Леонардо Да Винчи говорил: «Если всё кажется лёгким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения». (С замечательного канала Матавкин Дейли)
– Ваш дизайн – говно! – Это дизайн говна. – А, ну тогда неплохо. Мне нравится, что в этом приколе зашит, помимо всего остального, почти философский принцип тотальной адекватности креатива своему объекту. Критерий оценки любой творческой работы — не ее красота в вакууме, а абсолютное соответствие продукту, задаче и контексту. Гениальный креатив для неподходящего продукта — это плохой креатив. Да последует форма за сутью, а не за эго креативщика И да, в дизайн, креатив и вотвообще сюда идут, дабы как-то реальизовывать свои творческие амбиции. А тут возникает конфликт творца и ремесленника и вообще...
НЕЙМИНГ 3.0 Помните, как раньше все было просто? В 19 веке, может кто застал. Фамилия основателя на вывеске, и все сразу понимали: "Это тот самый, надежный, семейный бизнес". Нейминг 1.0 — это про доверие через личность. Heinz, Ford и вотэтовотвсё. У нас Тинькофф шел по тому же пути. Этот подход до сих пор работает там, где важны традиции и личное качество. А почему бы и нет? Но потом мир ускорился, и просто фамилии стало мало. На смену пришёл Нейминг 2.0, где название должно было сразу кричать о пользе или ценности продукта. Вспомните Азбуку Вкуса — сразу понятно, что это не просто магазин, а что-то большее, про гастрономическую культуру...
Про тренд на маленькие радости и эстетизацию проживания моментов жизни Прикол этот рождается, разумеется, в контексте. А контекст начиная где-то с 2020 — информационный шум, шторм и грохот. Темп жизни безумен, внимание распылено, нервы на пределе уже столько времени, что мы тупо перестаем это замечать. Тут и возникает контртренд — сознательное культивирование «маленьких радостей. Эти моменты становятся своего рода ментальными «якорями», островками осмысленности и личного контроля. Красивый закат в Севкабеле, классный дизайн чашки кофе в уютной кофейне — это некие микрособытия, которые мы себе с удовольствием конструируем...
4 месяца назад
больше не пишем с заглавной The Guardian пишет: зумеры (люди, родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х годов) считают прописные буквы признаком официоза и серьёзного тона, а строчные буквы воспринимаются ими как непрерывная непринуждённая беседа. написание строчными буквами — это способ отказаться от авторитетности и жёсткости, присущих традиционной грамматике
7 месяцев назад
Переосмысливать всегда здорово. Особенно в креативе Veralab и Dentsu Creative Italy переосмысливают понятие красоты. Несовершенства воспринимаются как неотъемлемая часть нашей сущности
7 месяцев назад
Стереотипы – зло При этом на них по прежнему отпираются при исследовании целевой аудитории. Типа дети любят милых заек, женщины все, что связано с романтикой, а мужчины – тачки, рыбалку и вотэтовотвсё Но реальность сильно отличается от того, как принято ее воспринимать. Например Женщины куда менее романтичны нежели мужчины. Согласно недавнему исследованию: 🟢 Влюбляются с первого взгляда 48% мужчин и только 28% женщин; 🟢 Мужчины говорят «Я люблю тебя» в среднем на 42 дня раньше, чем женщины; 🟢 Риск самоубийства у одиноких мужчин в 2 раза выше, чем у женщин; 🟢 Испытывают одиночество после развода 40% мужчин и только 20% женщин.
7 месяцев назад
Девушка зафоткала стул на льду и написала, что он сгенерирован нейросетями. Её тут же закидали комментами о том, как нейронка плохо справились и стул нереалистичный Вспоминайте это, когда будете в следующий раз прислушиваться к чужому мнению
7 месяцев назад
Оценивать портфолио — такая себе история Туда люди складывают лучшие работы. Но ведь это же не показатель. Зато хороший показатель — обычные работы. Средние. Вот эти обычные текущие задачи Надо смотреть на них. Ведь что-то гениальное может выдать любой человек чисто случайно. А вот выдерживать качество даже когда насморк, дурное настроение и вотэтовотвсё... Тут надо быть профи Именно эта фигня и делает вас крутым специалистом. Не гениальные вспышки вдохновения, а умение не психануть, когда клиент в пятый раз просит “сделать красный не таким вызывающим”. Или когда нужно собрать воедино “срочно”, “дешево” и “сами не знаем, чего хотим”
7 месяцев назад
Что интересного на Супербоуле (если кто не знает, там выкатывают самые дорогие рекламные ролики) 1. Apple выкупили первый слот после окончания SuperBowl, чтобы показать свой ролик с Месси, рекламируя подписку MLS Season Pass. «Когда футбол (американский) закончился, начинается футбол» 2. Jeep показали самую дорогую рекламу Производитель внедорожников снял двухминутный ролик с Харрисоном Фордом, который обошёлся в $32 млн 3. Промо «Лило и Стич». На стадион ворвался Стич и устроил там хаос 4. Реклама OpenAI на Супербоуле. Компания стала первой в сфере ИИ, кто купил рекламу на Супербоуле. Показ этого ролика обошелся в $14 млн
8 месяцев назад
Креативная диета: сбрасываем лишний вес бюджета, наращиваем мускулы идей Тут внезапно стал листать "Ководство" Лебедева и наткнулся на одну его мысль, которую сам всегда повторяю: Хорошо можно сделать с любым набором ограничений. Поэтому единственное, о чем надо переживать заказчику, — это о том, насколько к нему как к человеку относятся с уважением и насколько его задача вообще интересна. Требования могут и должны быть в большом количестве и жесткие. Мне нравится эта идея и я решил запилить пост, а заодно напомнить себе, как создавать идеи, когда ограничения запирают в жесткие рамки. Например, когда бюджет — моток синего скотча и кусок колбасы Ограничения — это не проклятие, а благословение для креатива. Когда поле для творчества слишком широкое, совершенно непонятно, куда двигаться. Ограничения же заставляют включиться смекалочку. Сразу же хочется придумать, как их обойти Намеренно ограничьте себя. Например, создайте рекламу, используя только 3 слова. Или придумайте кампанию без визуального ряда. Ограничения заставляют мозг работать нестандартно Геймификация процесса. Превратите ограничения в игру. У нас есть 24 часа и 500 рублей. Как привлечь максимум внимания? Звучит, как интересная задача Апсайклинг идей. Возьмите старую идею и переосмыслите её. Иногда лучшее новое — это хорошо забытое старое Фокус на одном сильном элементе. Вместо распыления ресурсов, сконцентрируйтесь на одном мощном послании или образе Партизанский маркетинг. Используйте окружающую среду как ваш холст. Город полон бесплатных возможностей для креатива