Найти в Дзене

Дар речи потерял, увидев ту, что нашла его дочку за городом

Ирина протёрла полы на крыльце дачного домика, окинула ещё раз взглядом участок. Красиво здесь в конце лета. На клумбах пестреют цветы, яблони склоняют ветви под весом спелых плодов, и аромат стоит, ни с чем не сравнимый, приятный до головокружения.
Ирина улыбнулась. Этот участок — детище её дедушки, маминого отца. Его уже давно нет в живых, а вот беседка, сделанная руками деда, всё ещё стоит.

Ирина протёрла полы на крыльце дачного домика, окинула ещё раз взглядом участок. Красиво здесь в конце лета. На клумбах пестреют цветы, яблони склоняют ветви под весом спелых плодов, и аромат стоит, ни с чем не сравнимый, приятный до головокружения.

Ирина улыбнулась. Этот участок — детище её дедушки, маминого отца. Его уже давно нет в живых, а вот беседка, сделанная руками деда, всё ещё стоит. Крепкая, надежная, как и сам мастер когда-то. Он вообще рукастый был. Кажется, все мог самостоятельно смастерить. Когда Ирина была ребёнком, дедушка для неё домик на дереве соорудил.

Ирина любила там читать или просто сидеть и мечтать о чём-то. Это был её личный уголок, собственное пространство. Жаль, мама и бабушка не разрешали там ночевать.

Бабушка…

Она уже совсем старенькая и слабая. Сердце у неё больное. Недавно ей сделали операцию. Бабушка лежит в больнице. Ей требуется уход. Специально для этого мама Ирина взяла на работе отпуск. Сейчас она рядом с бабушкой, присматривает за ней, развлекает её разговорами. У них вообще, хоть и маленькая, но очень дружная семья. Бабушка тоже заботилась о своей матери много лет назад.

Ирина будет за мамой ухаживать. А вот кто окажется рядом с Ириной, когда состарится она? Это большой вопрос. Мысли об одинокой старости пугали. Женщина старалась гнать их от себя. Не всё ещё потеряна, в конце концов. Ей и сорока нет. Успеет семью завести, даже ребёнка родить. Когда-нибудь. В скором будущем. Не то чтобы Ирине так уж не терпелось выйти замуж, ей с мамой и бабушкой хорошо жилось, тепло у них было дома, уютно.

Дедушки, конечно, не хватало очень, но со временем боль от потери утихала. Только ведь так положено, так природой задумано в замужестве и материнстве предназначение женщины. По крайней мере, в материнстве точно. Стакан воды в старости и всё такое.

Страшно, наверное, остаться совсем-совсем одной на этом свете, никем не любимой, никого не любящей. Ирина трудилась менеджером в компании, занимающейся производством и ремонтом мебели. Название должности звучало солидно, а на самом деле в обязанности Ирины входило отслеживать заказы только и всего. Муторная, однообразная работа, требующая, впрочем, внимательности и скрупулёзности.

Вообще, у Ирины было экономическое образование. В то время, когда она выбирала вуз, это было самое перспективное и модное направление. Ирина представляла себя в будущем эдакой бизнес-леди. Уверенной, целеустремленной, хваткой. Так в её понимании должна была выглядеть выпускница экономического вуза. Но в молодости все мечтают о чем-то великом и чаще всего несбыточном.

Отца своего Ирина никогда не знала. Она жила с мамой, бабушкой и дедушкой. А потом уже и без дедушки. Конечно, став старше, девочка начала задавать вопросы об отце. Мама поначалу уходила от ответа, обещала, что позже всё объяснит. Но однажды Ирина, которой было уже лет 12, настояла.

И мать призналась, что дочка её явилась итогом кратковременного и совершенно случайного курортного романа. Мать Ирины тогда ещё была студенткой. Родители её, узнав о скором пополнении, не обрадовались, конечно, но дочь поддержали, помогли ей доучиться. А уж когда родилась внучка, новоиспечённые бабушка и дедушка влюбились в малышку до беспамятства.

Мать Ирины закончила вуз, устроилась на работу. Чтобы дать возможность дочери расти в карьерном плане. Молодая ещё бабушка даже ушла на пенсию, именно она взяла на себя заботы о внучке. Ирина любила их, любила всей душой, маму, бабушку, дедушку. Они создали для неё особый мир, тёплый, уютный, добрый.

С ними ей было хорошо и спокойно, но мысли об отце они всё равно не отпускали. Где он? Как выглядит? Есть ли у него семья? Какой он по характеру? В детстве Ирина мечтала, что когда-нибудь отец найдёт её, и это будет обязательно красивый, умный и весёлый мужчина. В общем, не хватало Ирине этого незнакомого отца, чего уж там говорить.

Судя по всему, Ирина внешне пошла как раз в него, в своего неизвестного отца. Мама, бабушка и дед были совсем другой породы. Русоволосые, светлокожие, голубоглазые. А Ирина отличалась смуглой кожей, яркими карими глазами, черными блестящими волосами. «Красавица» — так её мама с самого детства называла. Это было приятно.

В юности Ирина действительно считала себя красивой. Стройная, высокая, Несколько экзотическая внешность всегда привлекала внимание окружающих, и это девушке нравилось. Сейчас же Ирина назвала бы себя вполне обыкновенной женщиной. Ничего особенного. Не страшная, но и не красавица писанная. Правда, выглядела она точно немного моложе своих лет.

