Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1222.

Начало На журнальном столике возле Никиты уже в третий раз звонил будильник, он его в очередной раз выключил и наконец сел на диване. Из своей лежанки на него посмотрел Зевс, но тут же лёг обратно. - Ох ты и тяжёл на подъём, - сказал Илья Владимирович, - прямо как в детстве. - Что разбудил тебя, да? - Ещё в первый раз, - ответил он, - как ты вообще на работу встаёшь, ты же по ночам часто летаешь. - Тут немного другое, - проговорил Никита и широко зевнул, - сейчас я просто знаю, что ещё минут десять я определённо могу полежать, а на работу опаздывать никак нельзя, самолёт с пассажирами меня ждать не будет. В общем, я в душ. Никита скрылся в ванной комнате, а Илья Владимирович повернулся на другой бок и закрыл глаза. Из ванной слышался плеск воды, а сон, как рукой сняло. К тому же он всё равно планировал поговорить с сыном, но, когда вечером вернулся в коттедж, решил не будить. Илья Владимирович встал с кровати, надел шорты и включил чайник. На этот раз в лежанке с шумом зевнул Зевс. Пёс

Начало

На журнальном столике возле Никиты уже в третий раз звонил будильник, он его в очередной раз выключил и наконец сел на диване. Из своей лежанки на него посмотрел Зевс, но тут же лёг обратно.

- Ох ты и тяжёл на подъём, - сказал Илья Владимирович, - прямо как в детстве.

- Что разбудил тебя, да?

- Ещё в первый раз, - ответил он, - как ты вообще на работу встаёшь, ты же по ночам часто летаешь.

- Тут немного другое, - проговорил Никита и широко зевнул, - сейчас я просто знаю, что ещё минут десять я определённо могу полежать, а на работу опаздывать никак нельзя, самолёт с пассажирами меня ждать не будет. В общем, я в душ.

Никита скрылся в ванной комнате, а Илья Владимирович повернулся на другой бок и закрыл глаза. Из ванной слышался плеск воды, а сон, как рукой сняло. К тому же он всё равно планировал поговорить с сыном, но, когда вечером вернулся в коттедж, решил не будить.

Илья Владимирович встал с кровати, надел шорты и включил чайник. На этот раз в лежанке с шумом зевнул Зевс. Пёс вставать так рано не любил, у него тоже был определённый режим.

Илья Владимирович убрал постельное бельё Никиты и сложил диван. Даже на улице было ещё пока темно, хотя небо уже начинало светлеть. Он подошёл к окну и открыл его.

Потянуло приятной прохладой, он бы даже сказал, холодком. Последние дни на улице жары как таковой не было. Илья Владимирович пожарил Никите яичницу с ветчиной и налил растворимый кофе.

- Пап, ты что мне завтрак приготовил? – удивился Никита, - И даже диван заправил.

- Всё-равно уже проснулся, садись, ешь.

Никита без разговоров устроился за столом и принялся за яичницу. Прохладный душ смыл с него остатки сна и теперь он выглядел вполне свежим, бодрым и готовым к поездке.

Никита ездить за рулём всегда любил, это было для него своеобразным развлечением.

- Ты за эти два дня машину хотя бы смотрел? – поинтересовался Илья Владимирович.

- Нет, когда? – коротко ответил он.

- Как это нет? – возмутился Илья Владимирович, - сам же говорил, что у тебя там что-то стучит.

- Ты же знаешь, что я не особый знаток в автомобилях, - проговорил Никита, - а автосервисов здесь я что-то не вижу.

- Надо было поинтересоваться у Саши, может быть, в посёлке есть мастера, - сказал Илья Владимирович, - ты же взрослый человек, что за безалаберность?

- Пап, ты и сам в машинах не особо разбираешься, - сказал Никита.

- Но зато регулярно езжу на техническое обслуживание, потому что ответственный человек и предпочитаю всё делать вовремя, - проговорил Илья Владимирович, - а если у тебя нет времени заниматься машиной, то ходи пешком, по-моему, это очень логично.

- Ой, пап, ты что, встал вместе со мной, чтоб нотацию успеть прочитать, как в детстве, - возмутился Никита.

- А встал я, потому что у некоторых полчаса точно звонил будильник.

- И как тебя такого зануду Лариса терпит, - проговорил он с улыбкой.

- Потому что женщины любят ответственных и надежных мужчин, - проговорил Илья Владимирович, - идеальной стрижки и серьги в ухе маловато.

- И как давно ты стал таким ответственным, пап? – возмутился Никита, - Не из-за твоей ли заносчивости, самомнения и вспыльчивости вы когда-то с мамой развелись?

- Поэтому я хочу, чтоб ты не повторял мои ошибки, Никитос, - сказал Илья Владимирович, - в общем, возьмёшь мою машину.

- Твою? – от удивления он даже перестал есть и посмотрел на отца, - А ты как?

- Отгоню твою машину в сервис, а там видно будет.

- Ты не шутишь сейчас? – уточнил он.

- Пока вы вчера на пляже с Екатериной отдыхали, я прокатился на твоей машине и мне на самом деле не понравилось, как она работает, - проговорил Илья Владимирович.

- Когда ты успел?

- Днём, ключи на журнальном столике лежали, у ребят был тихий час, вот и решил послушать настолько ли всё плохо, - сказал Илья Владимирович.

- И как?

- Сам ведь знаешь, на мгновение мне даже показалось, что она сейчас просто развалится, - нахмурился он.

Никита не выдержал и усмехнулся.

- Ничего смешного нет, что это за наплевательское отношение к своей безопасности? - возмутился Илья Владимирович.

- Ну, пап, только не начинай, у меня просто совсем времени не было.

- Значит, надо было не лететь сломя голову в посёлок, а заниматься машиной.

- Я по Кейт соскучился, - сказал он.

- Это очень серьёзная причина рисковать своей жизнью и здоровьем, ничего не скажешь. Машина должна быть надежной, сам ведь понимаешь, что дорога - это зона повышенной опасности.

- Пап, я всё понимаю, - ответил Никита, - она меньше стучала, просто в дороге этот стук усилился.

- Конечно, усилился и ещё усилится, сам собой он точно не пройдёт, - проговорил Илья Владимирович.

- В общем, ты мне дашь свою машину? – в очередной раз спросил он.

- Дам, но поаккуратней и не гоняй сильно.

- Само-собой, - улыбнулся Никита, - спасибо, пап. Я тогда через недельку приеду, если получится, верну тебе машину и заберу свою.

- Через недельку я уже сам собираюсь домой, - сказал Илья Владимирович, - в общем, решим что-нибудь.

- Ну, или мы с Ларисой приедем за тобой и Зевсом, - предложил Никита, - так всё, мне пора, давай документы, ключ.

Илья Владимирович поднялся из-за стола, взял с полки документы на машину, ключ и отдал сыну. Так ему и самому будет гораздо спокойнее, лишние проблемы им сейчас были совсем не нужны.

- Возьми, герой-любовник, - улыбнулся он, - это надо же было приехать на неисправной машине.

- Разве вы с мамой не такими раньше были? – поинтересовался он.

- А ты помнишь, у нас мотоцикл был? – вдруг вспомнил Илья Владимирович.

- Помню, только он всё больше стоял, а потом ты его продал.

- Я его купил, когда мне только девятнадцать исполнилось, - проговорил Илья Владимирович, - специально, чтоб произвести на твою маму впечатление. До сих пор помню это ощущение: летний день, тепло, ветер в лицо, и твоя мама сидит сзади, обнимая меня за талию. Вот в тот момент я был совершенно счастлив, ну, а потом… всё сам испортил.

Илья Владимирович с легкой тоской в глазах посмотрел в сторону окна и вздохнул. Казалось, что он прямо сейчас оказался в том самом счастливом моменте.

- Блин, тоже мотоцикл захотелось, - сказал Никита.

- Ты сначала за машиной научись следить, - сказал Илья Владимирович.

Никита взял свои вещи, повесил рюкзак на плечо и надев кроссовки, посмотрел на отца.

- Пока, пап, - проговорил он, - увидимся. Зевс, ты прощаться собираешься или нет? – крикнул он.

Со стороны лежанки раздалось рычание, смешанное с ворчанием. Пёс нехотя поднялся и направился к ним. Никита присел на корточки и обнял собаку. Затем встал и обнял отца.

Ещё мгновение и прихожая как-то сиротливо опустела, только на журнальном столике остались ключи от машины Никиты, служившие напоминание о внезапном набеге сына.

****

Вера Захаровна поднялась с кровати и направилась в ванную комнату. После реконструкции в доме стало очень комфортно, только вот Вера Захаровна постоянно думала о том, что директор хочет к ней подселить ещё одну учительницу.

Вера Захаровна невольно остановилась возле дивана и посмотрела на Машу и Данилку. Мальчик за ночь несколько раз просыпался, просил пить, иногда просто капризничал, но Мария его быстро успокаивала.

