Хотите больше заказов осенью? Смотрите эти 5 интервью 👇👇👇 День Знаний продолжается! 📚 Собрали для вас дайджест новых выпусков «кухонных разговоров» на самые важные темы: от удержания персонала и чаевых до работающих акций и секретов построения франшизы. Никакой теории — только то, что можно внедрить уже в этом месяце, конкретные шаги от практиков рынка. Инсайты и опыт экспертов ждут вас, с какого интервью начнете? 🔹От айти до персонала: ключевые инсайты для рестораторов от Ëбидоёби 🔹Безналичные чаевые от CloudTips: почему это тренд и как они помогут с персоналом...
Своим мнением со “Свободной кассой” поделился Сергей Спиро, сооснователь и СЕО сервиса заказа готовой еды “Чиббис” В ближайшие 5 лет доля агрегаторов в доставке еды будет расти. Сейчас лидирует «Яндекс.Еда» с ~33% заказов, «Купер» пока занимает незначительную долю, у «Чиббис» — около 1%. Есть и небольшие игроки, но их доля не превышает 0,1%. Крупные экосистемы тоже стремятся создать собственные агрегаторы, т.к. владеют огромными базами клиентов и хотят их монетизировать. Однако с ресторанами сложнее,...
1 неделю назад
Грузинские блюда, шашлык, шаурма и десерты нарастили спрос на Северо-Западе Спрос на них вырос БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА. При этом наибольшей популярностью в доставке по-прежнему пользуются суши и пицца, на которые приходится больше половины заказов. - В июле текущего года жители Северо-Запада заказали грузинские блюда и шашлык более 11 тысяч раз, что в 2,3 раза чаще, чем годом ранее. Лидерами категории стали шашлык из свинины и курицы, хинкали из говядины, свинины и баранины, а также хачапури по-аджарски. - Шаурма оказалась в корзине пользователей 9,5 тысяч раз за месяц, превысив показатель прошлого года в 2,2 раза. Самые популярные в июле — это шаурма классическая, с курицей и сырная. - Пончики с клубничной начинкой, блины домашние с топпингом и чизкейк «Нью-Йорк» возглавили категорию «десерты», оказавшуюся на третьем месте по росту спроса. За летний месяц пользователи сделали заказ сладкого порядка пяти тысяч раз, на 102% чаще, чем годом ранее. Средний чек за июль составил 1507 рублей (+15,3% год к году); В топ-5 городов по количеству заказов за месяц вошли: Архангельск, Великий Новгород, Мурманск, Псков, Северодвинск; В 5,25% случаев пользователи сервиса выбирают самовывоз готовых блюд вместо доставки. Подробнее на Retail.ru: httpsps:/...193
1 неделю назад
«Арсенал ресторатора»: сохраните эти 20+ инструментов для роста прибыли любого ресторана и доставки! • Всё про продвижение ресторана онлайн и оффлайн • Меню, фото, цены – как сделать правильно? • Как работать с отзывами, чтобы не страдала финмодель? • Как увеличить заказы через агрегатор? Заберите подборку статей, видео и реальных кейсов, которые помогут увеличить прибыль: acaacademy.chibbis.ru/...nal
2 недели назад
Маркетинг ресторана стоит НЕ 5% Посчитаем реальную стоимость рекламы и сколько заказов она приносит вашему заведению? Раскроем одну коварную ошибку в расходах на рекламу ресторана, которая стоит дорого Зачастую рестораторы считают затраты на маркетинг простым процентом от общей выручки. Например, если выручка ресторана 1 000 000 ₽, то 50 000 ₽ на рекламу автоматически превращаются в «маркетинг = 5%». ️По цифрам все верно, но говорить, что маркетинг обходится заведению в 5% — это ошибка. Формально 50 000 ₽ — это 5% от 1 млн доходов, но на самом деле, если маркетинг отключить, то доход станет не 1 млн, а 800 тыс. Ресторан и так заработает примерно 800 000 ₽ за счет постоянных гостей и «случайных» заказов, даже без рекламы. Если отключить маркетинг вообще, у ресторана будет небольшое падение в заказах, но он НЕ останется с нулем. Значит, ресторатор отдает 50 000 ₽ на рекламу за 200 000 ₽ дохода — фактически его процент затрат на -маркетинг = 50 000 / 200 000 = 25%, а не 5%. Ошибка заключается в том, что рестораторы считают маркетинг относительно всех заказов, а правильнее будет считать его относительно прироста заказов. Неправильный расчет создает ложное чувство выгодности. На деле цена собственного маркетинга в этом примере — 25%. Это в 5 раз выше, чем кажется при классическом «5% от выручки». Поэтому считать маркетинг стоит именно относительно той части выручки, которую он действительно принес. ❌ Ошибка в подсчете — считать маркетинг от всей выручки, а не только от ее прироста. Реальная стоимость маркетинга = расходы на рекламу ÷ дополнительный доход, а не ÷ общую выручку. Именно из-за этой ошибки рестораторы часто утверждают, что «свой маркетинг обходится в 5%, а за комиссию агрегатора придется отдать 15% — это невыгодно». Как мы выяснили ранее, это неправильный расчет, ведь собственная реклама обходится в среднем в 25% — это дороже комиссии многих агрегаторов. К примеру, комиссия Чиббис всего 17%, скрытых платежей и абонентской платы нет. Агрегатор получается выгодным, если все посчитать грамотно. ✅ Узнать подробности об агрегаторе Чиббис можно по ссылке: academy.chibbis.ru/...ers В 2025 году важно точно понимать, сколько клиентов к вам придет с рекламы и сколько денег вы готовы за это отдать. Если окажется, что реклама обходится вам вовсе не в 5%, а в 25%, придется искать другие способы продвижения.
