Найти в Дзене
Суши, пицца, шашлык: Чиббис назвал главные блюда новогодних корпоративов Согласно данным сервиса «Чиббис», главный тренд декабря — взрывной рост групповых заказов от 5000 рублей на 81% по сравнению с ноябрем, который четко указывает на бум предновогодних корпоративов и дружеских посиделок. Анализ заказов на сумму от 5000 рублей показал стабильную тройку лидеров, которая формирует основу «коллективного» стола. Суши и роллы — безусловные фавориты, которые встречаются практически в каждом втором заказе (48%). Самыми популярными в декабре прошлого года стали классический сет «Филадельфия» и запеченные сеты («Филадельфия темпура», «Запеченный ролл с лососем», «Креветка спайси» и «Чикен барбекю»). На втором месте — пицца, которая присутствует в каждой пятой «корзине» (18%). На пике спроса в прошлом декабре оказались следующие варианты: пицца «Деревенская» и «Неаполитанская», «Пепперони», а также сеты от 2 пицц. Замыкает тройку шашлык, встречаясь в 12% крупных заказов. Чаще всего компании выбирают шашлык из свиной шеи или вырезки, люля-кебаб и ассорти из разного шашлыка. Любопытно, что именно в конце года резко, в 2–3 раза, возрастает спрос на бургеры и шаурму. Эксперты «Чиббис» связывают этот тренд с неформальной атмосферой дружеских встреч: такие блюда удобно есть без приборов, и они подходят для быстрого перекуса в разгар праздничной суеты. «В декабре люди регулярно собираются большими компаниями за общим столом, что, безусловно, стимулирует рост среднего чека в заказах готовой еды. В этом сезоне мы прогнозируем повторение прошлогодней картины: суши, пицца и шашлык останутся в топе корпоративных заказов. Это блюда, которые удобно делить на компанию, они долго не остывают и нравятся большинству», — комментирует Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту «Чиббис».
2 дня назад
Доставка еды за 15 минут: мечты VS реальность Про экономику сверхбыстрой доставки и ее тупики рассказал Сергей Спиро, сооснователь и CEO «Чиббис»: ➡️ Вписать себестоимость доставки в маржу — невозможно Средняя маржинальность доставки еды из ресторанов составляет 60%, а у продуктовых заказов и того меньше — в лучшем случае 30%. Это значит, что с заказа в 1000 рублей условный ресторан получает 600 рублей, а магазин — всего 300. В эту сумму должно уместиться всё: себестоимость еды, аренда, зарплаты поваров и администраторов, IT, налоги, прибыль и работа курьера, которая, очевидно, не всегда может вписаться. Реальная себестоимость одной доставки в формате 30–45 минут составляет 300–500 рублей. Если мы хотим уложиться в 15 минут, стоимость взлетает до 500–1000 рублей в зависимости от города, времени, дня недели и погоды за окном. ❗️Возникает абсурдная ситуация: чтобы доставить заказ за 1000 рублей, нужно потратить на доставку еще 1000. Готовы ли на это клиенты? Нет. Согласно нашим опросам, лишь около 1% пользователей согласны платить за скорость 300‑400 рублей. А если доставка будет стоить еще дороже, то таких клиентов будет в разы меньше (0,1%). ➡️ Где может выжить быстрая доставка? Быстрая доставка становится экономически оправданной только при одновременном выполнении двух условий. 🔸Крупный средний чек заказа. Для еды из ресторанов — от 5000 рублей, для продуктов — от 10000 рублей. 🔸Ограниченный ассортимент: готовые товары, полуфабрикаты высокой степени готовности или еда, которую нужно только разогреть. Но даже в этом случае экономика остается на грани: в стандартный заказ на 1000 рублей невозможно заложить реальную стоимость экспресс‑доставки. ➡️ Почему масштаб не помогает, а вредит? Чем больше заказов, тем выше издержки на каждый заказ: - нужно всё больше курьеров — их «не напечатать» по требованию; - логистика усложняется в геометрической прогрессии; - IT‑системы и алгоритмы требуют постоянной дорогой оптимизации; - нагрузка на кухни и склады растёт, вызывая хаос и ошибки. Эффект масштаба в доставке работает в обратную сторону — чем больше надо сделать доставок, тем сложнее и дороже каждая доставка. ➡️ Может ли доставка за 15 минут случиться в будущем? Да, но… Реализация этой модели станет возможной только при условии технологических и инфраструктурных прорывов, которые кардинально изменят сам подход к логистике: - Дроны или летающие курьеры - Сверхбыстрая готовка или суперкомпактный склад - Плотная сеть пунктов выдачи ❗️Вывод: устойчивость — в балансе, а не в скорости Вся доставка за 15 минут — это как одна затянувшаяся пиар‑акция, которая подошла к концу. Быстрая доставка за 15 минут — яркий пример: это услуга, которую все хотят, но почти никто не готов оплачивать по ее реальной стоимости. А значит, это не устойчивая бизнес‑модель, а воронка для сжигания инвестиций. Текущая реальность: выбор между скоростью и стоимостью. На сегодня существуют две устойчивые модели: - Первая — бесплатная доставка в течение 1‑2 часов (выбор 80% клиентов). - Вторая — платная ускоренная доставка за 200–300 рублей за 30‑45 минут (премиум‑опция для 10‑20% пользователей). Устойчивая бизнес‑модель строится не на гонке за недостижимыми показателями, а на поиске разумного компромисса. 👉 Источник: htsecrets.tbank.ru/...ste Т-Бизнес секреты
