Найти в Дзене
Наивная сказочница

Рыжая Тася (глава 32)

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ ****** В предыдущей главе: - Это ваши сумки? Можете поднять на минуточку? – Спросила Наталья женщину в коричневом плаще. - Да. Извините. – Ответила незнакомка. - Ничего -ничего! Всё, опускайте. – Протерев пол, Наталья подняла взгляд и встретилась с женщиной лицом к лицу. Печальные глаза чайного цвета, морщинки возрастные, усталое, доброе лицо. Улыбнувшись незнакомке мимолётно, но дружелюбно и тепло, Наталья уже в следующий момент отвернулась и продолжила мыть полы. Глава 32 В девять часов вечера Наталья, согласно графику влажных уборок, вновь вышла в торговый зал из подсобных помещений, с ведром и шваброй. До закрытия магазина и окончания её смены оставалось совсем немного. Час, и можно будет идти домой. Наташа мыла полы в приподнятом настроении. Она соскучилась по детям, и ей уже очень хотелось домой. Работа с графиком «вечерняя смена – утренняя смена – два выходных дня» её вполне устраивает. Ещё завтра отработать с
Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

******

В предыдущей главе:

- Это ваши сумки? Можете поднять на минуточку? – Спросила Наталья женщину в коричневом плаще.

- Да. Извините. – Ответила незнакомка.

- Ничего -ничего! Всё, опускайте. – Протерев пол, Наталья подняла взгляд и встретилась с женщиной лицом к лицу.

Печальные глаза чайного цвета, морщинки возрастные, усталое, доброе лицо.

Улыбнувшись незнакомке мимолётно, но дружелюбно и тепло, Наталья уже в следующий момент отвернулась и продолжила мыть полы.

Глава 32

В девять часов вечера Наталья, согласно графику влажных уборок, вновь вышла в торговый зал из подсобных помещений, с ведром и шваброй. До закрытия магазина и окончания её смены оставалось совсем немного. Час, и можно будет идти домой.

Наташа мыла полы в приподнятом настроении. Она соскучилась по детям, и ей уже очень хотелось домой.

Работа с графиком «вечерняя смена – утренняя смена – два выходных дня» её вполне устраивает. Ещё завтра отработать с утра и до трёх часов дня, и она будет два дня дома! Со своими детьми!

В какой-то момент, уже промыв все четыре прохода между стеллажами с товаром, Наташа приблизилась к выходу из магазина. И каково же было её удивление, когда она увидела высокую, пожилую женщину в коричневом плаще и серой вязаной шапке, на том же самом месте, у камер хранения!

Незнакомка сейчас сидела на широком, низком подоконнике, куда обычно люди ставят пакеты с покупками, и ела булочку, от которой откусывала по маленькому кусочку, не вынимая её полностью из упаковочной, разорванной слюды.

- Вы ещё здесь? – Наталья подошла и обратилась к женщине, не скрывая своего искреннего удивления.

Незнакомка, замерев с булочкой в руках, выглядела сейчас растерянной и даже напуганной.

- Да. Я вам мешаю? Мне отойти? – Ответила она.

- Нет, вы мне не мешаете! Сидите, пожалуйста. Только… А почему за вами никто не приехал? Вам помочь вызвать такси? – Наталья, спросив, опустила взгляд и посмотрела на сумки у ног женщины.

На улице давно стемнело, а до закрытия магазина оставалось менее получаса.

Незнакомка посмотрела на Наталью так, словно в чём-то виновата, и ответила:

- Мне пока некуда ехать. Я хочу снять хоть какое-нибудь жильё в вашем посёлке, но за целый день никто даже не подошёл к моему объявлению. Мне с этого места через стекло видно доску с объявлениями.

А мой дом, наверное, уже снесли сегодня в Юбилейном. С утра к нам пригнали технику, там такое творится. Люди под гусеницы кидаются, плачут, кричат. А я просто ушла.

