Найти в Дзене
Навыки самостоятельности или академические навыки: что важнее для ребенка с РАС
Не секрет, что подавляющее большинство родителей обращаются к поведенческому аналитику, когда у их детей А) проблемы с коммуникацией Б) нежелательное поведение. И это вполне объяснимо! Когда ребенок не говорит в возрасте пяти лет или проявляет сильную агрессию по отношению к окружающим, колотя их кулаками наотмашь, навыки самостоятельности на этом фоне меркнут. Становится не до умений надевать ботинки и готовить бутерброд. И поведенческий аналитик по запросу родителей бросает все силы на коррекцию проблемного поведения и тренинг функциональной коммуникации...
1 неделю назад
Должны ли дети с РАС освобождаться от выполнения домашней работы?
Одной из трудностей для детей с расстройствами аутистического спектра, их семей и учителей является удовлетворительное выполнение ими своих домашних заданий. Почему же эта категория детей имеет такую сильную эмоциональную реакцию на одну только мысль о начале работы над домашним заданием, и зачастую с трудом справляется с выполнением уроков? Этому может быть два объяснения. Первое из них касается степени стресса и психического истощения аутичных детей от пребывания в школе, а второе связано с особенностями их когнитивных навыков...
1 месяц назад
Стратегии обучения социальным навыкам детей с аутизмом
Как вы знаете, один из критериев по которым диагностируется аутизм - это нарушение социализации. Многие родители обращаются к поведенческим аналитикам с запросом социализировать их ребенка. Представьте себе, ребенку поставили диагноз. У него отсутствует туалетный навык, минимальное учебное поведение, навыки слушателя. То есть ребенок не понимает обращенную речь, не выполняет инструкции и просьбы взрослого. При таком раскладе, даже самые талантливые специалисты не смогут начать работать над интеграцией ребенка в общество, пока не сформируют его базовые навыки...
6 месяцев назад
Каким социальным навыкам необходимо обучить ребенка в первую очередь?
Хорошо сформированные социальные навыки делают человека социально компетентным. Это означает, что он полностью интегрирован в общество, реализует там свои права и исполняет обязанности, при этом чувствуя себя уверенно и комфортно. Человек - существо биосоциальное, нуждающееся во взаимодействии с другими людьми и общественными институтами, чтобы выжить. У ребенка с РАС социализация нарушена. И если не заниматься формированием у него социальных навыков, он никогда не станет самостоятельным членом общества, и всегда будет зависеть от родственников или государства...
6 месяцев назад
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации
Кроме системы коммуникации РЕCS, существуют дополнительные методы, которые позволяют обучить детей с отставанием в развитии речи способам общения. Эти системы коммуникации включают язык жестов, коммуникативные книги или планшеты на которых ребенок указывает на карточки, слова или символы, а также электронные пособия с голосовыми синхронизаторами. Выбор подходящей системы коммуникации может существенно облегчить обучение ребенка, а также подтолкнуть развитие вокальной речи. Некоторые исследования...
9 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала