ПРИВЕТСТВИЕ Психология труда рассматривает человека, как ключевой ресурс жизни. Мы рассматриваем два направления: человек на работе и человек за пределами работы. Мы считаем, что: - человек будущего обладает мышлением, которое сохраняет его жизнь и его здоровье; - предприятие будущего эффективно тогда, когда организует эффективно трудовую деятельность работников. Опираясь на наш профессиональный опыт, мы уверенно говорим о том, что: 1. Эффективное предприятие - это предприятие с эффективной организацией труда и развитой культурой безопасного труда. Для повышения эффективности труда и развития культуры безопасного труда необходимо развивать мышление. 2. Эффективное предприятие - это предприятие, в котором фокус внимания направлен на управление ошибками и снижение убытков за счет снижения количества ошибок. Для прогнозирования ошибок и их исключения необходимо развивать мышление. 3. Эффективное предприятие заботится о своих работниках и эффективный человек заботится самостоятельно о своем личном ресурсе. Для управления своим личным ресурсом и повышения собственной жизнестойкости необходимо бережное отношение к себе через развитие мышления. В качестве своей целевой аудитории мы рассматриваем: - владельцев крупного, среднего и малого бизнеса, - ТОП менеджмент крупного, среднего и малого бизнеса, - каждого человека, кто интересуется темой развития мышления и хочет идти в ногу со временем. Мир будущего – мир, в котором каждый берет на себя ответственность за свои действия, осознает, от чего зависят действия, как действия формируют настоящую реальность и какое влияние оказывают на будущее. Любая система эффективна тогда, когда она сама себя поддерживает. Человек - это система. Человек эффективен тогда, когда понимает свои внутренние и внешние ресурсы и умело распоряжается ими во благо себе. Любая организация - это система. Любая организация, независимо от размера и формы собственности, эффективна тогда, когда понимает свои внутренние и внешние ресурсы, когда владелец и топ менеджмент распоряжаются ресурсами умело для повышения доходности своего бизнеса и благополучия своей команды. Если вам близок системный подход к развитию, присоединяйтесь к нам!
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА
58
подписчиков
Здравствуйте! …
Закреплено автором
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ Для безопасного плавания в нашем канале закрепляем пост с навигацией. Все публикации разбиты на рубрики. В названии каждой публикации - название рубрики, по которому вы сможете ориентироваться в контенте. Например, если в названии публикации КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА, значит информации по теме культуры безопасного труда. Обратную связь оставляйте в комментариях к публикациям. Приятного плавания!
О КОМАНДЕ ПРОЕКТА Анна Воронкова, коуч, бизнес тренер, консультант. Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук, эксперт по безопасности труда, сертифицированный Национальным экзаменационным советом по безопасности труда Великобритании (NEBOSH). Татьяна Федоренко, практикующий психолог. Преподаватель высшей школы, кандидат психологических наук, эксперт в области психологии деятельности, сертифицированный супервизор профессиональной деятельности специалистов. Мария Щукина, психолог, бизнес тренер, консультант. Эксперт в области рационально-эмотивно-поведенческой терапии, эксперт по межкультурным коммуникациям, лингвист.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ: О зрелости процесса: «Расследование происшествий»
В процессном подходе к развитию культуры безопасного труда мы говорим о том, что культура созревает тогда, когда созревает каждый процесс системы управления охраной труда (СУОТ). Один из процессов СУОТ - это расследование. В Трудовом кодексе РФ – это расследование несчастных случаев и расследование микротравм. Для более продвинутых предприятий – это более широкое понятие, которое включает расследование происшествий. Происшествия в классификации могут иметь разные названия, но суть остается одинаковой...
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Компетенции специалиста по охране труда
Тренд на развитие культуры безопасного труда растет. В связи с этим меняются требования, работодателей к компетенциям специалиста по охране труда. Поиск и найм специалиста по охране труда выполняется на основании требований, изложенных в профессиональном стандарте. Дополнительно работодатели указывают: навыки коммуникации и командной работы, навыки анализа и обработки больших объемов информации, навыки обучения других. Для того, чтобы соответствовать современным тенденциям и получить достойное...
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.
Предлагаем сравнить существующие модели зрелости культуры безопасности труда. В основе всех моделей одна идея: чем выше уровень зрелости культуры безопасного труда, тем ниже уровень травматизма. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Патологический: Люди не заботятся о безопасности и руководствуются только соблюдением нормативных требований или тем, что будут наказаны. Реактивный: На безопасность обращают внимание тогда, когда произошла травма/авария/штраф...
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. О зрелости процессов безопасного труда.
В предыдущей статье мы рассмотрели основные и вспомогательные процессы, которые реализуются в рамках функционирования любого предприятия. Для повышения зрелости культуры безопасного труда процессы по обеспечению безопасности труда пронизывают каждый основной и вспомогательный процесс. Встраивание процессов по обеспечению безопасности труда в функционирование предприятия происходит постепенно с ростом зрелости. Подробнее об этом расскажем в отдельном видео уроке. В рамках статьи предлагаю рассмотреть из чего состоит обеспечение безопасного труда...
