Найти в Дзене
Тихо, я читаю рассказы

Решила устроить мужу сюрприз и приехала к нему на работу (4 часть)

— Главное — вырваться отсюда, а там уже сам смогу разобраться, как поступить, — подумал Вадим. — Ещё кое‑что, — продолжил Родион Александрович. — Чтобы ты не успел до отъезда выкинуть что‑нибудь этакое, билет у тебя — на завтра, на вечер. По итогу у тебя осталось… — Мужчина посмотрел на часы. — Что‑то около 30 часов: закончить все свои дела тут и ехать в аэропорт. Сергей тебя отвезёт. — Меня всё устраивает. А с Даной‑то я могу попрощаться? — Безусловно. Но в твоих интересах сделать это как можно быстрее, — кивнул отец. Вадим, как только вышел из кабинета, тут же набрал сообщение девушке: «Сегодня буду в десять». Это значило, что он появится к 10 вечера в своей квартире и ждёт там Дану, с которой проведёт ночь. Последнюю ночь. Но она об этом узнает только утром. «Зачем расстраивать девушку и омрачать своё последнее свидание с ней?» После того как сын вышел из кабинета, жена посмотрела на Родиона с укоризной: — Зачем ты так строго? Мальчик вполне мог бы остаться здесь. — Послушай, я долг
Часть 1

— Главное — вырваться отсюда, а там уже сам смогу разобраться, как поступить, — подумал Вадим.

— Ещё кое‑что, — продолжил Родион Александрович. — Чтобы ты не успел до отъезда выкинуть что‑нибудь этакое, билет у тебя — на завтра, на вечер. По итогу у тебя осталось… — Мужчина посмотрел на часы. — Что‑то около 30 часов: закончить все свои дела тут и ехать в аэропорт. Сергей тебя отвезёт.

— Меня всё устраивает. А с Даной‑то я могу попрощаться?

— Безусловно. Но в твоих интересах сделать это как можно быстрее, — кивнул отец.

Вадим, как только вышел из кабинета, тут же набрал сообщение девушке: «Сегодня буду в десять». Это значило, что он появится к 10 вечера в своей квартире и ждёт там Дану, с которой проведёт ночь. Последнюю ночь. Но она об этом узнает только утром. «Зачем расстраивать девушку и омрачать своё последнее свидание с ней?»

После того как сын вышел из кабинета, жена посмотрела на Родиона с укоризной:

— Зачем ты так строго? Мальчик вполне мог бы остаться здесь.

— Послушай, я долго шёл у вас на поводу. Хватит. Он слишком много тратит и слишком мало делает. Здоровый лоб двадцати двух лет никак не может взяться за ум. Его учёба в нынешнем институте — отлынивание от работы, не более того. Надеюсь, что там ему привьют любовь к порядку и продемонстрируют, что такое дисциплина.

— Вот уж не думала я, что ты будешь жесток к нашему ребёнку.

— Ребёнку? Ты посмотри, он тебя выше на две головы. В его возрасте иные уже детей рожают. Вадим же только за компьютером сидит да иногда с Даной развлекается. И это вся его жизнь. Ты подумала, кому я оставлю компанию? Он её профукает в два счёта. Пусть сначала научится, что можно в жизни делать, а чего нельзя, поживёт самостоятельно, а потом будем обсуждать его будущее. Всё, обсудили, решили, хватит.

— Да, потому что ты всё решил, а нас поставил перед фактом.

— Да, потому что я глава семьи, я отвечаю за вас, и, в конце концов, деньги в этой семье зарабатываю только я. Поэтому и сам буду распоряжаться ими, ясно?

— Так и знала, что вся наша семейная жизнь кончится упрёками, что мы живём за твой счёт, — встала женщина с кресла и направилась к выходу.

— Во‑первых, наша семейная жизнь ещё не кончилась. Во‑вторых, это не упрёки, а констатация факта! — крикнул он ей вслед, когда дверь за женой уже почти закрылась.

Родион вздохнул и нажал кнопку селектора:

— Марина, позвони, пожалуйста, Сергею, скажи, что мне срочно нужно с ним переговорить.

— Хорошо, Родион Александрович, — раздался голос секретарши. — Пригласить его в офис?

— Да, скажи ему, пусть поднимается.

— Передам.

— Спасибо.

Генеральный директор выключил телефон и откинулся в кресле. Его одолевали сомнения в том, что он всё сделал правильно, но другого выхода мужчина придумать не смог. Главное было — не показывать свою неуверенность в принятом решении своим домашним. Если они почувствуют слабину, то смогут его уговорить отказаться от этой затеи и предложат свой вариант, который будет заведомо хуже — так как, по большому счёту, ничего не изменит в жизни его сына. А Вадиму требуется хорошая встряска, чтобы понять, почём фунт лиха и как это сложно — вести бизнес и зарабатывать.

