Пока Збарский не успел сориентироваться, его сестра уже упорхнула из кухни, а Макар, помедлив несколько секунд с ответом, виновато пожал плечами и даже смущённо улыбнулся.
- Ну вот такая она у меня. Невыносимая язва, но в душе прекрасная, добрая девчонка. Справишься?
- Я-то с ней точно, а вот она со мной - это ещё большой вопрос.
Збарский не знал, как поступить.
С одной стороны, не хотел оставлять нас одних, особенно после такого милого знакомства. Непонятно только, за чьи нервы переживал больше.
С другой, и сам осознавал, что он здесь сейчас не нужен. Не сидеть ведь ему над нашими мольбертами и смущать своим присутствием нас обеих. Особенно меня...
Собраться с мыслями в его обществе было крайне тяжело.
В итоге условились, что он съездит по своим делам и вернётся примерно через час, за который мы либо "притремся" друг к другу, либо одна из нас вылетит в окно.
- И откуда у тебя мой портрет? - надменно вскинув брови, как будто нехотя поинтересовалась Карина, когда за братом захлопнулась дверь в прихожей.
- Мне его заказал по интернету один парень. Понятия не имею, кто такой. На своей страничке подписан, как Кирилл Сомов.
- Сомов? С чего это ему вдруг захотелось устраивать такие сюрпризы?
Карина расчесывала мокрые волосы, параллельно разбрасывая на постели свои рисунки. А я обратила внимание на то, какой бардак в её комнате, ровно, как и в кухне.
Вещи валяются прямо на полу, весь стол завален тетрадками, принадлежностями для рисования, грязными тарелками и недоеденным сэндвичем.
Иными словами, чистоплотностью девчонка явно не отличалась. А брат, видно, навещал редко, либо просто на многое закрывал глаза.
- Как захотелось, так и расхотелось. Он отказался от рисунка.
Карина на секунду замерла с расчёской в руках, криво усмехнувшись.
- Очередная обиженка. Навоображал себе невесть что, а я виновата. Что ты будешь делать с рисунком?
- Можешь оставить себе. Я могла бы как раз на его примере объяснить технику письма. Ты же на первом курсе? Если программа не изменилась, вы уже должны были начать этот материал, но мы с тобой чуть углубимся в тему.
- Слушай, а если по-честному, зачем тебе эти занятия? На бедствующую ты не похожа, - Карина заплела всё ещё влажные волосы в тугую косу, подошла к столу и вновь взяла в руки собственный портрет, подняв его на свет. - Сп" шь с моим братом?
На этот раз говорила абсолютно спокойно, без жёлчи в голосе, но рисунок закрывал её лицо, и я не могла считать настоящих эмоций, что владели ей в этот момент.
- Нет. Я жена его друга.
- Это мы уже прояснили. Но когда и кого останавливали такие мелочи? Хотя мой братец ценит дружбу...Но я видела, как он смотрит на тебя, а ты на него. Между вами явно что-то есть.
С трудом сдержала подступивший к горлу приступ смеха. Ничего между нами нет.
Помню, я сама лет пять назад, жила в таких розовых очках...Любовь, романтика, чувства до гробовой доски. А жизнь оказалась куда прозаичней.
Но в тот момент, когда Карина вновь перевела на меня свои настолько чёрные, что даже дыхание перехватывало, глаза, я ответила ей совершенно серьёзно:
- Карина, единственное, что связывает меня и твоего брата - мой муж, Андрей. Верить или нет - твоё дело. Но я бы предпочла проводить наши занятия с большей пользой, чем обсуждать мужчин.
- А большей пользы и быть не может. Чем раньше поймёшь какой мой брат, тем легче и спокойнее станешь жить. Но брата и твоего Андрея мы и впрямь трогать не будем. И так не в восторге друг от друга, зачем доводить дело до скандала. У нас у обеих они весьма симпатичные. Ладно, давай включай училку. Понятия не имею, что ты можешь мне объяснить, но ты не стоишь того, чтобы я ссорилась из-за тебя с братом.
Поначалу, Карина слушала меня с легкой усмешкой. Я детально проходилась по её последним работам, даже особо не стараясь подбирать "правильные" слова.
Честно говорила обо всех изъянах, которые бросались в глаза человеку, хоть немного знакомому с моим ремеслом. Не старалась смягчить углы из опасения задеть чувства юной девушки.
Во-первых, потому что эта "юная девушка" своим остреньким язычком сама могла задеть чьи угодно чувства.
А, во-вторых, не любила лесть. Мне самой всегда нужна была честная объективная оценка собственного творчества, иначе во имя чего это всё?
Если бесталанному человеку из соображений гуманности каждый будет петь дифирамбы, рано или поздно он поверит в несуществующий потенциал.
По мне, если изначально нет способностей в написании картин, они никогда и не появятся. Можно отточить технику, но оставить хоть мало-мальски заметный след в искусстве у тебя не получится.
Карину я не могла назвать не талантливой. Безусловно, ошибок огромное количество, чувствуется сырость почти каждой её работы, но способности имеются. Во всяком случае, на мой взгляд.
Ровно об этом я и поведала, спокойно, ровным голосом, бесстрастно подмечая достоинства и недостатки каждого рисунка и давая советы, как избежать подобных изъянов в будущем.
И хотя поначалу девчонка надменно вскидывала брови, скрестив руки на груди и делая вид, что ей абсолютно всё равно на каждое моё слово, то уже на третьем рисунке она увлечённо следила за взмахами моего карандаша, не пытаясь скрыть своей заинтересованности.
А под конец занятия мы уже мило чаевничали на кухне. Той самой кухне, где ещё недавно эта фурия вываливала на меня мешки оскорблений, а сейчас весело хохотала, слушая мои рассказы об институтском времени и курьёзные случаи с преподавателями, у которых теперь училась сама.
В общем, ещё раз убедилась, что первое впечатление зачастую ошибочно.
Я поняла, что передо мной, может, и взбалмошная, но добрая, весёлая, искренне тянущаяся к искусству девчонка.
А Карина, надеюсь, изменила мнение на мой счёт.
Во всяком случае, когда вернулся её брат, в её взгляде не было ни грамма подозрительности и настороженности.
Зато Макар, увидев такую идеальную картину, в шоке остановился прямо в дверном проеме, даже выронив тяжёлый продуктовых пакет, из которого тут же посыпались чай, кофе, фрукты, шоколад и прочие радости жизни.
- Ты опоздал, братик. Мы уже пообедали. Какие же мужчины все-таки самонадеянные существа. Правда думал, что мы сидим, скучаем, ждём тебя? Запомни, Марусик, перед тобой женщины, которые привыкли, что ждать должны их, а никак не наоборот. Уяснил?
Рассказ "На спор" 21 часть
А еще, в дзене появились донаты. Поддержать автора можно 👉ТУТ👈