5 дней назад
Как увеличить заказы на волшебно-страшной неделе в общепите Можно отмечать Хеллоуин, а можно Тыквенный Спас – но игнорировать этот день сейчас получается с трудом. 31 октября — это не про один день, а про целую атмосферу, которую можно (и нужно!) продавать. Вот 5 проверенных идей, как заставить вашу доставку работать на полную мощность в конце октября:  1. Создайте специальное меню на 1-2 недели Это может быть что-то с тыквой или просто «страшные» тематические блюда: - «Сеть Паука» — картофель фри с соусом в виде паутины и черными кунжутными семечками. - «Глаза Зомби» — запеченные половинки картофеля с соусом. - «Коктейль Кровавая Мэри» — здесь можно дать волю фантазии, от классики до безалкогольных версий для всей семьи.  2. Колдуйте над упаковкой Люди обожают делиться фото своих заказов в соцсетях. Дайте им повод! Используйте коробки или пакеты с тематическими принтами (призраки, паутина, тыквы) или добавляйте стикеры «Вкусно до жути!». К каждому заказу можно приложить маленький «сюрприз» — леденец в виде привидения. Это стоит копейки, а лояльность клиентов повышается.  3. Запустите «Страшную скидку» Сделайте спецпредложение, от которого невозможно отказаться: - «Скидка на всё меню 31-го числа» - Акция «Тыквенный Спас»: скидка 15% на все заказы, в которых есть любое блюдо с тыквой  4. Сыграйте на внешнем виде блюд Не обязательно менять рецепты, иногда достаточно креативной подачи: - Пицца в форме тыквы или с глазками из маслин и полосками из перца - Десерты с «паутинкой» из шоколадной глазури или каплями «крови» из клубничного соуса - Бутерброды-«мумии», завернутые в полоски теста Такие блюда моментально улетают в сторис и рилсы, делая вам бесплатную рекламу.  5. Запустите «Специальный сет» Создайте специальное предложение «Набор для вечера ужасов»: основное блюдо (например, пицца) закуска «Пальчики монстра» (например, наггетсы в форме пальцев), два десерта «Глазки» и напиток «Колдовской эликсир». Сделайте такой сет выгоднее, чем покупка блюд по отдельности. Это увеличит средний чек и поможет тем, кто не может определиться с выбором.  Резюмируем: Главный секрет успеха — это вовлечение. Превратите обычный заказ еды в небольшое праздничное событие. Клиенты запомнят это и вернутся к вам снова. Учитывайте интересы конкретно вашей ЦА! Может быть, ваши клиенты не любят пугаться, но с удовольствием используют промокод «тыква» для скидки или порадуются конфеткам в заказе.
1 месяц назад
Как ресторану заработать на 40%+ больше с одного заказа: 2 простых приема
Как получать больше с каждого заказа, практически ничего не меняя в ресторане? Магия цифр, работа с меню — и прибыль в кармане Допустим, в заказе есть три блюда. Цена и маржа у них отличается: первое стоит 400 руб с маржой 70%, второе 300 руб с маржой 60%, а третье 500 руб с маржой 50%. В базовом варианте вы зарабатываете 710 руб на таком заказе, что дает всего 59% маржи. Средние данные по заказу: 🔹 Лайфхак №1. Коррекция цены в низкомаржинальном блюде Если вы поднимете цену у блюда с наиболее низкой маржой, общие показатели заказа заметно улучшатся...
1 месяц назад
10 бесплатных фишек для удержания клиентов в ресторане или доставке еды В эпоху скидок и громкой рекламы выигрывают те, кто дарит человечность. Ниже — 10 простых, дешевых и несложных в исполнении приемов, которые помогут запасть клиенту в самое сердце, чтобы он заказывал у вас снова и снова: 🔹 Персонализированное приветствие на коробке или наклейке Что сделать: напечатайте заранее несколько шаблонных наклеек с местом для имени (или оставьте поле для подписи) и напишите на коробке имя клиента и милую фразу. Что написать: «Анна — приятного аппетита!», «Алексей, хорошего вам дня», «Спасибо за заказ, Ольга! Мы готовили с душой». 🔹 Мини-календари / магниты Что сделать: на Новый год класть к заказу календарь с вашим логотипом или вкладывать случайно в 1 из 6 заказов магнит с цитатой — «сюрприз-лотерея». Что написать: «Ты все сможешь», «Сегодня хороший день» и т.д. Можно попробовать писать что-то вдохновляющее, чтобы был повод повесить магнит на видное место. 🔹 Бумажная карта лояльности (штампы/перфорация) Что сделать: печатайте простые карточки «5-й — бесплатно / десерт / ролл в подарок» и ставьте штамп после каждого заказа. Что написать: «Собери 5 печатей — получи бесплатное блюдо / напиток». Правила и срок указать мелким шрифтом. 👉 Еще 7 оригинальных способов привлечь внимание клиента в статье: hcompanies.rbc.ru/...dyi
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала