Найти тему
Корпоративный MVP. Как миллионы рублей улетают в трубу
В корпоративной среде MVP перестаёт быть MVP и превращается в долгострой с высоким потенциалом закрытия и потери денег. Далее, предлагаю называть такой тип проектов «корпоративный MVP». К счастью или к сожалению, у меня был неоднократный опыт управления подобными продуктами. Это полезный опыт, который взрастил меня как продакта и теперь заставляет задуматься при появлении симптомов корпоративного MVP. Поделюсь наблюдениями. Проблема На корпоративный MVP навешивают излишний функционал, который кажется важным и необходимым, что увеличивает сроки разработки в десятки раз...
1 год назад
Генератор названий в ChatGPT
Периодически, мне нужно придумать название компании, бренда, сайта, продукта. И я задаюсь вопросом «какое название придумать?». Хочется получать идеи быстро и автоматически. В поиске, по запросу «генератор названий онлайн» сервисы имеют ограниченные настройки, а мне нужно изменять требования запроса. Такого функционала иногда нет или сервис зависает перед тем как дать варианты ответов. Не долго думая, составил шаблон запроса в ChatGPT, для генерации названий. Шаблон запроса Забудь предыдущие запросы...
165 читали · 1 год назад
"Война громкостей" - кто громче, тот лучше 🔊 В свободное время погружаюсь в мир музыкальных сервисов, изучаю жанры и анализирую тренды прошлого и настоящего. Недавно столкнулся с феноменом "Войны громкостей": исследования и практика показывают, что громкая музыка привлекает больше внимания, чем тихая. На картинке показаны изменения амплитуды звуков за последние десятилетия. Звукозаписывающие компании начали обращать на это внимание с 60-х годов. И активно повышали уровень громкости треков в попытке обогнать конкурентов и заработав больше денег. Однако с увеличением громкости страдает качество звука, проявляются неприятные артефакты (дребезжания) 👎 Кульминацией гонки стал альбом "Death Magnetic" от Metallica, продюсированный Риком Рубином. Большинство современных хитов выпущено с его участием. Он работал с Red Hot Chili Peppers, Linkin Park, Jay-Z, Eminem и другими. И Рубин активно использовал технику повышения громкости. Альбом вызвал огромный негатив у фанатов. Они собрали петицию и добились перевыпуска треков с улучшенным качеством звучания. "Война громкости" оказала значительное влияние на музыкальную индустрию и сервисы. Spotify и Apple Music используют обязательное ограничение уровня громкости для загружаемых треков с целью сохранения высокого качества звучания. Больше полезных статей в моём канале t.me/...wyy по продакт-менеджменту, стартапам и IT. Ставь лайк если понравилось!
1 год назад
Продолжу ведение блога с классного, на мой взгляд, продукта - доставки посылки дронами 🚁 Вы, наверное, вспоминаете дроны от Почты России, которые врезались в здания 😅 Но я поведаю про реальный кейс. Компания Zipline занимается доставкой крови и медицинских товаров. Дроны летают на дистанцию до 240 км, что спасает людей в экстренных ситуациях, когда важна каждая минута. На сбор и отправку груза от момента заказа, до взлёта уходит 90 секунд - вот это SLA🚀 Дроны не садятся на землю, а сбрасывают груз на парашюте. Это позволяет отправлять посылки в любые труднодоступные места и почти в любую погоду (ниже будет ссылка на видео, посмотрите как их тестируют). Zipline основан в 2014 году. И вот, что Келлер Ринаудо (CEO), говорит про принципы работы в компании: Главное, что мы поняли - мы глупы. Мы всегда осознавали это. И поэтому, создавая что-то, как можно скорее отправляли это, внедряли в реальный мир. Это позволяет узнать о своём творении гораздо больше, чем в лаборатории. Прекрасный тезис, который я повторяю: всегда нужно пробовать идею на практике и как можно раньше. Иногда, даже до того, как вы что-то произвели/разработали, чтобы сэкономить время и деньги. Для этого есть MVP и CustDev (про них я напишу в следующих постах). Обязательно посмотрите видео от Марка Рабера www.youtube.com/...ber В РФ есть подобные наработки, например вот статья. Но это образец, который пролетел 2 км на высоте до 45 метров на полигоне и ещё не сталкивался с реальными ситуациями.
