Санкт-Петербург, вид на Спас на Крови, элитное жилье, 11 комнат, антикварная мебель, лепнина на потолках и везде, абсолютно везде — вензеля с буквой «М». Чтобы никто, не дай бог, не забыл: здесь живет аристократка.
Хозяйка этого «дворца» осенью отметила 56 лет. Притащила в Заксобрание (да-да, она же у нас депутат) еду собственного приготовления, нарядилась в фатин, рюши и искусственный мех, прицепила на грудь камею... И тут же получила от народа диагностику, от которой не отмажешься никакими вензелями:
«Обычная тетка, а аристократкой так и не стала».
Жестоко? Возможно, но Анастасия Мельникова сама дала повод. Та женщина, которую мы помним по «Улицам разбитых фонарей», давно уже превратилась в персонажа светской хроники, который мечется между депутатским креслом, тайной болезнью и огромной пустой квартирой, откуда сбежала даже родная дочь.
Как так вышло? Давай копнем
Золото с ног до головы: Первое явление «богини» коллегам
Начало 90-х, на съемочную площадку сериала, который позже назовут культовым, заходит девушка. Коллеги потом вспоминали: у них челюсти отвисли не от актерского таланта, а от того, сколько золота можно нацепить на одного человека.
Она вся сверкала! Цепи, браслеты, перстни... Мы тогда подумали: либо жену бандита привезли сниматься, либо она сама кого-то грохнула и обчистила, — шутили актеры.
И ведь недалеко от истины были, потому что денег у Насти всегда было немерено. При том, что гонорары в кино тогда платили смешные. Откуда «бабло»?
Тут первая тайна: cама Мельникова отнекивалась:
«папа, мол, известный онколог, главный врач, связи, деньги..»
Но папа - онколог, даже самый главный, много ли заработает в СССР? А потом в 90-е? Не смешите. Поговаривали, что за спиной молодой актрисы стояли очень серьезные люди, с погонами и без.
Но об этом позже, сначала - семья.
Дочь онколога: Советская элита без царя в голове
Отец - Рюрик Мельников. Имя-то какое! Прямо княжеское. Он и правда был князем питерской онкологии, мама тоже из врачей. Так что Настя росла не в простой советской семье, где колбаса по талонам. В доме водились и импортные шмотки, и дефицит, и нужные знакомства.
Девчонка с детства поняла: если у тебя есть деньги и папа с именем, можно всё. Железная хватка проявилась рано, если Настя что-то решала — шла по головам.
В театральный поступила без проблем (папа помог? или сама?). Училась, кстати, с Эвелиной Бледанс. С той самой, с которой потом случится эпичный скандал на старости лет. Но в 80-х они были просто однокурсницы, молодые, красивые, наглые.
Голая война за метры: Как Мельникова выселяла соседей
Но настоящая бойня развернулась вокруг жилья. У Мельниковой была квартира в центре Ленинграда, конечно, не своя, а коммунальная. Но Настя решила: хватит это терпеть, я буду жить как королева.
Она начала скупать комнаты, но одна супружеская пара оказалась крепким орешком. Не хотели съезжать ни за какие коврижки - скандалили, писали жалобы, стояли насмерть.
И вот тут Мельникова применила секретное оружие. Однажды, когда соседи пришли с очередной претензией, она их встретила... абсолютно голой. Мадам стояла в дверях ванной, намыленная, с мочалкой в руке и бровь дугой:
«Вы мешаете мне принимать водные процедуры и вообще, это моя территория».
Мужик, говорят, поперхнулся, покраснел, как рак, и утащил жену обратно в их комнату. Через неделю они подписали все бумаги и съехали. Куда угодно, лишь бы подальше от этой сумасшедшей голой бабы.
Вот она, истинная аристократия: не жеманные манеры, а умение шугануть неприятных людей собственным стратегическим задом.
11 комнат, Спас на Крови и мания величия
Итогом этой битвы стали те самые легендарные 11 комнат. Квартира напротив храма. Мечта, достойная императрицы и началось...
Старинная мебель (подлинник или стилизация? кто ж проверит?). Персидские ковры, лепнина, позолота. И, как вишенка на торте, — вензеля с буквой «М».
Коронация прошла успешно, Мельникова с упоением водила по хоромам съемочные группы телеканалов. Она грациозно (как ей казалось) проводила рукой по стенам и вещала:
«Это моя родовая реликвия. Я собираю историю для дочери».
В каждом углу стояли фолианты — десятки томов семейного архива. Тысячи фотографий, где Маша маленькая, где Настя молодая, где они на Рождество, где на море... Летопись династии Мельниковых.
Только вот беда: династия-то не дворянская, а врачебная. Но кто вспомнит, если кругом «М» да «М»?
Тайна дочери: Кто папа Маши и при чем тут бандиты?
В нулевых у Насти родилась дочь Мария. Девочка, ради которой, по словам актрисы, всё и затевалось: комнаты, архивы, вензеля.
Но кто отец? Мельникова молчит до сих пор. А в интернете до сих пор гуляют упорные слухи, что папаша — фигура темная и опасная. Называют имя одного из криминальных авторитетов Питера 90-х.
Мол, роман был страстный, но недолгий. Авторитет то ли в тюрьму сел, то ли его самого застрелили, а Насте оставил «наследство» (откуда и квартира с золотом) и дочку на память.
Сама актриса на вопросы про отца ребенка отвечала с ледяным спокойствием:
«Это моя личная жизнь. Маша — моя дочь, и этого достаточно».
Но Маше этого оказалось недостаточно.
Комната принцессы: Балдахин, рюши и тотальный контроль
Пока Маша росла, мама строила вокруг нее идеальный мир. Спальня дочери — отдельный шедевр: кровать под балдахином, как у спящей красавицы, тонны кружев, рюши, бантики и снова эти вензеля, будь они не ладны.
На Рождество Мельникова устраивала балы. Сотни гостей, дети из «приличных» семей, подарки, елки. Всё снималось и записывалось в архив, казалось, вот оно — счастье. Но под колпаком даже принцессе душно.
Маша выросла и... сбежала. Не в прямом смысле, конечно, но съехала от мамы, просто собрала вещи и ушла в свою жизнь. Сейчас она учится, снимается в кино (пошла по стопам?), но появляется в медиа-пространстве дозированно.
«Мы прекрасно общаемся, — говорит Мельникова. — Но у Маши своя жизнь, я ее отпустила».
Отпустила после двадцати лет тотального контроля и архива из тысяч фото. Совпадение? Вряд ли.
Депутат, шоувумен и тяжелая болезнь
В 2011 году Мельникова сменила амплуа. Актриса - профессия ненадежная, а депутат ЗакСа — это пожизненная кормушка, и понеслось.
Она и сейчас там заседает. Рассуждает о законах, хотя весь Петербург помнит, как она боролась с соседями голым телом, но политика — дело грязное, там такие методы в ходу.
А в последние годы Настя начала пугать публику. То на мероприятии появится осунувшаяся, то в интервью обмолвится:
«У меня неизлечимое заболевание».
Что за болезнь? Тайна, что-то аутоиммунное? Она не говорит. Но выглядеть стала реально плохо. Кожа серая, мешки под глазами, усталость.
И тут в игру вступила старинная подруга.
Эвелина Бледанс: Подстава или забота?
Недавно в сети завирусилось видео и фото встречи двух однокурсниц — Мельниковой и Бледанс. Эвелина светится, улыбается, строит глазки в камеру, а рядом стоит Анастасия... Ну, скажем так, без фотошопа и волшебного света.
Интернет взорвался:
— Как можно было так выставлять подругу?!
— Бледанс специально выбрала ракурс, где Мельникова выглядит хуже всех!
— Это жесть, Настя больна, а эта тут красуется.
Эвелине прилетело по полной за пиар на чужой беде. Хотя, может, она просто хотела поддержать? Но кто ж теперь разберет. В шоу-бизнесе дружба — понятие растяжимое.
Сам инцидент еще раз подсветил главное: Мельникова очень плоха, но на публику выходит. Держит лицо – «аристократка» ж, как ни крути.
Народный вердикт
Нос свой день рождения Анастасия приперлась в ЗакС с кастрюлями (готовит, кстати, сама, ибо аристократы должны уметь всё). Напекла, наварила, нарядилась, как мы уже говорили, в «королевну».
И вот это появление вызвало не умиление, а смех сквозь слезы. Камея на груди, фатин поверх всего, искусственный мех, брошь, рюши - Боже, зачем?
«Выглядит как гадалка, выигравшая в лотерею», — написали в комментариях.
«Тетка с баблом, но без вкуса», — поддержали другие.
«Аристократия? Скорее «новые русские» в третьем поколении».
И ведь правы, сколько ни вешай вензеля, сколько ни втирай про архивы и родовые гнезда, кровь не заиграет - нет в Мельниковой породы. Есть хватка, упрямство и деньги, а породы нет.
Она так и осталась той самой голой девицей из коммуналки, которая перехитрила соседей, даже нет не та, не перехитрила, а выжила более воспитанных людей. Только теперь у нее 11 комнат и депутатский значок.
Где она сейчас?
Анастасия Мельникова продолжает заседать в парламенте, иногда мелькает в ток-шоу, говорит о здоровье загадками, дочь видит редко. В огромной квартире с вензелями, скорее всего, царит тишина.
Деньги есть, статус есть, а счастье?
Она сама на это, кажется, уже забила. Есть роль - играет. Сначала роль «в ментах», потом роль «депутат», теперь роль «страдающая аристократка».
А вам попадались по жизни такие люди? Смотришь на их жилища и думаешь – денег, валом, а когда вкус раздавали – ты проспала. Просто свадьба цыганского барона, не меньше