Анализ почти 850 исследований, проведенный Институтом определения и оценки медико-санитарных показателей (IHME) при Вашингтонском университете, поставил точку в спорах о мнимой пользе малых доз спиртного. Вывод однозначен: как минимум для десяти видов рака не существует безопасного уровня употребления алкоголя. Употребление в день даже одного напитка, содержащего менее 10 граммов чистого спирта, статистически повышает вероятность развития злокачественных опухолей. Исследование опубликовано в журнале Nature Health. Авторы применили самый консервативный на сегодняшний день метод оценки — Burden of Proof. Ученые не просто искали корреляции, а намеренно ужесточали статистические рамки, чтобы отбросить сомнительные данные и оставить лишь те риски, в которых можно быть уверенными наверняка. Каждой выявленной взаимосвязи была присвоена оценка (от 0 до 5). Опасная закономерность подтвердилась для всех 10 изученных видов рака, кроме рака желудка. На каждые 10 граммов увеличения суточной дозы ри