2 недели назад
Рост заказов с 0 до 853 заказов за 12 месяцев | кейс ресторана из Новочебоксарска Доставка еды из Новочебоксарска присоединилась к агрегатору Чиббис в феврале 2024 года. В первый месяц ресторан получил мало заказов, потому что был в конце каталога, у него еще не было отзывов и оценок, поэтому клиенты Чиббис опасались заказывать в новом месте. Чтобы привлечь внимание новых клиентов, ресторану нужно было сделать такое предложение потенциальным клиентам, которое бы перевесило их страх заказа в новом непроверенном месте. Таким предложением стала "Еда за баллы" – ресторан добавил несколько базовых блюд. Сначала подключение акции не дало взрывного эффекта, т.к. ресторан добавил блюда самой низкой категории. В феврале ресторан добавил всего 6 блюд, самое дорогое из которых 500+ рублей, и сразу попал в категорию "перфект" – это самая престижная категория блюд за баллы, которую клиенты особенно ценят. Ресторан получил рассылку в подарок за добавление блюд за баллы такого высокого уровня. Хотя блюда за баллы оказались довольно простыми и не дорогими, еда за баллы сработала и у ресторана уже на следующий месяц выросло количество заказов до 300. Через год без каких-либо вложений в дополнительное продвижение ресторан стал получать по 800+ заказов в месяц от агрегатора. Ресторан качественно "поработал на зачетку" несколько месяцев на старте, а сейчас "зачетка" работает на него, принося заказы только за небольшой % комиссии. ИТОГИ Ресторан с нуля вышел на 800+ заказов в месяц от агрегатора Чиббис и находится на 1 месте в каталоге в своем городе. За 12 месяцев работы ресторан получил около 3000 отзывов, из которых 94% – положительные. Сейчас ресторан получает заказы, не вкладываясь в доп. продвижение, ведь заказы накапливаются по принципу "снежного кома". 🚀 Хотите получать заказы без первоначальных вложений? Подключайтесь к Чиббис: academy.chibbis.ru/...725 🍔 Уже партнер Чиббис? Добавьте еду за баллы и получите рост заказов: academy.chibbis.ru/...725
1 месяц назад
Как дела с заказом еды на юге? ☀ Более 90% пользователей из курортных городов Краснодарского края довольны качеством заказов блюд Сервис Чиббис проанализировал 3,5 тыс. онлайн-заказов из 105 ресторанов Сочи, Анапы, Новороссийска и Геленджика, сделанных с начала мая 2025 года. Результаты показывают высокий уровень удовлетворённости клиентов и снижение доли негативных отзывов по сравнению с 2024 годом: • 92,5% — положительных отзывов после заказа еды • 7,5% — отрицательных отзывов меньше на 2 п.п., чем год назад • Клиенты чаще заказывают паназиатскую, грузинскую кухню и фастфуд • Средний чек — 1559 руб • Большинство онлайн-заказов доставляется бесплатно • Доля заказов с платной доставкой составляет 42-45% в Новороссийске и Геленджике, 29,5% – в Анапе и 19,1% – в Сочи • На заказы с самовывозом приходится 3-4% в Новороссийске и Анапе, 7,2% – в Сочи и 26,5% - в Геленджике Подробнее – по ссылке: ecomhub.ru/...bis
1 месяц назад
Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах Результаты опроса Чиббис почти 500 заведений общепита говорят о том, что фудкост вырос и ресторанам все сложнее оставаться прибыльными при высоких затратах. ➔ Почти у трети представителей ресторанного бизнеса стоимость ингредиентов для блюда (фудкост) составляет от 25% до 30% от его финальной цены. ➔ От 30% до 40% на продукты закладывают 43,6% опрошенных. ➔ У 16,5% респондентов размер затрат на ингредиенты составляет от 40% и более от финальной стоимости блюда. Ранее затраты на ингредиенты составляли, максимум, 25-30%, а 5-7 лет назад — от 20% до 25% от финальной стоимости блюд. Повышение цен — это вынужденная мера со стороны ресторанов: как бы они не оптимизировали техкарты блюд, это не может компенсировать рост цен на сырье. 👉🏼 Подробнее о результатах опроса: htcompanies.rbc.ru/...nah✍️ Как поднимать цены в ресторане и не распугать клиентов – читайте по ссылке лучшие советы: htacademy.chibbis.ru/...enyСогласны с результатами опроса? Какой у вас % фудкоста?