Вчера они вместе играли, читали, немного посмотрели мультики на её ноутбуке. С сыном Маша была совсем другой: нежной и ласковой. Только на её лице постоянно мелькало задумчивое выражение, также не проходила печаль в глазах.

Вера Захаровна никак не могла понять, как Полина Александровна допустила, что Костя принялся угрожать Маше, что отберёт у неё сына. Она ей показалась женщиной хорошей, правильной.

Вера Захаровна умылась и надела спортивный костюм, ещё вчера она договорилась с Юрой, что они утром пойдут на совместную прогулку. Она и так пропустила несколько дней, пока жила в доме Валентины Петровны.

Когда Вера Захаровна вышла из калитки, к дому как раз приближался Юрий Алексеевич. Впереди него спешил Грей. Собака, увидев её, завиляла хвостом и побежала быстрее.

- Привет, Грей, - погладила она пса, в ответ собака подала голос.

- Доброе утро, Вера, - поравнялся с ней Юрий Алексеевич.

Участковый уже с раннего утра был гладко выбрит, бодр и свеж. А вот Вера Захаровна спала сегодня из-за Маши с Данилкой плоховато. Когда малыш просыпался, то быстро засыпал, она же могла потом долгое время лежать.

- Доброе утро, - улыбнулась она.

- Ну что, пора навёрстывать упущенные дни? – спросил Юрий Алексеевич.

- Пора, - согласилась она.

- Чем занималась вчера? – поинтересовался Юрий Алексеевич. - Я слышал, Валентина Петровна приехала, так что тебе уже не надо присматривать за Олегом.

- Да что там за ним присматривать, - сказала Вера Захаровна, - он вполне самостоятельный, но я рада, что соседка вернулась, причём в добром здравии.

Они довольно быстро добрались до последнего дома на окраине посёлка. Юрий Алексеевич спустил Грея с поводка, и он изо всех сил побежал по просторной поляне.

- Ещё я вчера вроде бы Машу видел с коляской, - сказал участковый.

- Да, она приехала повидаться с сыном, - проговорила Вера Захаровна, - а сейчас спит.

- У тебя? – удивился Юрий Алексеевич.

- Да, у меня на диване спят вместе с Данилом, - проговорила Вера Захаровна, - всё-таки какой у неё сынок хорошенький.

- Да, симпатичный малыш, - согласился Юрий Алексеевич.

- Миша вчера днём звонил, потом вечером Маше тоже звонил, контролирует, где она находится и что делает. Даже попросил передать мне трубку.

- Неужели, не доверяет ей? Вот ведь ещё какой.

Вера Захаровна посмотрела на довольного Грея, решив не говорить, почему он не доверяет Марии. Ведь наверняка из-за того, что она рассказала ему про приезд бывшего мужа.

- Он-то сам что там делает без неё? – поинтересовался Юрий Алексеевич.

- Вроде бы готовил что-то, стирался, - ответила Вера Захаровна.

- Просто песня для ушей, - сказал Юрий Алексеевич, - Миша вместо выпивки в выходной день стирает вещи. Вера, всё-таки хорошо на него Маша влияет, ты должна радоваться, что она у него появилась.

- Ой, пусть делают, что хотят, - отмахнулась она, - мне уже без разницы. Только вот ребёнка Машиного жалко.

- Очень скоро всё встанет по своим местам, - проговорил Юрий Алексеевич, - только ты не вмешивайся.

- Я не вмешиваюсь и даже Машу к себе пустила ночевать, хотя скажу честно – не хотела.

- Подумаешь, ночку у тебя поспят, - пожал плечами Юрий Алексеевич, - ты бы видела Машиного отца, он очень неприятный тип.

- Это не родной отец Маши, а отчим, - сказала Вера Захаровна.

- Да?! А я даже и не знал.

- Мне Миша говорил, что она выросла с ним и вроде бы он не любит её.

- Вер, ты молодец, что всё-таки пытаешься наладить отношения и пустила Машу с сыном к себе, - проговорил Юрий Алексеевич, - думаю, они всё-таки могут стать отличной семьёй.

- Не знаю, мне теперь жалко Данила, - ответила она, - какой из Миши отец, он сам как большой ребёнок.

- А ты перестань его считать таковым, сама же привыкла потакать ему во всём. Я тебе уже об этом много раз говорил.

- Говорил, - не стала спорить Вера Захаровна.