КУЛЬТРУА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. О влиянии цели на зрелость культуры.
Любое предприятие создается для достижения единой цели. Для достижения цели в предприятии реализуются процессы и выполняются задачи. Процессы могут быть основными и вспомогательными. Рассмотрим упрощенно на примерах. Пример 1. Предприятие «Звездочка» Цель предприятия – производство молока для продажи населению в своем магазине города Звезда. Основные процессы: - получение сырья и материалов, - производство молока, - отгрузка молока в свой магазин. Вспомогательные процессы - управление финансами, - управление персоналом, - ремонт и обслуживание оборудования...
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Элементы системы.
Любая организация создается достижения как-либо цели. Если рассматривать организацию, как систему, то для достижения цели у системы (организации) имеется: структура, распределение ролей и обязанностей в структуре, реализуемые процессы и задачи, критерии измерения результата, сбор данных критериев измерения результата, инструменты мотивации для достижения результата. Перечисленные элементы системы взаимодействуют между собой. Зрелость отдельного элемента, каждого из 6, и зрелость взаимодействия между элементами определяет зрелость культуры в организации...
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Уровни зрелости культуры. Культура безопасного труда – это такая организационная и личная зрелость, при которой лояльность к травмам работника на его рабочем месте отсутствует и где присутствует ценность жизни и здоровья работника. Чем выше уровень зрелости культуры безопасного труда, тем ниже вероятность того, что работник получит травму в процессе своей трудовой деятельности. Зрелость культуры безопасного труда зависит от: - зрелости мышления работников организации, - зрелости элементов организационной структуры, - зрелости процессов, реализуемых в организации. В своем подходе к культуре безопасного труда мы опираемся на мышление, поэтому начинаем с пояснений в отношении мышления. Мышление развивается в течение всей жизни. В течение всей жизни мы чему-то обучаемся. Обучение проходит 4 стадии: - неосознанная некомпетентность, - осознанная некомпетентность, - осознанная компетентность, - неосознанная компетентность. Опираясь на эту концепцию, мы определяем 4 уровня зрелости культуры безопасного труда: Уровень 1. Неосознанная некомпетентность. Маркеры этого уровня: Я никогда не думал, как моя трудовая деятельность может быть опасна для меня. Я никогда не думал о том, как мои действия на работе влияют на мою жизнь и мое здоровье. Я никогда не думал, что опасно и что безопасно в моей трудовой деятельности. Я не знаю правила/стандарты/инструкции, не подозревал об их существовании, я доверяю своей интуиции. Я никогда не думал, как трудовая деятельность в моем предприятии, может быть опасна для других Я никогда не думал о том, как мои действия/решения на работе влияют на жизнь и здоровье тех, кто работает в моем предприятии. Я никогда не думал о мере совей ответственности за жизнь и здоровье тех, кто работает в моем предприятии. Уровень 2. Осознанная некомпетентность. Маркеры этого уровня: Я совсем не знаю о том, что такое безопасный труд (я осознал то, что я этого не знаю и это для меня важно). Я имею малое представление о том, что такое безопасный труд, и я не знаю, что делать и как делать для повышения безопасности труда. Я понимаю, что мне нужно узнать больше о том, как организовать безопасный труд. Я имею малое представление о законодательных требованиях/правилах и осознаю, что мне нужно узнать о них больше. Я осведомлен об ответственности за нарушение правил/стандартов, и я готов следовать правилам/стандартам/инструкциям, чтобы избегать штрафа/увольнения. Уровень 3. Осознанная компетентность Маркеры этого уровня: Я знаю правила, закон. Я понимаю, в чем смысл правил и законодательных требований. Я обновляю свои знания, чтобы быть в курсе изменений. Если я сомневаюсь в безопасности действий, я сверяюсь с правилами. Неважно, где инспектор, я хочу сохранить свою жизнь, свое здоровье, свой бизнес. Неважно, какой размер штрафа, я понимаю, что опасно и что безопасно для моей жизни, моего здоровья, моего бизнеса. Уровень 4. Неосознанная компетентность. Маркеры этого уровня: Я хорошо знаю правила и следую правилам на автомате, по привычке. Я могу соотнести правила и их изменение с текущей реальностью и понимаю их применимость. Я могу автоматически оценить ситуацию вокруг себя и сделать безопасный выбор для себя. Мне неважно, есть правило или нет, я все равно могу принять безопасное решение, опираясь на оценку рисков в конкретной ситуации. Мое поведение можно копировать, мой формат никому не навредит. Я могу обучать других, как совершать осознанный выбор. Каждый из нас выполняет какую-либо трудовую деятельность. Чем выше уровень личной зрелости, тем ниже вероятность того, что мы будем получать травмы в своей трудовой деятельности. Как зрелость культуры безопасности труда соотносится с элементами организационной структуры читайте в следующей публикации.