищная картина с оригинальным сюжетом и захватывающими спецэффектами была номинирована на Оскар и получила премию «Лучший фантастический фильм» авторитетного журнала Empire. Один из центральных персонажей — Фокс в исполнении Анжелины Джоли, сильная, дерзкая, загадочная. Эти черты помог подчеркнуть образ из коллекции Alena Akhmadullina: лаконичный и функциональный — с одной стороны, женственный и интеллектуальный — с другой. 
2 года назад