К ним подбежал Грей и отдал хозяину палку. Юрий Алексеевич взял её и как можно дальше бросил. Пёс тут же бросился за ней. Вера Захаровна проводила его взглядом. По-хорошему Маше сына надо сейчас с собой увозить. Но куда? Как?

- Миша пообещал ей в следующий раз приехать вместе с Машей в посёлок, чтоб познакомиться с Данилом, - сказала Вера Захаровна.

- Ну вот…

- А мне, кажется, он будет постоянно оттягивать этот момент. Зря Маша на него надеется.

- Я теперь не понял, ты на чьей стороне? – спросил Юрий Алексеевич.

- На стороне мальчика, Юра, - проговорила Вера Захаровна, - ты же сам его видел такой хорошенький, маленький, глазки большие, как обнял меня вчера перед сном, я сразу забыла, что делать собиралась.

- Вот и Мишу так же обнимет.

- Не знаю, у мужчин всё по-другому, они своих-то детей бросают, а тут всё равно чужой ребёнок.

- Вер, не надо всех грести под одну гребёнку, - ответил Юрий Алексеевич.

- Ладно, не буду, - согласилась Вера Захаровна, - пойдём обратно, сейчас уже Даня проснётся, надо будет кашку ему сварить.

****

Андрей проснулся от шороха и приподнялся на кровати. За столом уже сидела Алёна, вглядываясь в экран ноутбука. Практически в это же время зазвонил его будильник.

- Алён, доброе утро, - проговорил он, выключив его, - ты зачем так рано встала?

- Доброе утро, Андрюш, я всего с полчаса назад проснулась, успела только умыться, ну и читаю здесь…

- Что читаешь?

- Смотрю сколько у нас в городе фотостудий, - пояснила она.

- Что много?

- Да, немало, - ответила Алёна, - а фотографов и того больше, ты тоже думаешь, что это дурацкая затея с собственной фотостудией?

- Ну, почему дурацкая, - уклончиво ответил Андрей, - придется много работать, придумывать разнообразие услуг и не думаю, что прибыль пойдёт скоро.

- Конечно, не скоро, - согласилась Алёна, - я сама знаю, что оборудование стоит больших денег, а ещё в помещении нужен будет ремонт, обустройство фотозон.

- Ко всему прочему, ты в сентябре пойдёшь учиться, и у тебя просто не будет хватать на всё времени, - проговорил Андрей, - ладно, пойду умываться, - добавил он, - вам сегодня ко скольки?

- Сразу с вами поедем, как и вчера, - ответила Алёна.

Андрей ушёл в ванную комнату, а Алёна снова посмотрела в монитор. Папина реакция её вчера как-то застала врасплох. Нет, она, конечно, не была уверена, что он сразу согласится, но всё-таки было как-то обидно.

В конце концов, если у отца сейчас есть финансовые трудности, то просто мог сразу об этом сказать. Алёна снова принялась смотреть сколько фотостудий в городе. Их было на самом деле очень много, хотя она и не сомневалась в этом.

Из ванной комнаты вышел Андрей и принялся одеваться. Алёна захлопнула крышку ноутбука и занялась макияжем.

- Сегодня же начну делать бизнес-план, - проговорила она, - даже самой интересно стало.

- Ты же знаешь, что Иван Николаевич стратег, он любит всё просчитывать заранее, - сказал Андрей.

- А ещё недвижимость — это тоже вложение средств, - ответила Алёна, - которая на этапе строительства ещё и дешевле.

- А я могу выразиться чуть по-другому, недвижимость — это всегда дополнительные проблемы, за ней надо смотреть, ремонтировать, сдавать в аренду, чтоб она не только отрабатывала свои расходы, но и ещё приносила прибыль. А когда и так времени нет, то эти проблемы никому не нужны.

- Ты что с папой сговорился? – нахмурилась Алёна.

- Я просто высказал тебе своё мнение, - сказал Андрей, - твой папа умный человек, прислушивайся к нему, учись. Он плохого точно не посоветует.

- Просто он хочет, чтоб я работала в семейной фирме.

- Может быть, это и неплохо. Мне вот, например, нравится работать в фирме Ивана Николаевича.

- А если у меня другое призвание?

Алёна спрятала косметику в выдвижной ящик и надела джинсы с футболкой.

- В общем, пиши бизнес-план, - сказал Андрей, - что я тебе ещё могу сказать.

За дверью раздались шаги. Алёна положила телефон в сумочку и ещё раз посмотрела на своё отражение в зеркале. Вроде бы выглядела она замечательно, хоть и не выспалась сегодня.

Продолжение следует

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь