Наталья, услышав, как запищал в кармане рабочего фартука её телефон, остановилась, наступила ногой на швабру, сняла перчатки с рук, и только теперь смогла принять вызов.
- Да, сынок. Как вы там?
- Мам. – Раздался в ответ голос сына, - А что можно поесть?
- Как это «что»? Открой холодильник. Там суп стоит. И макароны с котлетами.
- Я не хочу макароны и суп. Можно я съем кукурузные хлопья с молоком?
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
******
НОЯБРЬ в этом году выдался холодным, ветреным, с проливными дождями.
Юрий долго добирался на пригородном автобусе до того района, где мать, в новом коттеджном посёлке, купила для себя кусочек земли и дом.
Юрий сидел у окна в автобусе и смотрел на свинцовое, низко нависшее небо над землей. Его думы были тяжелыми и безрадостными. Иногда он проваливался в вязкую дремоту под гул работающего двигателя.
Но вот автобус остановился где-то на трассе, у одиноко стоящей автобусной остановки. Несколько человек вышли вместе с ним из тепла салона в неуютную сырость пасмурного дня.
Не прошло и пары минут, как, один за другим, подъехали к автобусной остановке несколько забрызганных грязью автомобилей, и все бывшие пассажиры автобуса расселись, громко захлопав дверями своих авто, и дружно, один за другим, укатили в даль.
А Юрий, оставшись в одиночестве, подкинул сумку, поправив ремень на своём плече, и зашагал в соответствии с указателем «Юбилейный» по обочине дороги.
Идти пришлось минут сорок. Пока Юрий шёл, чувствуя слабость и усталость в теле, с неба начала сыпать снежная, моросящая крупа. Пришлось натянуть на голову капюшон.
Дыхание сбивалось, в груди каждый шаг отдавался болью, когда Юрий свернул на просёлочную дорогу, раскисшую от дождей.
Ноги скользили по жирной, тёмной жиже, липкая грязь коконом облепила кроссовки, ещё больше затрудняя каждый шаг Юрия. Не успевший достаточно восстановиться после перенесенной операции, он терял силы быстрее обычного.
И ведь даже присесть, передохнуть негде!
Юрий шёл, вглядываясь вдаль, но от усталости и моросящей крупы очертания коттеджного посёлка, показавшегося вдали, были словно затянуты от него дымкой.
Но вот, наконец-то, он подошёл достаточно близко к своей цели. Первое, что Юрий увидел – это скопление тяжёлой, строительной техники, словно здесь собирались прокладывать дорогу. Юрий даже мысленно похвалил этих людей.
Давно пора! Грязь же непролазная! Как здесь жить можно?
Юрий, обойдя стороной технику, уснувшую под хмурым небом, вдруг резко остановился, так как перед его взглядом открылся вид не на жилой посёлок, а на… кучи строительного мусора!
И эти кучи были огромными! Из битых блоков и кирпичей торчали балки, оконные рамы, куски заборных секций, обломки шиферных листов.
И ни одного целого дома в радиусе видимости!
Юрий смотрел, и ничего не понимал.
Это и есть коттеджный посёлок «Юбилейный»?
А где же дом мамы?
И где сама мама?
*****
Недавнее прошлое.
Два месяца назад. СЕНТЯБРЬ.
Посёлок Воронцово, расположенный недалеко от коттеджного посёлка «Юбилейный»
Наталья мыла проходы между стеллажами с товаром, старательно работая шваброй, с намотанной на неё тряпкой.
Сегодня с утра прошёл дождь и прибавил ей работы в магазине. Покупатели несут с улицы, на ребристых подошвах своей обуви песчинки, грязь, и даже намокшие, опавшие листья с акаций, уже дружно осыпающихся в самом начале осени.
Ну и, конечно же, всегда есть и такие из покупателей, кто оставляют чек у камеры хранения, и он уже через несколько минут оказывается случайно скинутым на пол другими покупателями.
И сюда же можно добавить бесконечные, случайно обронённые кем-то копейки. Вот их Наталья не любит больше всего!