1 месяц назад
📣 НОВОСТИ ОБЩЕПИТА | суши больше не в тренде, освобождение от НДС, Wildberries заходит в общепит 🔸Суши и кофейни проигрывают другим форматам Forbes опубликовал рейтинг 30 самых выгодных франшиз в 2025 году. В топ-5 самых выгодных в сфере общественного питания попали сеть кафе-мороженых, рестораны грузинской кухни, гастромаркеты с доставкой, кальянные и пиццерия. А вот кофеен и суши в нем не оказалось Подробнее: www.forbes.ru/...ita 🔸Принят новый порог выручки для освобождения от НДС Планку подняли до 3 млрд руб., но прежние 2 млрд руб. многие сети общепита превысили только из-за инфляции. Госдума в четверг 10 июля приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, согласно которым от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) освобождаются сети ресторанов и кафе с оборотом до 3 млрд руб. Компания должна получать 70% дохода от услуг общественного питания, а зарплата сотрудников должна быть не ниже, чем средняя в регионе по отрасли. Подробнее: shoppers.media/...iei 🔸Wildberries в рамках теста запустил доставку готовой еды из ресторанов Первым партнером Wildberries стал сервис доставки «Dostaевский», работающий в формате dark kitchen. На витрине маркетплейса появится все меню «Dostaевского», это более 450 блюд. Сейчас сервис работает в отдельных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Подробнее: shoppers.media/...nov 🔸Рестораны пересматривают меню Заведения уменьшают порции и меняют рецептуру из-за роста цен на продукты – на них приходится треть от конечной стоимости блюд Подробнее: www.kommersant.ru/...322 🔸В московском магазине «Перекресток» установили сканер авокадо Он определяет спелость с помощью инфракрасных лучей и искусственного интеллекта. Система подскажет, для каких блюд лучше всего использовать выбранный фрукт — например, для тоста, гуакамоле или посоветует оставить его «полежать до пятницы». Подробнее: shoppers.media/...ado #новости
1 месяц назад
Самое опасное для вашего ресторана – это негативные отзывы ⚠ • Чем опасны недовольные клиенты? • На что чаще всего жалуются гости заведений? • Как вернуть лояльность клиента? Хотите узнать, что сказать злому клиенту, чтобы он не уничтожил ваше заведение негативными отзывами и оценками? 10+ готовых скриптов на разные ситуации ждут вас в статье: academy.chibbis.ru/...tam
1 месяц назад
Что изменилось в Чиббис за июнь? Фичи для партнеров ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ “ЕДА ЗА БАЛЛЫ” - в карточке ресторана указан срок завершения акции “ЕЗБ” для создания у клиентов чувства упущенной выгоды СТАТУС ДЛЯ НОВЫХ ЗАВЕДЕНИЙ - ресторан на сайте получает статус “Новый” на 30 дней с даты запуска работы РЕКОМЕНДАЦИИ БЛЮД В КОРЗИНЕ - улучшена логика рекомендаций для пользователя в корзине: отображаются блюда не дороже 25% от общей суммы в корзине ПРИВЯЗКА VK АККАУНТА - для пользователей ANDROID доступна связь личного кабинет пользователя с его VK аккаунтом АКЦИЯ “ПРИВЕДИ ДРУГА” - для пользователей iOS запустили новую реферальную систему “Приведи друга” СРОКИ УДАЛЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ОТЗЫВОВ - удалить и отредактировать отзыв теперь можно в течение 48 часов после публикации. Функция редактирования доступна только для негативных отзывов ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ ЧЕРЕЗ “ЯНДЕКС.ДОСТАВКУ” - появилась возможность доставлять заказ через “Яндекс.Доставку” ОТРАЖЕНИЕ ТАЙМЕРА НА ОТПРАВКУ ЗАКАЗА - при работе с внешней курьерской службой в личном кабинете партнера отражается таймер, который ведет обратный отсчет времени до передачи заказа курьеру ПРОЕКТ “ЧАЕВЫЕ” - запустили пилотный проект чаевых на сайте ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИЗ ЧЕРНОГО СПИСКА - для клиентов из ЧС появилась возможность совершения заказа, но только в случае предварительной онлайн-оплаты 🔵 Хотите с комфортом и без рисков получать заказы через агрегатор? Подключайтесь к Чиббис: hacademy.chibbis.ru/...725 #новоевчиббис #чиббис #агрегатор #обновления