Маша вошла во двор Веры Захаровны и остановилась возле дверей, не решаясь войти внутрь. Данилка вроде бы успокоился, о его недавних слезах напоминали лишь немного припухшие глаза.
А вот у Марии внутри до сих пор всё кипело от негодования, расстройства и обиды. Ещё не известно, чем бы всё закончилось, если бы не вмешалась Анна Михайловна. Возможно, Костя бы на самом деле забрал у неё сына.
По её щеке снова скатилась одинокая слеза. Как бы она ни старалась, но сдержать их никак не удавалось. К тому же Маша никак не могла понять, как с ней так могла поступить тётя Поля.
Ведь она всегда доверяла женщине, с самого детства. Бывшая свекровь была одним из самых близких ей людей, а теперь получается, что у неё и нет никого.
Мария села на уже знакомую скамейку, наклонилась на ручку коляски и взяла маленькую ладошку сына в свою. Данил при этом спокойно сидел и держал в руках зайчика Веры Захаровны.
Игрушка ему явно нравилась, что неудивительно. Заяц на самом деле был очень милым, с большими ушами. Он был связан из мягкой и очень приятной пряжи.
- Маша, вернулась? – услышала она голос Веры Захаровны.
Мария быстро выпрямилась и украдкой вытерла слёзы. Она специально села на скамейку, чтоб успокоиться, но Вера Захаровна, оказывается вовсе не дома. Хотя она же говорила, что пойдёт в огород.
- Да, пришла, - сдавленным голосом ответила Маша.
Вера Захаровна была в спортивных штанах и футболке, в руках она держала большую лейку. Мишина мама внимательно на неё посмотрела и подошла ближе.
- Ты что плачешь? – спросила Вера Захаровна.
- Нет.
- Я же вижу.
Данил в это время вручил маме зайца и попросился на землю. Мария взяла сына на руки и поставила на траву. Данилка с довольным видом пробежался по двору. Затем взял машинку из коляски и принялся катать рядом с мамой по скамейке.
- Просто Костя не хотел, чтоб я забирала с собой сына, - сказала Маша.
Вера Захаровна посмотрела на мальчика, потом перевела взгляд на Марию и нахмурилась.
- А потом сказал, что вообще подаст на меня в суд и ограничит в общении, - зачем-то добавила Маша, хотя прекрасно понимала, что Вере Захаровне, скорее всего, просто нет дела до её забот и переживаний.
- Очень часто семьи распадаются, а страдают от этого маленькие дети, - проговорила она, - ведь Дане нужны и папа, и мама, а Миша навряд ли сможет ему стать нормальным отцом, ты же сама это должна понимать.
- Миша уже согласился познакомиться с Даней, - возразила Маша.
- Ты же знаешь, что обещать, не значит жениться, - сказала Вера Захаровна.
Маша снова смахнула слёзы, пытаясь успокоиться. Теперь она вообще не знала, что делать дальше и как быть.
- Всё, успокойся, - проговорила Вера Захаровна, - Данилка чувствует твоё настроение, сегодня малыш и так из-за вас только нервничает.
- И так стараюсь, - сказала Маша.
- Сейчас я руки помою и возьму Данилку, а ты пойди, успокойся и умойся.
- Хорошо, спасибо большое.
Вера Захаровна отнесла лейку в сарай, помыла руки и вернулась. Маша, увидев её, поднялась со скамейки и взяла сумку. Данил тут же на неё вопросительно посмотрел.
- Сейчас мамочка придёт, - проговорила она, - а ты пока побудь с тётей Верой.
Мария скрылась в доме, а Вера Захаровна подошла к мальчику и присела рядом с ним на корточки. Какой всё-таки малыш хорошенький, в очередной раз подумала она, очень милый и пухлощекий.
Вера Захаровна даже не сдержалась и взяла его на руки. А ведь у неё была мысль, предложить Марии оставить сына с ней, пока она ходит за вещами, но потом она предпочла не вмешиваться.
Вера Захаровна прошла с ним в огород. Данил тут же увидел яркие цветы на клумбе и показал на них маленьким пальчиком. Вера Захаровна наклонилась, сорвала один и отдала ему.
- Какой красивый цветок, правда? – проговорила она, - он ещё пахнет вкусно.
