Про возврат невозвратных билетов на самолёт Невозвратные билеты можно полностью вернуть в случае болезни пассажира, либо родственника Вот об этом я не знал до поездки. И, думаю, будет интересно. В стране действует Воздушный кодекс. Где-то тут карикатурный либерал восклицает "и до воздуха добрались, сатрапы!". Там есть довольно мрачная статья 108.2. Я приведу выдержку 2. В случае вынужденного отказа ... в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, ..., и уведомления об этом перевозчика до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, ... пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. На русском языке это означает, что неважно, что там указано в тарифе, если кто-то заболел - деньги вернут целиком, если заранее уведомить. Тут, собственно, несколько очевидных ловушек: 1. Вернут в случае болезни родственники и подтверждения родства. Если вы летели с друзьями, они заболели - вы всё равно летите. Им деньги вернут, вам нет 2. Медицинский документ должен конкретно говорить, что нельзя лететь 3. Уведомить нужно "заранее", а насколько заранее решает авиакомпания. Тут как правило - за 8 часов до вылета, но могут быть нюансы 4. Вообще, в целом, нужно уведомить каким-то правильным способом. И это самый хитрый пункт, как мне кажется. С7 - относительно приличная контора, всё-таки спустя некоторое время борьбы с оператором, я смог с ними пообщаться и всё сообщить. И, на всякий случай, приехал в их офис на Павелецкой. Аэрофлот - скорее всего, тоже всё было бы легко. Победа - там минута разговора стоит 70 рублей. То есть традиционная борьба с электронным болваном и уведомление будет стоить 700-1400 рублей. Большой красной кнопки "сообщить нам о необходимости следовать закону в ущерб прибыли" на сайтах у них нет. Что делать с иностранными компаниями - вообще неясно. Вероятно, на общую почту писать. 5. Собрать все документы. Главный - справка. Затем - все паспорта и все подтверждения родства. 6. От двух недель до месяца возврат денежек за билеты. Мне вернули за 3 дня. S7 Airlines молодцы 7. Отдельно отмечу хитрость - за багаж мне сразу не вернули. Выяснилось, что нужно подавать отдельное заявление. О чём на всех этапах никто не сказал, разумеется В целом у меня было постоянное ощущение "мотивационного фильтра" на всех этапах. Когда я доходил до живого человека, то они все были невероятно доброжелательные, обходительные и делали ровно приемлемый минимум своей работы, чтобы компания не потеряла слишком много денег. Чатбот в приложении - там мы подключим оператора, он скажет ровно одну фразу, кинет ссылку на справку и исчезнет Звонок - без проблем, но сначала минут 7 пообщайтесь с электронным болваном. Приезжайте в наш офис на Павелецком вокзале - вот только на самом вокзале не будет ни указателей, ни навигации, но вы найдёте, вам же надо Вернуть все деньги - ну вы же не говорили, что все за билеты и за багаж, мы и оформили только за билеты, чего вы злитесь. Сейчас оформим и багаж, мы же только рады, просто вы же не говорили, вот мы и не оформили Сервисный сбор - в моём случае 1500 рублей - не возвращают. А в остальном молодцы и соблюдают законы :)
4 месяца назад