Найти в Дзене

Дар речи потерял, увидев ту, что нашла его дочку за городом 3 часть

первая часть
– Хотя Дениса я в роли твоего супруга не вижу. Слишком он какой-то ветреный. Вот увидишь, поймешь, что я права, - авторитетно заявляла мама.
Но Ирина знала, мама ошибается. У них с Денисом сильные чувства. Их отношения серьёзные и искренние. И началось всё очень давно, они тогда ещё подростками были. Иногда Ирина с нежностью рассматривала браслет из проволоки, который сплёл для неё

первая часть

– Хотя Дениса я в роли твоего супруга не вижу. Слишком он какой-то ветреный. Вот увидишь, поймешь, что я права, - авторитетно заявляла мама.

Но Ирина знала, мама ошибается. У них с Денисом сильные чувства. Их отношения серьёзные и искренние. И началось всё очень давно, они тогда ещё подростками были. Иногда Ирина с нежностью рассматривала браслет из проволоки, который сплёл для неё тогда ещё совсем юный Денис. Это украшение, оно казалось ей физическим воплощением его любви и заботы.

Денис ушёл в армию. Телефонами там пользоваться было нельзя, да и связь оказалась плохой. Парня отправили на службу очень далеко, на другой конец страны, почти в Заполярье. Так что, разумеется, ни о каких свиданиях и речи быть не могло. Они даже по телефону поговорить не имели возможности. Но зато Денис и Ирина переписывались. Слали друг другу самые настоящие письма.

Бумажные, в конвертах, как в прошлом веке. Девушка рассказывала любимому о своей жизни, она защитила диплом, устроилась на работу, стала сметчиком в компании по установке пластиковых окон. Не совсем то, о чём мечтала, но и это хорошо для вчерашней выпускницы без какого-либо опыта. Денис же описывал будни солдата.

Писал с юмором, но Ирина понимала, нелегко её любимому приходится. Оба признавались в том, что очень скучают, что жить друг без друга не могут. Мечтали о встрече, до которой было ещё очень далеко. Денис писал, что больше всего на свете хочет обнять Ирину. Признавался, что она ему часто снится. А потом наступает утро, приходит понимание, что их разделяют тысячи километров.

Ирина и сама испытывала примерно то же самое. А потом вдруг письма от Дениса приходить перестали, внезапно, как отрезало. То каждую неделю писал, а тут месяц прошёл, другой, и ничего. Ирина все так же писала ему. Конечно, теперь тексты писем пестрели вопросами. Что случилось? Почему ты молчишь? Ирина даже к его родителям ходила хотя и неудобно ей было.

Дядя Миша, отец Дениса, военный врач, заверил, что всё с его сыном в порядке.

– Не знаю, почему не пишет тебе. Нам письма от него доходят. Может, и тебе всё-таки пишет. Может, перебои какие-то с доставкой. Но с ним всё в порядке. Я с его ротным лично знаком. Мне докладывают регулярно, не переживай. Никуда не денется с подводной лодки.

Но в душе Ирины уже шевелилось нехорошее предчувствие.

Денис, он не мог вот так. Он бы нашёл способ отправить Ирине весточку о себе. Если с ним всё в порядке, выходит, Денис просто не хочет с ней общаться, но почему? Все же хорошо было.

Мама заметила, что дочь её находится в подавленном состоянии.

Она вообще всегда была очень чуткой к переменам в её настроении. Узнав, в чём дело, родительница печально покачала головой.

– Да все ясно с твоим Денисом. Бабник он и есть бабник. Нашёл там себе кого-нибудь, а о тебе забыл. И ты о нем забудь. Никогда мне этот твой Денис не нравился.

Ирина обсуждала сложившуюся ситуацию с Анжелкой.

Та была опытной в делах сердечных, так что могла подсказать, что к чему. Подруга, как выяснилось, полностью разделяла мнение матери Ирины.

– Да что тут думать, у этих солдат, у них куча подруг по переписке. Вот, может, какая приехала к нему? Из тех, что поближе живёт, не до тебя ему стало, забей. И тоже себе кого-нибудь найди.