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Общее понимание. Культура безопасности - многоликий термин, в отношении которого много рассуждений. Что же это такое? Сейчас можно услышать разные термины: культура безопасности, культура безопасного производства, культура безопасного труда. По сути, всё об одном: о том, чтобы создать такую реальность, в которой труд является безопасным для того, кто трудится. Трудимся мы на рабочем месте: за станком, за ноутбуком, за кассой супермаркета, на сцене Большого театра, в детском саду, в школе, за рулем автомобиля и т.д. Ещё мы трудимся, на даче и у себя, дома. Повсюду нас сопровождает трудовая, деятельность и её необходимо организовать так, чтобы она была безопасна и безвредна для нас. Процесс создания такой реальности, где наш труд безопасен для нас, называется процессом развития культуры безопасного труда. Часто встречаются такие вопросы: - как понять есть культура или нет? - как измерить культуру? - как развивать культуру? - как внедрить культуру? Парадокс заключается в том, что сам термин культура невозможно пощупать. Если есть стандарт качества продукта, которое мы можем измерить взвесить, почувствовать на ощупь, понюхать, оценить на вкус. Культура - это стандарт мышления. Поэтому, когда мы говорим о развитии культуры мы говорим, в первую очередь, о развитии мышления. От зрелости мышления отдельного человека и группы людей зависит зрелость культуры безопасного труда. В рамках проекта мы рассматриваем 4 уровня зрелости мышления и, соответственно, 4 уровня зрелости культуры безопасного труда. Следите за публикациями, чтобы узнать, какие это уровни зрелости!
О КОМАНДЕ ПРОЕКТА Анна Воронкова, коуч, бизнес тренер, консультант. Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук, эксперт по безопасности труда, сертифицированный Национальным экзаменационным советом по безопасности труда Великобритании (NEBOSH). Татьяна Федоренко, практикующий психолог. Преподаватель высшей школы, кандидат психологических наук, эксперт в области психологии деятельности, сертифицированный супервизор профессиональной деятельности специалистов. Мария Щукина, психолог, бизнес тренер, консультант. Эксперт в области рационально-эмотивно-поведенческой терапии, эксперт по межкультурным коммуникациям, лингвист.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ Для безопасного плавания в нашем канале закрепляем пост с навигацией. Все публикации разбиты на рубрики. В названии каждой публикации - название рубрики, по которому вы сможете ориентироваться в контенте. Например, если в названии публикации КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА, значит информации по теме культуры безопасного труда. Обратную связь оставляйте в комментариях к публикациям. Приятного плавания!
ПРИВЕТСТВИЕ Психология труда рассматривает человека, как ключевой ресурс жизни. Мы рассматриваем два направления: человек на работе и человек за пределами работы. Мы считаем, что: - человек будущего обладает мышлением, которое сохраняет его жизнь и его здоровье; - предприятие будущего эффективно тогда, когда организует эффективно трудовую деятельность работников. Опираясь на наш профессиональный опыт, мы уверенно говорим о том, что: 1. Эффективное предприятие - это предприятие с эффективной организацией труда и развитой культурой безопасного труда. Для повышения эффективности труда и развития культуры безопасного труда необходимо развивать мышление. 2. Эффективное предприятие - это предприятие, в котором фокус внимания направлен на управление ошибками и снижение убытков за счет снижения количества ошибок. Для прогнозирования ошибок и их исключения необходимо развивать мышление. 3. Эффективное предприятие заботится о своих работниках и эффективный человек заботится самостоятельно о своем личном ресурсе. Для управления своим личным ресурсом и повышения собственной жизнестойкости необходимо бережное отношение к себе через развитие мышления. В качестве своей целевой аудитории мы рассматриваем: - владельцев крупного, среднего и малого бизнеса, - ТОП менеджмент крупного, среднего и малого бизнеса, - каждого человека, кто интересуется темой развития мышления и хочет идти в ногу со временем. Мир будущего – мир, в котором каждый берет на себя ответственность за свои действия, осознает, от чего зависят действия, как действия формируют настоящую реальность и какое влияние оказывают на будущее. Любая система эффективна тогда, когда она сама себя поддерживает. Человек - это система. Человек эффективен тогда, когда понимает свои внутренние и внешние ресурсы и умело распоряжается ими во благо себе. Любая организация - это система. Любая организация, независимо от размера и формы собственности, эффективна тогда, когда понимает свои внутренние и внешние ресурсы, когда владелец и топ менеджмент распоряжаются ресурсами умело для повышения доходности своего бизнеса и благополучия своей команды. Если вам близок системный подход к развитию, присоединяйтесь к нам!