Женщине приходиться «кланяться» и подбирать потерянные кем-то «миллионы», на которые даже спичечный коробок не всегда купишь.
И так, день за днём, вечер за вечером, таскает Наталья швабру по торговому залу, и всегда у неё есть работа.
И это сегодня ещё удачная вечерняя смена у неё выдалась! Пока ни одной разбитой стеклянной тары! А то в прошлую смену ей пришлось час потратить на то, чтобы вымыть томатную пасту с плиток пола, и убрать все осколки.
Наталье тридцать восемь лет.
Крепкая, выносливая и энергичная, с чувством юмора и задорным, звонким смехом, когда-то юная Наталья привлекала к себе внимание мужчин и парней, не прилагая никаких особых усилий для этого.
Свои карие глаза она подводила стрелками и густо красила длинные ресницы тушью, отчего взгляд её казался бархатным. Из всех женихов, смешливая и общительная Наталья выбрала в мужья себе Николая Одинцова. Он ей тогда казался очень взрослым, мужественным и симпатичным.
Первые семь лет совместной жизни были наполнены взаимной любовью и полным взаимопониманием между супругами. И лишь никак не осуществляемое желание Натальи «родить ребёнка», на протяжении всех этих лет, нарушало супружескую идиллию.
И только в двадцать шесть лет у молодой женщины получилось забеременеть, и в семье Одинцовых, наконец-то, родился долгожданный сын Тимофей!
Счастье материнства затмило буквально всё, и маленький сын стал самым главным человеком в жизни для Наташи, и она всю себя теперь отдавала уходу за малышом.
Именно тогда, в то трудное, но счастливое время, стала замечать Наталья, что её муж как-то изменился. Только некогда ей было думать о том, что происходит с Николаем, и почему он стал угрюм и не весел.
Она все это недовольство списывала на усталость мужа от детского плача и постоянного недосыпа.
А когда Тимофею исполнилось два года, Наташа вдруг узнала о второй беременности, и в семье ещё через девять месяцев родилась дочь Ульяна.
Николай, узнав о второй беременности, не обрадовался, но Наталья твёрдо решила рожать. И Николай смирился с её решением.
Ульяне исполнилось три года, когда Наталья вновь почувствовала, что беременна. На этот раз муж бы точно послал её на або***рт. И поэтому Наталья, чтобы сохранить ребёнка, держала в тайне своё положение. А когда муж уже сам догадался, призналась ему.
Был скандал. Грандиозный. Но Наталья своего добилась. Она сохранила беременность и родила мальчика. И чтобы хоть как-то наладить отношения с обманутым и обиженным мужем, назвала малыша Коленькой, в честь его отца.
Рождение детей в столь зрелом возрасте не прошло бесследно для Натальи. С каждой последующей беременностью она становилась всё тяжелее, и её фигура расплывалась на глазах.
Но Наталья не опускала руки. Она боролась. Но только ничего не помогало. Никакие диеты, никакие «разгрузочные дни». Ничего!
И дошло уже до того, что Наталья сама себя стала ругать за любой прием пищи. Особенно, если поход к холодильнику был ночным, когда муж Николай и дети уже давно спали.
Стрелка на весах иногда колебалась, были небольшие успехи, но Наталья заметила, что муж Николай совершенно не замечает её стараний, результатов. Он охладел, и теперь они жили, словно соседи, а не супруги.
И, в какой-то момент, Наталья смирилась. Что поделать? Ни она первая, ни она последняя из женщин, потерявших стройность, пока рождались дети.
Её полнота не мешала ей оставаться подвижной и активной. Да и многодетной маме не получится сидеть на диване и ничего не делать, хоть если даже она этого и пожелает.
А у Натальи и вовсе забот хватает. Тем более, что муж Николай ей в быту совсем не помощник.
Наталья много лет проработала птичницей на ферме. Ей пришлось уволиться с родного предприятия, так как она, к тридцати годам своим, «заработала» себе аллергию на препараты и птичье перо.
Для Натальи проблемы со здоровьем стали большим ударом, так как семья увеличилась, а она больше ничего не умела делать.