Данил с шумом вдохнул аромат цветка и улыбнулся. На его щёчках сразу появились милые ямочки.
- Какие у тебя ямочки, - заметила их Вера Захаровна, - очень красивые. Бедный ты ребёнок, - шепнула она.
Позади неё раздался хлопок двери. Из-за дома вышла Маша, теперь она выглядела немного лучше. По крайней мере, хотя бы перестала плакать. По-человечески Вере Захаровне было её даже жаль, хоть она и осуждала её.
- Так-то лучше, - одобрила она и отдала ей Данила, - пойду, суп поставлю варить, есть, наверное, хочешь.
- У меня сейчас нет аппетита, но спасибо, - проговорила Маша.
- Сейчас нет, а через полчаса появится. Здесь побудете?
- Немного, а потом придём, - ответила Мария.
- Ясно, - сказала Вера Захаровна, - завтра во сколько домой?
- На ночном поезде.
- Понятно, - сухо ответила она.
****
Алекс отдал Олегу дрель и спустился со стремянки. Камера в кухне была успешно установлена. Через неё был просто прекрасный обзор, просматривалось почти всё помещение, рабочая зона, холодильник, стол.
Причём если не знаешь, что тут есть камера, то её никто и не заметит. Валентина Петровна в это время мариновала огурцы и помидоры. Ну и конечно, поглядывала на них.
- И зачем нам везде камеры? – вздохнула женщина.
- Это чтоб, ещё находясь утром в постели, я мог посмотреть, что ты мне готовишь на завтрак, - проговорил Олег.
- Ничего спустился бы, - возразила она.
- Получается, Иван наймёт охранника, а он потом будет постоянно следить за ними через компьютер, - сказала Валентина Петровна, - получается, я в своём доме буду под постоянным наблюдением.
- Это же из соображений безопасности, Валентина Петровна, - сказал Алекс.
- Какой такой безопасности? - ответила женщина, - будет охранять кухню, чтоб Олег случайно не опустошил весь холодильник.
- Нет, а что сразу я-то? Ты тоже к нему постоянно носишься! – возмутился Олег.
Алекс не выдержал и усмехнулся. Всё-таки хорошо было здесь в посёлке: тихо, спокойно, по улицам ходили прекрасные девушки. Он снова вспомнил Марию, её выразительные глаза.
Почему-то только взгляд у неё был каким-то грустным, по крайней мере, ему так показалось. Алексу уже не терпелось добраться до компьютера и поискать девушку в социальных сетях.
- Алекс, Алекс, - позвал его Олег.
- А? Что? – посмотрел он на парня.
- Куда сейчас?
- Что?
- Ты о чём там задумался? Где, говорю, дальше будем камеру устанавливать?
- В гостиной, - проговорил Алекс, - а потом на второй этаж пойдём.
- А в комнатах тоже камеры будут? – спросила Валентина Петровна.
- Нет, бабуль, - ответил Олег, - в комнатах не будет.
- Это хорошо, - одобрила Валентина Петровна.
- Алекс, так о ком ты там задумался? – снова спросил Олег.
- Ни о ком, - ответил Алекс, - просто.
- Алекс, а ты женат? – поинтересовалась Валентина Петровна, - Дети есть?
- Нет, конечно, Валентина Петровна.
- Почему, конечно?
- Ну, я человек своеобразный, - ответил он, - и пока что не встретил свою вторую половинку. Вообще при моём образе жизни у меня подруги и друзья только в онлайне, они живут по всей стране и не только в нашей стране.
- В онлайне? – переспросила Валентина Петровна.
- Бабуль, ну, он общается в мессенджерах, чатах, разных играх, социальных сетях, - пояснил Олег.
- Сейчас вообще время странное, вся жизнь в телефонах, никакого живого общения, - проговорила Валентина Петровна.
- Ну не надо обобщать, - сказал Олег, - у меня есть живое общение, друзья. А Алекс у нас компьютерный гений, он живёт больше виртуальной жизнью, чем реальной.
- И тебе это нравится? – спросила Валентина Петровна, - Не проще ли выключить компьютер и сходить, например, в кафе с настоящей девушкой?
- Нет, Валентина Петровна, не проще, но я всё равно хожу иногда. Хоть и не особо общительный, - проговорил Алекс, - мне проще виртуально общаться.
- Я когда в больнице лежала, ходила в небольшой скверик прогуляться, а там все сидят в этих телефонах. Люди по улицам ходят, тоже по сторонам не смотрят, а только в экран. Странное время… гипнотизируют что ли вас там всех. Значит, у тебя даже девушки нет?
- Бабушка, ну сколько можно пытать Алекса, задавая такие вопросы? – возмутился Олег.
- У меня возраст, мне можно, - ответила Валентина Петровна, - а какие тебе вообще девушки нравятся?
Алекс сразу вспомнил новую знакомую – Марию. Было бы интересно увидеть с её с горящими глазами и непринуждённой улыбкой. Ему вообще всегда не везло с девушками.
Кому вообще мог понравиться ботаник, который всё свободное время проводит за компьютером. Хотя в разных чатах он иногда мог переписываться часами.
- Алекс, мы идём или нет? – снова спросил его Олег, - Бабушка, ты уже второй раз вводишь Алекса в ступор.
- Ладно, молчу, - ответила Валентина Петровна.
- Кстати, бабуль, мне кажется, я видел Анну Михайловну, - проговорил Олег.
- Да, она приходила, я ей сказала, что мы позвоним ей завтра.
- Надеюсь, ты ей про камеры ничего не сказала? – поинтересовался Олег.
- Нет, конечно, нет, ты же меня предупредил. Она очень расстраивалась, - сказала Валентина Петровна, - а я сегодня посмотрела банки с огурцами и помидорами, которые Анна мариновала, выглядят очень даже аппетитно. Всё уложено как-то аккуратненько, они даже просто на вид красивые.
- Ну, Анна Михайловна готовит хорошо, - согласился Олег, - и делает вообще всё быстро. В общем, я ушёл помогать Алексу, - сообщил он, - одному плохо устанавливать камеры. А завтра мне надо будет идти на работу.
****
Алёна и Андрей вышли из подъезда многоэтажки и, не сговариваясь, направились на детскую площадку. Уже издалека было слышно, что на ней довольно шумно.
Дети жителей лазили по веревочным комплексам, катались с горок, также здесь были разные качели, карусели и домики. Вся детская площадка была покрыта мягким резиновым покрытием.
Всё было очень неплохо, но ведь у них в коттедже была своя детская площадка. Её специально сделали, когда Лера родилась. Теперь же Валерии придется быть одной из многих детей. Хотя это тоже своеобразное общение, развитие. Может быть, у Леры здесь появятся друзья и подруги.
- По-моему, детская площадка просто замечательная, - сказал Андрей.
- Да, нормальная, - сказала Алёна.
- Мне бы такую детскую площадку в возрасте Леры, я бы здесь и спал, - улыбнулся он.
- Не смеши, - улыбнулась она.
- Ничего смешного, у нас во дворе толком никакой площадки не было, её там и сейчас нет, - сказал Андрей, - а здесь просто рай для детей.
- А ты ещё хотел, чтоб мы с тобой в этой квартире жили.
- Хотел, - не стал возражать Андрей, - потому что считал, что так правильно.
- А сейчас не считаешь? – уточнила Алёна.
- Иван Николаевич, прав, - сказал Андрей, - ты привыкла к совсем другим условиям жизни, а мне самому ещё долго не заработать на подобную квартиру. В общем, я хочу, чтоб вам с Лерой было хорошо и не через двадцать лет, а уже сейчас.
Алёна с шумом чмокнула мужа в щёку и поднялась со скамейки. Андрей с улыбкой посмотрел на неё, взял за руку, и они вместе прошлись по просторному двору.
Здесь был повсюду зелёный газон, цветы, пока ещё маленькие деревья. В прошлый раз из-за дождя им ничего толком увидеть не удалось. Хотя Алёна смотрела по сторонам с каким-то безразличием, а Андрею нравилось всё.
- Ничего себе, - проговорил он, - здесь даже фитнес - центр есть и спа-зона.
- Ничего удивительного, - пожала Алёна плечами, - это сейчас частая практика. В общем, поехали домой, - сказала она, - мы же Бориса оставили с Лерой, не забыл?
- Нет, конечно.
