Снова неделя раздумий тянулась для Наташи бесконечно. В результате она приняла, все-таки, решение познакомиться с сыном, понимая, что другого выхода у нее нет. Она ежедневно слушала рассказы Влада об этих несчастных брошенных детях и понимала, что не хочет такой судьбы своему родному ребенку.
По крайней мере, она хотя бы попытается что-нибудь для него сделать. Когда ей пришло сообщение от Тамары Владимировны о том, когда они будут в городе, она снова занервничала. Она много раз представляла себе Максима, гадала, на кого он похож, как он разговаривает, как двигается, чем интересуется.
О предстоящей встрече, естественно, Владу она не стала рассказывать. Всю неделю она старательно делала вид, что ничего не происходит, и у нее совсем неплохо получалось. Он ничего не заподозрил.
Когда пришло время, Наташа отправилась знакомиться с сыном. Встречу Тамара Владимировна почему-то назначила у торгового центра. Сначала Наташу это смутило, там многолюдно, ее могли запросто узнать, но потом согласилась.
Не будет же она вечно прятаться. За все эти дни она совершенно измучилась. Она чувствовала себя загнанной в угол, ей казалось, что люди теперь как-то по-особенному на нее смотрят, как будто о чем-то догадываются. Ей это надоело.
Наташа приехала вовремя, но у входа Тамары и Максима не было. Она решила подождать пару минут, и, если они не появятся, быстро уехать. У нее внутри начиналась какая-то паника. Сердце бешено колотилось.
Она уже хотела уйти, когда увидела приближающуюся Тамару Владимировну, которая вела за руку мальчика. Парень был гораздо выше, чем представляла себе Наташа. Судя по всему, ростом он пошел в Глеба. Тот тоже был высоким.
Чем ближе они подходили, тем отчетливее Наташа понимала, что внешностью Максим больше похож на нее, Тамара Владимировна была права. Наташа мысленно отругала себя за то, что не додумалась приготовить подарок для ребенка, голова была совсем другим забита.
- Здравствуйте. – поздоровалась Наталья, когда они приблизились.
- Здравствуй, Наташа. – сказала Тамара Владимировна, как обычно, улыбаясь.
- Мам, это, правда, она! – с каким-то восторгом прошептал Максим, глядя на Наташу.
- Что? – спросила Наталья, не понимая, что сын имеет ввиду, неужели Тамара Владимировна ему обо всем рассказала?
- Это, правда, Вы! Я Ваш фанат! – пояснил мальчишка, не сводя глаз с Наташи, он так на нее смотрел, с таким восхищением, что ей не по себе стало, хоть она слышала такие слова в свой адрес неоднократно, но этот случай был, естественно, особенным.
- Правда, я. Наташа. – протянула она ему руку, улыбаясь.
- Максим. – пожал он ее.
- Ну, что, какие планы? Может быть посидим в кафе? Поговорим? Познакомимся поближе? – спросила Наташа.
- Конечно. Мы с удовольствием. – ответила Тамара Владимировна, и они вместе пошли на фут корд.
В это время дня там было не так многолюдно, как предполагала Наталья. Ей удалось, наконец, расслабиться. Она не сводила глаз с Максима, рассматривала его, ловила каждое его слово. Какой же он замечательный!
Как она могла десять лет назад лишить себя такого чуда? Наташе показалось, что он взрослый и развитый не по годам. По крайней мере, он так рассуждал, как будто ему не десять лет, а, как минимум лет пятнадцать.
У него были четкие планы на жизнь, свои представления о том, каким должно быть его будущее. Наташа вспоминала себя в его возрасте и понимала, что они очень похожи не только внешне. Она и сама была такой. Даже в еде их предпочтения совпадали.
Из разговора она поняла, что о том, кто она на самом деле, Максим ничего не знает. Но он знает о том, что его мама тяжело больна. Тамара, понимая безвыходность своего положения, решила заранее его подготовить.
Наташа заметила, что она, вообще, говорила с Максимом, как со взрослым. Никаких сюсюканий, совсем не то, что было с Глебом. С тем она и в его двадцать разговаривала, как с маленьким ребенком.
Наталье это, безусловно, нравилось. По крайней мере, она понимала, что этого ребенка они воспитывали с Анатолием Ивановичем совсем иначе. После знакомства и беседы Максим отпросился прогуляться по торговому центру, Тамара его сразу же опустила. Она совсем не боялась того, что он заблудится или потеряется, было видно, что она ему полностью доверяет.
- Ну, что скажешь, Наташа? – спросила она, когда мальчик ушел.
- Он такой замечательный. Спасибо Вам, что воспитали его таким.
- Ты приняла решение?
- Тамара Владимировна, не давите на меня.
- Я все понимаю, но и ты пойми. Мне становится хуже, у нас не так много времени. Я купила квартиру, скоро мы перевезем свои вещи и полностью переедем. Я хочу, чтобы Вы с Максимом больше общались, чтобы узнали друг друга и стали близкими людьми. Так ему будет легче все это пережить…
- Я так поняла, что он все знает о Вашей болезни.
- Конечно. Я не стала ничего от него скрывать. Лучше уж, чтобы он был готов. Он, естественно, очень переживает. Он боится, что останется совсем один. Он боится попасть в детский дом. Но я пока еще не говорила ему о том, что ты можешь стать его опекуном. Я не хотела лишать тебя выбора и обнадеживать его. Наташа, мне нужно точно знать, сможешь ли ты?
- Да. – ответила уверенно Наташа.
- Ты согласна? – почему-то удивленно переспросила Тамара Владимировна, она ведь именно этого и добивалась.
- Я не оставлю его больше. Только вот я не знаю, как правильно поступить… Как ему обо всем рассказать? Как сказать ему о том, что я его мама, а Вы – бабушка? Как сказать о том, что я когда-то отказалась от него?
- Не торопись с этим. Пока что будь ему просто другом.
- Но Вы же понимаете, что не бывает полуправды? Вы предлагаете морочить ему голову? Не лучше ли сразу во всем признаться?
- Ты расскажешь ему, но, позже. Сейчас он к этому не готов.
- А будет ли он когда-то к этому готов? Простит ли он меня?
- Не переживай. Он все поймет. – ответила Тамара Владимировна и взяла Наташу за руку.
На лице Тамары читалось невероятное облегчение. Теперь она знала, что с Максимом все будет в порядке. А это самое главное. То, к чему она стремилась, то, чего она добивалась. А Наташа понимала, что обратного пути нет.
Она станет для своего сына самой лучшей мамой, чего бы это ей не стоило. Судьба дает ей второй шанс, дает ей возможность исправить свою самую большую ошибку, пусть и такой ценой. Конечно, ее жизнь полностью изменится, но теперь Наташу это не пугало.
Она понимала, что это отразится, возможно, на ее карьере, на ее отношениях с Владом, с родителями. Но своего сына она больше не оставит. Она сделает все для того, чтобы он вырос и встал на ноги, чтобы стал хорошим человеком.
Наташе больше не хотелось тянуть. Она понимала, что ей необходимо поговорить с Владом и обо всем ему рассказать. Теперь она готова принять любое его решение, но, при любом раскладе, она выберет сына.
После того, как Наташа распрощалась с Тамарой Владимировной и Максимом, она отправилась домой. По дороге позвонила Владу и попросила его вернуться сегодня пораньше. Она планировала поговорить с ним этим же вечером. продолжение