Я очень надеюсь, что наш посёлок все же оставят в покое, несмотря на распоряжение о сносе всех строений, но сейчас оставаться там просто боюсь. Нервы мои не выдерживают, сердце болит.

Наталья стояла, смотрела на женщину, и для неё было дико слышать такое: целый посёлок под снос?!

Но слухи такие давно ходили.

- Ясно. – Ответила она незнакомке, а затем добавила, уже приняв для себя решение:

- Когда вас попросят выйти из магазина, подождите меня у входа снаружи. Сегодня я вас приглашаю к себе переночевать, а завтра съездим, узнаем, что там с вашим домом в Юбилейном. Цел, ни цел? Меня Наташей зовут. А вас?

- А меня Таисией Гавриловной. – Ответила Наталье женщина с печальными взглядом и мягкой, грустной улыбкой.

- Всё тогда, Таисия Гавриловна, договорились. Мне надо быстренько домыть, а вы дождитесь меня у входа после закрытия магазина. Никуда не уходите!

- Спасибо, Наташа! Я заплачу вам сколько скажете!

- Не надо меня благодарить, и тем более платить мне деньги, Таисия Гавриловна! Так бы каждый поступил на моём месте. Не переживайте, всё как-нибудь уладится!

*****

Тася с удивлением и благодарностью смотрела на полненькую женщину, с волосами, выкрашенными в соломенный цвет, шустро орудующую шваброй, и не могла поверить в то, что всё это правда, и ей не придётся ночевать сегодня на улице, под открытым небом! Или возвращаться в Юбилейный по темноте ночи, в надежде на то, что её дом остался цел, и не лёг под гусеницы бульдозера.

- Спасибо тебе, милая…– Тихо произнесла Тася, и крепко сжала губы в тонкую линию, чтобы не расплакаться.

*****

Утро следующего дня

Тася очень удивилась, открыв глаза и заметив в окне рассвет. Она -то думала, что и глаз не сможет сомкнуть в чужом доме, а вышло все наоборот: она проспала всю ночь!

Оглядевшись, Тася заметила узкую полоску света, пробивающуюся через щель под закрытой дверью гостиной.

Остатки сонливости её словно рукой сняло, и она, откинув тёплое, пушистое одеяло, и сев в кровати, поспешила провести расческой по волосам и поправить на себе теплый халат.

Она вчера так намерзлась за день, что не стала даже раздеваться перед сном до ночной рубашки, а легла спать в халате и шерстяных носках.

*****

- Доброе утро, Таисия Гавриловна! – поздоровалась с Тасей Наталья, обернувшись через плечо. Женщина в этот момент стояла возле раковины и мыла посуду. - Как вам спалось?

- Спасибо, Наташенька. Я так крепко проспала всю ночь, что даже не слышала, как ты прошла мимо меня.

Наталья перевернула вымытую чайную чашку кверху донцем, отправив на решетку-сушилку, закрыла кран, вытерла руки о кухонное полотенце, и ответила, с улыбкой на губах:

- Ну и замечательно!

А затем добавила уже более серьёзным голосом:

- Таисия Гавриловна. Я сейчас на работу спешу. Давайте вы у меня побудете до четырёх часов дня? Я вернусь со смены, и тогда мы съездим в Юбилейный, посмотрим на ваш дом. Я сейчас Коленьку разбужу, одену, и завезу его в детский сад. Тимофей тоже уйдёт в школу, а Ульяна проспит часов до девяти. Ей к часу дня на занятия. Она учится во вторую смену. Так что вы сможете спокойно позавтракать и отдыхать весь день. Телевизор посмотрите спокойно. Никто вам мешать не будет.

- Спасибо, Наташа. Конечно, я подожду тебя столько, сколько надо будет. Я даже и не знаю, как и благодарить тебя за то, что ты приютила меня.

- Не надо меня благодарить, Таисия Гавриловна! Я ничего сверхъестественного не сделала для вас. Поверьте, и у меня в жизни был такой момент, когда мне невозможно было оставаться у тёти в доме, а идти больше было некуда. Так что я вас очень понимаю, и сочувствую вам. А сейчас завтракайте. В холодильнике берите все, что вам захочется взять. Правда, выбор у нас не велик. Ну, что есть, тому и рады. А я пока пойду мальчишек будить.