*****
Как таковой, профессии у Натальи нет. Она воспитывалась в семье родной тёти с пятнадцати лет, после гибели родителей. И как только закончила школу, сразу же пошла работать на ферму птичницей.
Тётя её не любила и считала навязанной ей обузой. Она Наташу взяла к себе лишь потому, что ей от людей было стыдно сдать племянницу в детский дом. Но и от себя её отпускать не хотела. Она постоянно Наташе говорила:
- Вот, двадцать лет тебе исполнится, тогда уезжай из посёлка куда хочешь! Учись хоть на космонавта, хоть на учительницу. А пока ты мала ещё. Тебе там только появись - быстро городские пройдохи ребеночка заделают! А мне такого позора не надо!
И так получилось, что уже в девятнадцать лет Наташа вышла замуж за Николая, а обучение в городе так и осталось неисполненной её мечтой.
****
Но детей кормить, одевать надо, и Наташа, как только младший Коленька подрос до детсадовского возраста, устроилась в самый большой магазин в посёлке уборщицей.
А Николай, когда детей стало трое в семье, создал с двумя своими друзьями ремонтную бригаду. Вскладчину они купили инструменты и старенький микроавтобус, и началась с того момента у Николая жизнь кочевая.
Бывает, что и по месяцу он не появляется дома. Пока объект находится в деле, мужчины работают и живут в той квартире, в которой подрядились делать ремонт.
Вот и весь последний месяц Наталья живёт с детьми без мужа Николая. За мужчину в доме у неё сейчас старший, двенадцатилетний сын Тимофей.
*****
Наталья, услышав, как запищал в кармане рабочего фартука её телефон, остановилась, наступила ногой на швабру, сняла перчатки с рук, и только теперь смогла принять вызов.
- Да, сынок. Как вы там?
- Мам. – Раздался в ответ голос сына, - А что можно поесть?
- Как это «что»? Открой холодильник. Там суп стоит. И макароны с котлетами.
- Я не хочу макароны и суп. Можно я съем кукурузные хлопья с молоком?
- Нет нельзя. Хлопья и молоко завтра на завтрак. Мне некогда будет вам готовить, я на работу уйду. Ты будильник поставил, чтобы не проследить, когда в садик идти за Колей?
- Поставил. -Погрустневшим ещё больше голосом ответил Наташе сын.
- Ну вот и молодец. А уроки сделал?
- Не совсем.
- А Ульяна ещё не вернулась со школы?
- Нет.
Наталья вздохнула. У сына переходной возраст, и с ним сейчас очень сложно даже просто разговаривать!
- Рассказывай, что сегодня получил? Какие оценки?
Пока Тимофей отчитывался за свои оценки, Наталья обвела взглядом торговый зал.
Покупателей сейчас, в обеденные часы, было не много. В какой-то момент её внимание привлекла высокая женщина лет шестидесяти пяти на вид, в плаще коричневого цвета и вязаной шапке серого цвета. Она стояла чуть поодаль от камер хранения ручной клади, и у её ног лежали две объемные сумки. Лицо женщины Наталья видела только в профиль.
- Ладно. Приду вечером домой, расскажешь мне за двойку. И тетрадь рабочую покажешь. А сейчас иди, и нормально поешь. Иначе вечером никаких чипсов ты у меня не получишь. Ясно?
- Ясно… - Невнятно произнёс Тимофей и отключился.
И Наталья продолжила мыть полы. У неё сегодня смена до десяти вечера. Ещё работать и работать.
Наталья промыла два прохода, и дошла уже до стеллажа с камерами хранения.
- Это ваши сумки? Можете поднять на минуточку? – Спросила она женщину в коричневом плаще.
- Да. Извините. – Ответила незнакомка.
- Ничего -ничего! Всё, опускайте. – Протерев пол, Наталья подняла взгляд и встретилась с женщиной лицом к лицу.
Печальные глаза чайного цвета, морщинки возрастные, усталое, доброе лицо.
Улыбнувшись незнакомке мимолётно, но дружелюбно и тепло, Наталья уже в следующий момент отвернулась и продолжила мыть полы.
******
Продолжение следует))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Огромное спасибо за ожидание и прочтение))
Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.