Охлажденный после варки картофель может приносить организму больше пользы, чем блюда из него, употребляемые в горячем виде. Об этом рассказали ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) в честь Международного дня картофеля, который отмечался 30 мая. Ассистент кафедры «Химия и биотехнология» ПНИПУ Никита Фаустов сообщил, что предки современного картофеля появились около девяти миллионов лет назад в результате естественного скрещивания предка томата и дикого чилийского растения семейства пасленовых. Именно тогда у растения сформировалась способность образовывать клубни для накопления питательных веществ и выживания в неблагоприятных условиях. Специалисты также напомнили, что ягоды картофеля непригодны для употребления в пищу. Они содержат высокую концентрацию соланина — токсичного вещества, защищающего растение от вредителей. Употребление даже нескольких ягод может вызвать отравление, а большие дозы представляют опасность для жизни. По словам
Ученые объяснили, почему охлажденный картофель может быть полезнее горячего
1 июня1 июн
154
2 мин