— А уж нет, предоплату я уже всю внёс. И как бы там ни было, Вадим едет учиться туда. А дальше посмотрим, — и, удовлетворённый собственными мыслями, Родион Александрович вернулся к рабочему процессу и стал просматривать присланные ему документы.

Руководитель компании полностью погрузился в работу и практически забыл об утреннем разговоре, когда раздался стук в дверь — и в кабинет заглянул молодой мужчина.

— Вызывали?

Хозяин кабинета поднял голову:

— А, Серёжа, привет, заходи. Впрочем, виделись уже сегодня.

— Да, — кивнул посетитель. — Мне Марина сказала, что нужно подняться.

— Я попросил. Закрой дверь, чтобы нас не беспокоили. У меня есть к тебе деликатное поручение. Хочу попросить об одном одолжении.

Сергей повернул ручку на двери и подошёл к столу начальника.

— Да ты садись, разговор будет небыстрый, — пригласил Родион Александрович.

С видимой тревогой на лице мужчина сел.

— Тут такое дело, — начал Родион Александрович. Он замялся — не потому, что смутился, а просто пытался получше сформулировать свою мысль. — Я Вадима отправляю учиться в Англию. Ты завтра повезёшь его в аэропорт?

— Да, хорошо, — недоумённо ответил Сергей, не понимая, что в этой просьбе особенного. Его работа заключалась именно в этом: он был личным помощником и персональным водителем генерального директора и возил не только своего начальника, но и его семью — по мере необходимости.

— Но тут дело ещё и в другом, — продолжил Родион Александрович. — Помнишь, когда я брал тебя на работу и выяснил, что у тебя есть опыт работы, скажем так, в силовом ведомстве, то сказал, что, возможно, мне понадобятся и эти твои навыки?

— Разумеется, Родион Александрович, я не отказываюсь. Что нужно сделать?

— Тут немного деликатный вопрос. Дело в том, что Вадик уезжает, а его девушка… Как её… Дана, по‑моему? Что за странное имя? — Мужчина отвлёкся, потом вернулся к теме разговора. — Да, так вот. В общем, зная своего сына, я предчувствую, что с ней он поступит не очень хорошо. У меня есть просьба: чтобы ты за ней приглядел. Ты ведь помнишь, как она выглядит?

— Конечно. Я не раз за ними с Вадимом наблюдал по вашей просьбе, — ответил Сергей.

— Да‑да, я помню, — кивнул начальник. — И должен честно признаться, что я был совсем не против их связи. Она, конечно, девушка немного инфантильная, как и всё их поколение в целом, но не хабалка, не нахрапистая, очень воспитанная — и, кажется, моего сына любит.

Собеседник пожал плечами, не понимая, что можно ответить на такие рассуждения — скорее отца, нежели своего руководителя.

Родион Александрович продолжал, как будто разговаривал сам с собой:

— В общем, я переживаю по этому поводу. С моего‑то оболтуса что — с гуся вода, а вот если с ней что‑то случится, я себе не прощу. Не хочу этот крест на всю жизнь нести.

— Так что нужно сделать‑то? — Сергей постарался своим вопросом вернуть мужчину в реальность и выяснить, в чём будет заключаться его работа.

— Просто следить за ней — не совсем. Как только они утром расстанутся, ты посмотри, куда она пойдёт, как будет себя вести, хорошо? Если поймёшь, что что‑то не то, выйди к ней. Она же тебя не знает. Просто постарайся её поддержать по‑человечески. И как мужчина, сможешь?

Родион Александрович взглянул на помощника и увидел абсолютно сосредоточенный взгляд: подчинённый ждал дальнейших распоряжений.

Тогда генеральный директор сбросил с себя пелену задумчивости и заговорил уже сугубо по‑деловому:

— Моя машина в твоём распоряжении.

— Постарайся отвлечь девушку от тяжёлых раздумий по поводу расставания с моим сыном, а там, глядишь, она его и забудет. Первый день — самый сложный. Ну, я так думаю, по крайней мере.

— А если мне покажется, что она всё ещё готова на безрассудство? — осторожно поинтересовался Сергей.

— В таком случае подбадривай её столько, сколько потребуется — на твой взгляд. Пригласи пообедать, не мне тебя учить. Парень ты молодой, сообразишь.

— Всё же не такой молодой, как ваш Вадик.