Они вместе спустились в паркинг, сели в машину и выехали с территории жилого комплекса. Алёна успела только обернуться и мельком взглянуть на пустующее помещение на первом этаже.
До коттеджа они добрались сравнительно быстро. К тому же Андрей чувствовал себя за рулём гораздо уверенней. Алёна открыла ворота с пульта дистанционного управления, и они заехали в гараж.
- Как съездили? – поинтересовался Иван Николаевич, когда они вошли в гостиную.
- Хорошо, - сказала Алёна, - я примерно рассказала, что нам хочется увидеть в этой квартире. Дизайнер всё записала, они померили размеры комнат. В общем, над нашим проектом начнут работать уже завтра. Пап, только надо договор заключить и аванс внести.
- Ну, само – собой, - ответил Иван Николаевич.
- Пап, я ещё с тобой наедине хотела поговорить, - проговорила Алёна, взглянув на Ольгу Романовну.
- А Боря с Лерой где? – спросил Андрей.
- Они долго гуляли, а недавно поднялись в детскую, - пояснила Ольга Романовна, - Боря отлично ладит с Лерой.
- Тогда я к Боре, - сказал Андрей.
- Не проголодались? – спросила Ольга Романовна.
- Нет, мам.
Андрей направился на второй этаж, а Иван Николаевич и Алёна пошли в кабинет. На столе были разложены разные бумаги, компьютер был включен.
- Ты что, пап, до сих пор работаешь? – поинтересовалась Алёна.
- Да, приходится, - сказал он, - что ты мне хотела сказать?
- Пап, там на первом этаже многоэтажки, в которой располагается наша квартира есть пустующие помещения, - проговорила она.
- Возможно, скоро там откроют какой-нибудь магазин, салон красоты или ещё что-то подобное, - ответил Иван Николаевич, - сейчас это обычная практика.
- Пап, я совсем не об этом, - ответила Алёна, - только представь если бы там была моя фотостудия, - сказала она, - место хорошее, оживлённое, располагается близко к квартире, детскому саду.
- То есть ты хочешь открыть фотостудию? – уточнил Иван Николаевич.
- Пап, ты же знаешь, что мне нравится фотографировать, - проговорила она, - а это был бы идеальный вариант.
- Вариант говоришь?! – почему-то нахмурился мужчина.
- Ну да.
- Во-первых, ты ещё не закончила учиться, а во-вторых, мы с тобой уже давно решили, что после университета ты идёшь работать в семейную фирму, вникать в дела можно начать уже сейчас.
- Пап, пусть Олег вникает в дела семейной фирмы, а у меня как-то нет особого желания.
- Хочешь сказать, что у меня просто огромное желание сидеть все вечера, проверяя документы, договора, сметы? – перечислил Иван Николаевич, - В отпуске быть постоянно на телефоне, готовым в любой момент провести онлайн собрание?
- Пап, ну…
- Что ну? – возмутился он, - ты вообще считала сколько нужно денег, чтоб твоя фотостудия заработала?
- Нет.
- А было бы неплохо посчитать, поразмыслить, - ответил Иван Николаевич, - прибыльное ли это дело? За сколько оно себя окупит? Деньги, знаешь ли, на деревьях не растут!
- Папа, а ты что так разошёлся?
- Просто мне совершенно не нравится эта твоя идея, она мне кажется какой-то глупой и необдуманной, - сказал он, - надо уметь всегда всё просчитывать наперёд, думать головой.
- Я думаю.
- А фотография… ну, нравится тебе снимать, снимай, - проговорил Иван Николаевич, - но не обязательно это делать своей профессией. Ты вообще смотрела хотя бы для интереса сколько в городе подобных студий и вообще фотографов?
- Нет.
- Тогда о чём этот разговор? Для начала ты должна была меня хотя бы как-то убедить, заразить своей идеей, чтоб я сейчас слушал и думал, что нам на самом деле нужна фотостудия.
- Я даже как-то не ожидала такой реакции от тебя, - ответила Алёна.
- Ты мне сейчас напомнила Леру, когда она увидела очередную игрушку и требует её, топая ножкой.
- Ничем я не топаю.
- В общем, иди, Алёна, мне надо работать, - сказал, как отрезал, Иван Николаевич.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь