Все умственные измышления на практике не работают, кроме того, что они оставляют определенное самомнение: «Я понимаю то, читал это, знаю это». Но практиковать «Бхагавад-гиту» невозможно на платформе ума, поскольку это практическая деятельность. В «Бхагавад-гите» Арджуна сомневается, сражаться или не сражаться. Кришна объясняет, что необходимо сражаться, исполнять свой долг, действовать. Но как? С мыслями об Абсолютной Истине: «Думай обо Мне, Арджуна». Есть Верховная Личность Бога, Бхагаван. Это слово объясняется во втором тексте второй главы, где Прабхупада уделяет ему много внимания в своём обширном комментарии, потому что понятие Бхагавана утрачено в западном мире. Бог – личность. Бог – это не концепция, не абстрактное воображение, которое я могу допустить по собственному желанию и воле – свободно, по своему выбору создать любой образ, который мне нравится. Бог – это конкретная личность, имеющая конкретные качества, конкретную форму, конкретные свойства, но в безграничной степени. Все Его качества безграничны. Он остаётся безграничным, даже имея форму. В Боге всё это уживается, а в уме – нет. Видите, «Бхагавад-гита» не умещается в ум. Поэтому сама «Бхагавад-гита» говорит, что должен быть метод йоги. Даже если мы размышляем о Боге, нужно делать это при помощи йоги. Не просто при помощи информационного ресурса (я просто слышал, видел, думал), а при помощи йоги, сосредоточения ума. Сосредоточение ума описывается в шестой главе. С 20 по 23 текст описывается состояние ума, достигшего полного сосредоточения на Абсолютной Истине, которое называется самадхи – трансцендентная или трансовая медитация, где мысли приходят сами, без напряжения, и уже не нужно ничего придумывать – все открывается само собой. Как при свете солнца уходит тьма, и всё вокруг открывается нашему взору, точно так же приходит и трансцендентное знание.
12 часов назад