— И всё равно ты ближе к их поколению, чем я. Теперь про расходы. Карточка у тебя есть? Если будет не хватать, скажи — я подкину. Вечером отвезёшь Вадима в аэропорт, а потом жду тебя с отчётом. После решим, как будем дальше действовать. Ну и, естественно, считаем, что эта твоя работа оплачивается дополнительно — как и тогда, когда ты присматривал за этой влюблённой парочкой в начале их знакомства.

Подружка Вадима, Дана, Сергею нравилась. В том смысле, что она совсем была не похожа на прежних пассий Вадима — тех, что тянули с богатого мальчика деньги и своими капризами вынуждали того в конце концов заканчивать отношения со скандалом. Да, она, казалось, была искренне привязана к сыну Родиона Александровича.

К тому же она была достаточно скромна и старалась заботиться о Вадиме в меру своего понимания. Когда он болел, ходила в аптеку за лекарствами для него, в магазин — покупать лимоны, на рынок — за мёдом. В общем, вела себя по‑настоящему заботливо и с любовью. Это подкупало не только Сергея, но и, по его отчётам, отца Вадима тоже — поражённого, видавшего виды бизнесмена, которого не так‑то просто было растрогать.

Самому Сергею не повезло в жизни: он не смог встретить похожей заботы и участия со стороны своих партнёрш и не раз завидовал Вадиму, что Дана обратила на того внимание. «И почему все хорошие девчонки влюбляются вот в таких?» — размышлял Сергей и тут же себя одёргивал: «Всё‑таки она, пожалуй, исключение. Вспомни его предыдущих».

Сейчас, когда Родион Александрович попросил присмотреть за девушкой, Сергей согласился ещё и потому, что понимал: как расстроится Дана, узнав о расставании. «Только бы этот оболтус не наобещал ей ничего несбыточного. Впрочем, вряд ли… Вадик вообще не про обещания», — рассудил мужчина.

— Родион Александрович, — обратился Сергей, — что мне ей говорить? Кем работаю, чем занимаюсь? Вряд ли она поверит, что я водитель.

Сергей рассказал о встрече с девушкой и о совместном ужине. Потом отчитался о том, как отвёз Вадима в аэропорт, и уже под конец разговора задал вопрос, который мучил его уже несколько часов.

— Сергей, не смеши меня. Ты же знаешь, что обычно говорят все таксисты: «Это я для души, а на самом деле у меня бизнес». Ну вот, возьми на заметку. Обманывать нехорошо. Да и какой у меня бизнес? Она начнёт спрашивать, а я в этом ничего не понимаю.

— «Лидер‑Консалт», разумеется, — улыбнулся начальник. — Нашу компанию ты знаешь, работаешь в ней с самого основания. На любой вопрос с лёгкостью ответишь. Побудешь немного на моём месте.

— А если она знает, что «Лидер‑Консалт» — это вы, отец Вадима?

— Сильно сомневаюсь, — покачал головой Родион Александрович. — Но ты осторожно, прощупай почву. Знаешь ведь, опыта тебе не занимать. Если она в курсе, уйди от ответа на этот раз. Потом вместе придумаем тебе какую‑нибудь легенду. Ну а если поймёшь, что нет, можешь смело ставить себя на моё место. Тем более что и машина, и средства на карточке тебе позволяют это сделать.

— Каждый день я с тебя отчёта спрашивать не буду, но зайди ко мне в конце следующей недели — обстоятельно поговорим по этому поводу. Возможно, мы сможем ей помочь: отправим куда‑то учиться, если захочет, или пристроим на работу, где она найдёт себе новую любовь и забудет Вадима. Он‑то о ней забыл, как только сел в самолёт. Я в этом уверен.

Сергей был такого же мнения, но поддакивать мужчине не стал, чтобы не задеть отцовские чувства. За ту неделю, которую ему дал Родион Александрович, молодой мужчина не просто привязался к Дане — он влюбился.

В пятницу, докладывая начальнику, Сергей выглядел несколько смущённым.

— Ваше поручение немного вышло из‑под контроля, — начал свой отчёт Сергей.

— Что такое? Случилось что‑нибудь? — встревожился отец Вадима.

— В каком‑то смысле да. Понимаете, Родион Александрович, у меня теперь, можно сказать, завязался роман.

— Роман? Вот это новости! Так‑то ты её отвлёк от расставания с Вадимом?

— Вы не уточняли, какими методами мне это надо делать. Я избрал свой, — проговорил молодой человек. — Она замечательная девушка… Не знаю, как так получилось.

Шеф усмехнулся:

— Не знаешь? Тебе сколько лет?

— Нет, я не об этом… Просто слово за слово…

заключительная часть

👇👇👇