Но Ирина не верила. Она ждала письма, ждала хоть какой-то весточки от Дениса.

Такого просто не могло быть, чтобы их чувства, их отношения ничего для него не значили. Слова-то понятно, любые, можно сказать. Но Ирина ведь видела его взгляд. Такое сыграть невозможно. Прошёл год, снова наступила осень, месяц, в котором Денис должен был вернуться домой.

Ирина и ждала этого момента, и страшилась его, как они встретятся, что он ей скажет, как объяснит свое такое долгое молчание. Он так и не пришёл, так и не дал о себе знать. Ирина узнала, что отца, его, человека военного, снова перевели куда-то в другой город, далеко.

Видимо, Денис вернулся туда, к родителям. В новый свой дом, а ей даже не счёл нужным что-то объяснить. У него теперь точно был на руках телефон, и связь наверняка тоже действовала, но он не позвонил и даже не написал короткой СМС-ки. Ирина пыталась сама дозвониться, только Денис, похоже, сменил номер, чтобы начать новую жизнь, видимо, жизнь без неё.

Это было тяжело. Очень тяжело принять и пережить. Ирина рыдала тайком от матери, но та всё замечала, конечно.

– Ну, успокойся. Не стоит этот человек твоих слёз. Ты у меня умница, всё у тебя ещё хорошо будет. Всё впереди, слышишь?

А потом новый удар. Исчезла Анжелка. Она давно уже жила не рядом с Ириной.

Квартиру в центре снимала. Мать презрительно отзывалась о подруге дочери. Мол, сбежала от родителей, чтобы спокойно в съёмное жильё мужиков водить. Вообще Анжелка и Ирина теперь общались мало, не то, что раньше. Слишком уж разными они выросли, слишком уж непохожие интересы у них теперь были. Да и во взглядах на жизнь они очень расходились.

Так вот выяснилось, что Анжелка уехала из города. За каким-то мужчиной. Ну, уехала и ладно, бывает. Но зачем с радаров-то совсем пропадать? Анжелка сменила номер. Ирина не могла до неё дозвониться. А ей так хотелось узнать, что там с подругой. Однажды Ирина встретила в магазине тетю Свету, Анжелкину маму. Ну и, конечно, расспросила её об Анжелке.

– О, Анжелка-то наша замуж выскочила за военного. Ну и уехала за ним. Такова уж судьба у жёны офицеров, мотаться за ними по гарнизонам, но Анжелка вроде счастлива.

— Ничего себе, — выдохнула Ирина, — Анжелка теперь замужняя дама.

— Да и не говори, самой не верится. Муж у неё хороший, надёжный, а красавец какой.

— О, да ты его точно знаешь, Денис Костафьев. Анжелка с детства на него глаз положила, а тот всё внимание на неё не обращал. Но моя дочка упорная, она всегда своего добивается.

Ирина почувствовала, как у неё всё перед глазами поплыло, даже дышать стало трудно. Анжелка, Денис, как, почему? Как такое вообще могло произойти? Это же ерунда какая-то.

– Он в армию пошёл, Дениска-то, - продолжала говорит тётя Света. Она не замечала, что творится с её собеседницей.

– Ну и написал как-то дочке моей письмо, скучно ему там, наверное, было. Анжелка и ответила, завязалась переписка, прямо эпистолярный роман. Так красиво это всё было, так романтично. Вернулся, и сразу свадьбу сыграли. А потом уехали вот.

Ирина распрощалась с Анжелкиной матерью и пошла дальше.

К глазам подступали жгучие слёзы. В груди клокотала обида. Было больно, очень больно. Так вот, почему Денис молчал. Вот, почему Анжелка так активно советовала ей забыть Дениса, переключиться на кого-то другого. Это была какая-то прямо-таки хрестоматийная ситуация.

Излюбленный штамп режиссеров, предательство любимого и подруги. Сцена в лучших традициях бульварного романа. Ирина долго отходила. Ей было трудно привыкать к миру без Дениса. Он ведь, он уже составлял часть её жизни, часть судьбы. И вот теперь его нужно было вырвать из сердца и головы, просто забыть о существовании этого человека.

Получалось плохо.