1 год назад
Слышали что-нибудь про СПИН? Это методология, основанная на исследованиях тысяч успешных и неудачных продаж, которая выделяет стадии: ✅С — ситуационные вопросы. Факты о текущей ситуации у клиента. ✅ П — проблемные вопросы/скрытые потребности. Вопросы о сложившихся трудностях и проблемах клиента — выявив проблемы клиента, задаёте ему вопросы, чтобы убедиться, что проблемы реально существуют. ✅ И — извлекающие вопросы. Вопросы о последствиях текущей ситуации. Должны усиливать Проблемные вопросы — определив проблемы, вы их раскрываете, показываете что будет, какие риски и какие убытки понесёт клиент, если не решит их. ✅ Н — направляющие вопросы/явные потребности. Прояснение выгод от решения проблемных вопросов. Отвечая на ваши вопросы клиенты сами убеждают себя в полезности решения своих задач. В статье расскажу, как пользоваться СПИН, чтобы повысить конверсию переговоров. Ещё СПИН можно использовать в CustDev. 🎁В конце статьи будут шаблоны вопросов. Читать статью →  #custdev #spin #продажи #спин
1 год назад
Приоритизируем задачи/гипотезы/ключевые этапы☝🏻 Сегодня, дописал гипотезы для своего продукта (SaaS b2c) и настало время приоритизации. Всегда приоритизирую гипотезы, задачи и ключевые вехи проектов по методологии ICE. Она простая и можно быстро посчитать Score, для приоритизации. Но мне нужно учитывать охваты и длительность реализации. Поэтому решил перейти на RICE. RICE - акроним, обозначающий: ⭐️ Reach (Охват). Оценивает, сколько пользователей или клиентов затронет данная задача или гипотеза. Чем больше людей она затронет, тем выше оценка. Например, новой функцией будет пользоваться 30%, от вашей аудитории, за месяц (1000 человек). Reach = 300. А другой функцией будут пользоваться 5% клиентов. Reach = 50. ⭐️ Impact (Влияние). Оценивает, насколько сильно данная задача или гипотеза повлияет на пользователей. Это может быть выражено в улучшении метрик, повышении удовлетворенности или улучшении пользовательского опыта. Для оценки, используют параметры: 3 — массовое влияние; 2 — высокое; 1 — среднее; 0.5 — низкое; 0.25 — минимальное. ⭐️ Confidence (Уверенность). Оценивает степень уверенности в ожидаемых результатах. Оценка может быть основана на данных, исследованиях или экспертном мнении: 🤑1 — высокая уверенность; 😀0.8 — средняя; 😕0.5 — низкая. Если оцениваете ниже 0.5 — то это ваша "галлюцинация", которая в реальности не даст положительных результатов. ⭐️ Effort (Усилие). Оценивает затраты, необходимые для выполнения. Измеряется в человека-месяцах. Если на реализацию нужна 1 неделя — пишем 0.25 (1/4 месяца). Нужно делать 6 месяцев - пишем 6. Теперь считаем RICE Score, по формуле (R x I x C) / E Чем выше RICE Score, тем больше шансов гипотезы/задачи, на успех. Например: Гипотеза 1: (50 * 0.25 * 0.5 ) / 1 = 6.25 Гипотеза 2: (300 * 2 * 0.8 ) / 1.25 = 384 Гипотеза 3: (1000 * 1 * 0.5) / 0.25 = 2000 В итоге, проверяем гипотезы в порядке 3, 2, 1. Где применять RICE? - Построение дорожной карты проекта. Помогает определить приоритеты и распределить ресурсы команды. - Оценка гипотез. Позволяет оценить потенциальное влияние и приоритетность гипотез перед их реализацией. - Приоритизация задач. Помогает определить, какие задачи следует выполнить в первую очередь, основываясь на их влиянии и сложности. Как итог приоритизации - экономия денег, времени, нервов. RICE можно применить и для бытовых вопросов, например, выбор страны/места для переезда: ✅ Рассмотрите параметры RICE. Оцените, какой охват у каждого потенциального места (Reach), доступности работы, образовательных учреждений, культурных объектов, природы, климата и т.д. ✅ Оцените, какие позитивные изменения (Impact) оно может принести для вашей жизни и семьи. ✅ Сделайте оценку своей уверенности (Confidence) в преимуществах места, основываясь на исследованиях и отзывах. ✅ Наконец, учтите усилия (Effort) в виде финансовых затрат, подготовки документов и переезда. Ваша субъективная оценка становится детализирование, вы задумываетесь о большем количестве параметров. А ещё, легко будет сравнить варианты между собой, на основе RICE Score. #productmanagement #rice #приоритизация
1 год назад
Чему не научат на курсах по продакт-менеджменту? 🤔 Курсы по продакт-менеджменту богаты ценными знаниями, инструментами, методологиями. Хард скиллы, безусловно, нужны. Но, многое решают софт скиллы, критическое мышление, умение адаптироваться, навык поиска решения. А, развиваются софт скиллы только, когда пробуешь и ошибаешься, попадаешь в затруднительные ситуации, принимаешь ответственность за результат, иногда рискуешь собственными деньгами, находишься в рабочем стрессе, ставишь амбициозные цели, стремишься преуспеть (иногда безуспешно). После 8 лет в предпринимательстве, фрилансе, стартапах, запуске и управлении собственного продукта, я понял, что эти навыки и выводы влияют на успех в управлении продуктом и профессиональный рост: 1. Нацеленность на результат, а не только участие в процессах. Не галочки в таблице, а получение прибыли и роста бизнесовых показателей. 