И Наталья ушла, оставив гостью на кухне в одиночестве.

Тася огляделась. Кухня Наташи была очень уютной, современной, чистой и светлой. Опустившись на стул, Тася сложила руки на коленях, продолжая рассматривать вещи, мебель, посуду, и цветущие на подоконнике в горшочках кустики фиалок.

- Господи, что же делать? – Вдруг на кухню вновь вернулась Наталья, хмуря брови, и одновременно глядя на экран телефона.

- А что случилось? – Спросила Тася, заметив, как сильно обеспокоена женщина.

- Да я подошла будить Колю, а у него температура, и нос не дышит. А мне на смену надо. И сейчас, в такую рань, неизвестно, ответит ли мне сменщица, чтобы я смогла дома остаться, а она меня заменить.

- А есть лекарства какие-нибудь дома? Чем лечить? - Спросила Тася.

- Лекарства есть. Дети у меня часто болеют. Всё необходимое держу дома, в аптечке. И от ушей, и от соплей, и от горла.

Тася в душе своей сомневалась, доверится ли ей Наталья, но все же решила предложить свою помощь:

- Если Коленька не побоится со мной остаться, я могу за ним присмотреть. И лекарство дам, и накормлю. Я раньше часто со своей внучкой Полиночкой дома оставалась, чтобы дочка лишний раз на больничный не уходила.

Наталья подняла взгляд от телефона, и спросила:

- Таисия Гавриловна, серьёзно? Вы присмотрите за Коленькой до обеда?

- Конечно серьёзно. Ты только распиши мне какое лекарство ему давать. Если что-то будет непонятно позже, я обязательно позвоню, спрошу. Самодеятельность устраивать не буду, не переживай. Это ребёнок. Я понимаю всю ответственность.

- Таисия Гавриловна, спасибо! Вы меня так выручили! - Наталья приложила ладонь ко лбу. У неё в этот момент даже голова разболелась сначала от волнения, а затем от облегчения из-за найденного решения возникшей с утра проблемы.

- Сегодня пятница, а с завтрашнего дня я два дня буду дома, выходная. Не хочется уходить на больничный. И так зарплата копеечная.

****

Вскоре Наталья уехала на работу. Старший из детей, Тимофей, собрался самостоятельно и ушел в школу, позавтракав хлопьями с молоком. А Тася осталась дома с простудившимся Коленькой и Ульяной.

Пока дети спали, Тася, увидев молоко в холодильнике и крупы на полке, сварила молочную кашу.

Первой проснулась Ульяна.

Дети Натальи ещё вчера вечером познакомились с бабушкой Тасей. Они не спали, когда их мама привела гостью в дом.

- Доброе утро! А чем у нас пахнет? – Произнесла сонным голосом девятилетняя Ульяна, ладошкой убирая спадающие со лба волосы на лицо. Её светлая косичка за ночь почти расплелась, и сейчас малышка была похожа на домовёнка, с пушащимся ореолом спутанных волос.

- Доброе утро, Уля. У нас пахнет пшённой кашей. Любишь такую кашу?

- Угу. Люблю.

- Вот и хорошо. Умывайся, причесывайся, и я тебя накормлю.

Через несколько минут умытая девочка вновь появилась на кухне. Теперь волосы Ульяны были расчесаны (косичку она расплела), а на голове её красовались какие-то два красных, пушистых помпона на качающихся антеннках. Эти антеннки были прикреплены к тонкому ободку.

Девочка села за стол, и Тася поставила перед ней тарелку с кашей.

- Спасибо. – Поблагодарила Уля.

- Кушай на здоровье. – Ответила Тася, с удивлением и улыбкой глядя на то, как подрагивают над головой у девочки два красных помпона.