– А я тебе говорила, - качала головой мать. Видно было, что ей искренне жаль дочь. Но Ирину бесили эти высказывания матери. Впервые в жизни ей хотелось нагрубить матери, накричать на неё, чтобы та, наконец, замолчала. Но, конечно, Ирина не сделала этого. Прошло время, Ирина как-то смирилась с потерей, хотя иногда она шерстила соцсети в поисках бывшего жениха или Анжелки.

Только информации о них нигде не было. Это и не удивительно. Если Денис избрал карьеру военного, как и его отец, то ему нельзя светиться в пабликах, чатах и соцсетях. Ирина знала об этом из интернета. У военных много таких ограничений. Сердце всё ещё болело, но уже не так остро. Ирина работала, знакомилась с новыми людьми, иногда даже на свидания ходила.

Теперь её мать одобряла такие попытки дочери устроить личную жизнь. По её мнению, время, наконец, пришло. Только вот не вызывали эти поклонники у Ирины никаких чувств, кроме брезгливости и разочарования. Как-то всё не то было. Ни разу Ирина не ощутила даже подобия того, что испытывала когда-то к Денису.

Да и такой любимой, такой восхитительной она себя рядом с этими мужчинами не чувствовала. Свидания, разговоры, подарки, комплименты — всё было каким-то ненастоящим, картонным, что ли. С карьерой, о которой так мечтала мать Ирины для дочери, ничего не вышло. Ирина трудилась на рядовых должностях, звёзд с неба не хватала.

Да и не стремилась она к высотам, понимала это большая ответственность. А к такому она готова не была, не хотелось. Мать, которая раньше была против встречи дочери с мальчиками, теперь сама подыскивала ей женихов.

– А вот у Верочки сын есть, такой парень хороший, программист, зарплата высокая, перспективный молодой человек.

Ирина сначала послушно ходила на свидания со всеми этими Тёмами и Вадиками. Но это были такие скучные и тягостные встречи, что в один прекрасный момент она просто стала отказывать матери.

Бабушка и дед тоже переживали за будущее внучки.

– Эх, у меня в твоём возрасте уже дочь в школу ходила, — качала головой бабушка.

– Да что ж это такое? Такая красавица, и одна. Может, тебе планку снизить?

Ирина любила своих родных. Очень любила.

Но она ощущала, что разочаровывает их. В очередной раз. Сначала карьера не задалась, теперь вот не может выйти замуж и обеспечить их внуками и правнуками. А ещё Ирина старалась гнать из себя такие мысли, но иногда они все-таки возвращались. В общем, иногда Ирина винила мать и бабушку в том, что у неё ничего не складывается с мужчинами. Это ведь они тогда не дали им с Денисом встречаться.

Может, если бы мать не препятствовала, всё сложилось бы совсем иначе. Несмотря ни на что, Ирина не могла ненавидеть Дениса. Всех своих ухажёров она сравнивала именно с ним, и сравнения эти были всегда не в пользу новых поклонников. Денис, до него никто не дотягивал. Ирина хотела быть только с ним, но это было невозможно.

Ирина надеялась, мечтала, представляла, что когда-нибудь встретит человека, который пробудит в ней сильные чувства, хотя бы примерно напоминающие те, что она испытывала к Денису. Но такого принца всё не находилось. А потом… Потом Ирина поняла, что годы идут, она не молодеет, пора бы семьей обзавестись. Пора, по совету бабушки, снизить планку.

Хотелось семейного уюта, детей, надёжного и крепкого мужского плеча. Вроде бы дома Ирине жилось неплохо, но вот это ощущение, что жизнь проходит впустую, оно угнетало. Да и часики биологические тикали. В общем, Ирина решила выйти замуж. Но тут оказалось, что это не так-то просто. Большинство подходящих мужчин давно и счастливо были женаты.

Ирине предлагались лишь легкие поверхностные отношения, роль любовницы. Сначала это казалось унизительным, потом вполне нормальным. Ирина решила, что раз не может выйти замуж, ей нужно хотя бы родить ребенка. Мать была солидарна с дочерью в этом её намерении. Ирина поражалась своей матери.

продолжение