2. Умение создавать услугу/продукт с нуля, без уверенности в завтрашнем дне и гарантии положительных результатов, регулярно корректируя направление. 3. Умение создавать и поддерживать деловые связи на долгосрочной основе. В деловой жизни это одна из важных сфер, позволяющая обратиться к опыту и знаниям других профессионалов. А иногда просто дружить, с единомышленниками. 4. Гибкость ума и поиск нестандартных решений. Бывали ситуации, когда в кассе недостаточно денег, а зарплату платить через неделю. Приходилось искать новые источники дохода, установить контакт с потенциальными клиентами и в короткие сроки добиваться заключения договоров. В общем делать growth. 5. Способность сохранять самообладание и не паниковать во время турбулентных событий. Все имеет начало и конец. Это важно осознавать. Проблемы могут казаться катастрофическими на первый взгляд, но терпение, собранность и постепенное решение переносят задачу в "выполнено". Клиент решил кинуть на деньги, не беда - обращаемся в суд и проходим все тяготы и, в итоге, выигрываем дело. 6. Не все действия приводят к результату. Нужен умеренный перфекционизм и приоритизация. Поехали кнопки на сайте - бывает. Но если баланс пополняется, клиентов всё устраивает, то может не стоит на мелочи отвлекаться? Нужно быть аккуратным, но в меру. 7. Есть люди, которых нельзя заменить. Годы партнерства с ними становятся ценным и полезным опытом, недоступным иначе. А результаты такие, которые самому достигнуть не получится. 8. Не бояться начинать сначала и отказываться от неэффективного бизнеса, продукта, решения, даже если уже было вложено много усилий и ресурсов. 9. Только путем проб и ошибок можно найти ответы. Многие результаты невозможно измерить теоретически, только попробовав. Юнит-экономика это классно, но пара тестов вживую и мы понимаем реальную стоимость рекламы, привлечения клиента и т.п. 10. Готовность рисковать собственными деньгами и ответственно относиться к чужим деньгам, ресурсам, таким как время и навыки. 11. Лидерство. Не все готовы или способны взять на себя ответственность. Однако многие хотят следовать за теми, кто знает, что хочет и понимает как этого достичь. 12. Умение ждать и развивать продукт, сотрудников, позиции сайта и прочее. Не все результаты появляются сразу, иногда требуются годы. Нужно быть терпеливым. 13. Умение вести деловые переговоры и представлять себя, свои услуги и компанию. 14. Умение работать “руками” и не избегать этого. 15. Понимание важности инвестирования в будущее. Будь то финансовая подушка, учеба, реклама или участие в конкурсах, все это является инвестициями в себя/бизнес/продукт. Пренебрегая инвестициями, вы рискуете остаться на обочине, упустив возможности для прогресса. 16. Делегировать задачи не как способ избежать работы или ответственности, а как возможность сделать больше или достичь более качественных результатов. Умение доверять и распределять задачи помогает эффективно управлять процессами и достигать поставленных целей. К чему пост❓ Хотел подчеркнуть, многие навыки управления продуктом приобретаются только через практику и ошибки, при реальной работе. Не обязательно уходить в предприниматели или делать свой стартап. Можно прокачиваться и внутри
1 год назад
😱 Blockade Labs представила ИИ генератор изображений среды. Демо впечатляет www.youtube.com/...abs По текстовому запросу и/или маркером (графически), создаётся 360-градусная панорама мира. Удобный инструмент для геймдизайнера/3D дизайнера, чтобы быстро и без вложений показать свои идеи. Есть дополнительные настройки, например стиль: Реалистичный, Анимэ, Киберпанк и ещё 20+ опций. Поиграться можно здесь, регистрация не нужна. На сайте компании написано "Мы верим, что будущее принадлежит мечтателям. В Blockade Labs мы стремимся разрушить барьеры между технологиями и творчеством, чтобы каждый мог воплотить свои идеи в жизнь. Присоединяйтесь к нам, когда мы делимся нашим научным колдовством, и следите за тем, что будет дальше!"👍 Посмотрим, как инструмент будет развиваться дальше. Такими темпами, можно будет делать игровые сцены в несколько кликов. Сделал несколько сцен по запросу "Georgia Tbilisi future city"😁 1. Киберпанк 2. Реалистичный (даже некое подобие Тбилисской телевышки есть) и вариант 2 3. Цифровая обработка #ai @ #ии #3D
1 год назад
UX Rocket - швейцарский нож для продуктовых экспериментов и аналитики
Я выявлял и приоритизировал гипотезы для своего b2c SaaS продукта. И начал искать платформу для запуска AB-тестов, UX-аналитики. Наткнулся на обзор сервисов продуктовой аналитики и помимо известных мне Optimizely и ABtasty, увидел UX Rocket. Не встречал ранее этот сервис, поэтому перешёл на сайт и изучил фичи: Сейчас, будучи пользователем платформы и действующим продакт-менеджером, хочу поделиться личным опытом о UX Rocker на примерах и показать начинку. Знакомство с платформой Зашёл на сайт и заполнил форму...
1 год назад