Уля ела кашу, время от времени ладонью отводя свои длинные пряди распущенных волос от щёк. Тася тоже села завтракать. Но не успела она доесть кашу в своей тарелке, как на кухню зашёл младший из детей, Коленька. На ребёнке были надеты только трусики и маечка, и он тёр свои глаза кулаками.

- У тебя не болит голова, Коля?

- Нет. Уже не болит. - Ответил шестилетний малыш.

После короткого разговора выяснилось, что Коля не любит кашу, а любит омлет. И Тася приготовила ребёнку омлет, затем проследила, чтобы он принял лекарства, и уложила его обратно в постель. И Коля уснул, и проспал до самого возвращения из школы своего старшего брата.

- Тимофей, ты голодный? Тебе разогреть обед? – Спросила Тася, наблюдая за двенадцатилетним сыном Натальи. Тимофей был хмур, и зашёл в дом с низко опущенной головой.

- Нет. Я не буду.

- А ты в школе ел? – С беспокойством спросила Тася.

Всё же уже прошло полдня с того момента, как Тимофей завтракал хлопьями с молоком.

- Нет. В столовой едят только чм****ошники.

- Так может, тебе что-то приготовить? Что ты хочешь?

- Не надо. Я сухарики покупал. – Ответил Тимофей, а затем зашёл в свою комнату, и сняв школьные брюки и рубашку лёг на кровать и отвернулся к стенке, с телефоном в руках.

За это время, пока Тимофей сопел и пыхтел, раздеваясь, и проснулся на соседней кровати Коленька.

В заботах о младшем ребёнке Натальи у Таси прошло еще несколько часов. За это время Тася проследила за тем, как собралась и ушла в школу Ульяна, не забыв прихватить со собою тот самый ободок с красными помпонами.

Коле к обеду стало немного легче, и Тася, разогрев суп, и наделав бутербродов из хлеба, сметаны и рубленной свежей зелени, позвала мальчиков к столу.

Видимо, запах горячей еды всё же разбудил аппетит у Тимофея, и он, все с тем же недовольным лицом, пришел на кухню и сел за стол. А Тася, наблюдая за обедающими братьями, увидела в Тимофее словно своего сына Юрия. Та же ершистость, тот же угрюмый и всем недовольный вид.

Тася вздохнула и печально улыбнулась, вспомнив те времена, когда и её дети были маленькими.

*****

- Ну, как вы тут? Справились? – Спросила ещё от порога Наталья, опустив ключи от своей машины на полку.

- Справились. Всё хорошо у нас. У Коли температуры пока нет. Он поел в обед суп вместе с Тимофеем. А Ульяна ещё в школе. – Ответила Тася.

- М?? Тимофей суп поел?! – Наталья восхищённо качнула головой. – Таисия Гавриловна, вы волшебница! Это точно! Обычно его не заставишь.

- Он с «зелёными» бутербродами съел почти всю порцию. – Улыбнувшись, ответила Тася матери детей.

- Спасибо вам, Таисия Гавриловна. Вы меня выручили. Скажите, а вы согласитесь ещё немного подождать? Я сейчас быстренько приготовлю ужин, мы вместе поужинаем, и тогда уже съездим в Юбилейный? Просто… - Наталья вжала голову в плечи:

- Мне стыдно признаться, но я с этой спешкой совсем забыла за одного очень хорошего человека. Это наш сосед, Павел Андреевич. Он после инсульта, и у него проблемы с ногами. Почти не ходит. Обычно я ему отношу завтрак и ужин. Он ест два раза в день. А сегодня из-за Коли и этой спешки, я забыла отнести ему макарон с котлетами! Я звонила, Павел Андреевич сказал, что найдет и сам, чем перекусить с утра. Но уже вечер, и мне надо и его накормить чем-то свежим.

- Конечно, Наташенька, я подожду. И помогу. Давай вместе приготовим ужин. Говори, чем помочь. Я могу начистить и нарезать овощи.

Наталья даже не просто ответила, а она так благодарно и с большой амплитудой кивнула, что они обе, И Тася и Наталья, рассмеялись. А затем дружно взялись за дело.

****

Через час с небольшим, Наталья отлила в небольшую кастрюльку половником соуса, приготовленного из овощей и тушеного мяса. Сверху, на крышку, установила миску с салатом из крабовых палочек, отварных яиц и тертого сыра, и, позвав с собою вернувшуюся после занятий в школе Ульяну, собралась идти к Павлу Андреевичу.

- Я пока накормлю Павла Андреевича, и посмотрю, как он там, а Уля за это время корма задаст птице, яйца соберет.

Павел Андреевич держит три десятка кур-несушек, и всегда угощает нас свежими яйцами. А с тех пор, как заболел, мы с детворой ухаживаем за его хозяйством. Правда, я не хожу на птичий двор. Только в самом крайнем случае. У меня аллергия на перо. Поэтому я всегда беру с собой или Ульяну, или Тимофея. Иногда и Колю. Дети уже знают, что делать. Они и кормят, и поят, и яйца из гнёзд собирают. Мы не долго! Скоро вернемся.

Вскоре Наталья с Ульяной ушли, а Тася прибралась на кухне, вымыла посуду после готовки, подмела веником полы.

Оказалось, что Наталье и Ульяне хватило всего двадцати минут на все дела, так как Павел Андреевич живет через два дома от них. Это совсем рядом.

Приготовленная еда не успела остыть, и Наталья с детьми, вместе с Тасей, дружно сели ужинать.

И уже после ужина, оставив присмотр за Коленькой на старших детей, Наталья повезла Тасю в коттеджный посёлок.

*****

Тася стояла и смотрела на то, что осталось от нескольких коттеджей, расположенных в одном ряду с её домом.

Видимо только благодаря тому, что дом Таси стоял в самом отдалении, до него не добралась техника. Но уже не было сомнения в том, что и её дом ждёт такая же печальная участь.

Тася стояла, смотрела на разрушенные дома, и у нее просто не было сил даже возмущаться. Её самые страшные опасения произошли на самом деле.

Она теперь бездомная.

Голос Натальи прозвучал рядом с Тасей словно издалека:

- Где ваш дом? Он ещё цел?

- Да. Вон тот крайний. Это мой.

- Отлично! Мы успели! Сейчас тогда пойдём с вами и заберём всё самое ценное из вещей, и отвезем ко мне. А затем я поищу людей. Мужчин. Может они смогут ваш дом разобрать и перевезти к нам. Он же разборный у вас?

Тася, повернулась, посмотрела на Наталью и ответила:

- Наверное, поздно уже, Наташа. Нам давали время на сборы и переезд, но мы все надеялись до последнего.

Наталья перевела взгляд на домик Таси и произнесла:

- Таисия Гавриловна. Если честно, дом ваш и домом не смотрится. Он же холодный! Но, все же, если успеем спасти его, будет очень хорошо. А не успеем, что ж. Получите компенсацию. Ясно, правда, что это будут копейки. Ну, да ничего. В жизни и хуже бывает! Вы тогда пока поживёте у меня пока, а дальше видно будет. Не переживайте. Как-то все утрясется.

Тася опустила низко голову. От безысходности ей хотелось упасть на землю, слёзы застлали пеленой глаза. Всё происходящее казалось Тасе сейчас каким-то кош****марным сном, ведь дом свой она купила, а не украла. И документы были подписаны, все с печатями! А на деле всё оказалось обманом.

А Наталья, бережно обняв плачущую Тасю за плечи, произнесла тихим, успокаивающим голосом:

- Не надо плакать, Таисия Гавриловна. Вы живы, здоровы, и это самое главное! Пойдёмте собирать ваши вещи. Я сейчас позвоню знакомым, и они перевезут вашу мебель. Пока занесем все под навес, а на месте уже разберемся, что куда убрать, чтобы под дождём ничего не пропало.

******

Продолжение следует))

© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381

Огромное спасибо за ожидание и прочтение))

Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.