Это многие отмечали. Ирина присела на нагретые солнцем ступени крыльца. Она приехала на дачу сразу же после работы. Мама попросила полить грядки. Днём жара стоит, земля высыхает до трещин. Жалко растения. Обычно Ирина приезжала сюда на выходных, чтобы маме помочь. Всю основную работу делала именно мать.

Но сейчас она нужна бабушке, поэтому пришлось Ирине взять на себя её обязанности. А ей это и не в тягость. Всё лучше, чем в пустой душной городской квартире сидеть. Сериалы, что ли, эти глупые смотреть. А больше и делать нечего дома. На даче Ирине всегда нравилось. С этим местом у неё были связаны самые тёплые воспоминания. Место и сейчас обладало какой-то особенной энергетикой.

Даже уезжать не хотелось. А что, если заночевать прямо здесь? А завтра на первом же автобусе в город, сразу на работу. Нет, так дело не пойдёт. Дома же Багира, кошка голодная. Никто её, кроме Ирины, не покормит. Значит, придётся ехать в город. Ирина глянула на часы. Ого! Почти восемь.

Нужно торопиться. А то чего доброго на последний автобус опоздаешь. И тогда уж точно придётся на даче куковать.

Ирина спешно переоделась, собрала вещи, заперла калитку на замок и почти побежала по утрамбованной колее в сторону остановки. Вечерело. Дневная жара быстро менялась приятной свежестью. В траве заводили свои трели-сверчки, знакомые с детства убаюкивающие звуки. В конце улицы, по пути к остановке, Ирина заметила удивительную картину.

Около забора Сидоровых. Прямо на круглом большом камне сидела девочка лет десяти. Худенькая, растрёпанная, в светлом платьице, уже запылённом и помятом. Худые длинные ноги девочки с острыми коленками также были в пыли. Ирина удивилась. Это кто же такая? Местную детвору она знала хорошо, столько лет сюда ездила.

Все соседи давно стали почти родными. Может, гости к Сидоровым приехали, и эта малышка вышла посидеть за воротами. Опять же, так себе версия. На калитке Сидоровых замок. Значит, нет их сейчас здесь. Да какая разница, что это за девочка, — заговорил внутренний голос. Ты на автобус опаздываешь, замешкаешься из-за неуместного любопытства.

До утра здесь останешься. А как же Багира? И всё же Ирина остановилась. Что-то с девочкой явно было не так. Не могла Ирина пройти мимо этого ребёнка.

— Привет. — Женщина подошла к девочке.

— У тебя всё хорошо?

Малышка вскинула на неё свои огромные глаза орехового оттенка. Во взгляде её читался страх. Заметив это, Ирина поняла, что не зря остановилась.

– Да, случилось, — произнесла девочка, поднимаясь с камня.

– Понимаете, я заблудилась. Скоро ночь, мне страшно. Я не понимаю, куда вообще попала.

— Так, — протянула Ирина.

— А как же так вообще получилось? — Папа обычно меня забирает из бассейна, — торопливо заговорила малышка.

— У него всегда получается. А в этот раз не вышло.

— Но я ведь уже большая. Я сказала, что и сама доеду. На автобусе.

Папа, он объяснил, на какой остановке садиться, на какой выходить. Да я и так знала, но я, похоже, перепутала сторону. Не на той стороне села, ошиблась. Автобус поехал, я задремала. Я после бассейна всегда спать хочу. А когда проснулась, в окно глянула, вокруг лес, домики какие-то, заборы, и сумки моей нет. А в сумке телефон был и деньги. Кто-то стащил сумку спортивную. Я вышла, потом шла, шла, устала, и вот вы меня нашли.

— Милая, ну и натерпелась ты, — покачала головой Ирина.

— Не волнуйся, я тебе помогу до дома добраться.

— Правда?

В ореховых глазах девочке мелькнула радость. Она даже позволила себе наконец улыбнуться. — И билет мне купите?

— Ну, конечно, куплю. Даже до дома тебя провожу. А то родители твои, наверное, волнуются уже. Кстати, как тебя зовут?

– Ира.

– Вот так совпадение, я тоже Ирина. Значит, мы с тобой тёзки, — улыбнулась Ирина и протянула девочке руку.

– Ну, а теперь давай, бегом на остановку, а то автобус без нас с тобой уедет.

Ирина и маленькая Ира успели. Остановка была конечной, так что женщина и девочка разместились с комфортом на свободных сидениях.

Маленькая Ира села ближе к окну. Сначала она с интересом смотрела на пробегающие мимо поля и леса, а потом задремала, прислонившись к Ирине. Ирина с улыбкой разглядывала девочку. Очаровательное создание, правильные черты лица, изящная фигурка. Подумалось, что пассажиры, наверное, принимают их за маму и дочку.

Мысль оказалась удивительно приятной. Ирина даже улыбнулась. Ехать им было ещё долго. Девочка назвала свой адрес. Это был центр города. Придётся проехать свою остановку. Ирина теперь окажется дома нескоро. Но не отпускать же девочку одну в потёмках. Чего доброго, опять заблудится. Или на злых людей нарвётся. Видно, что ребёнок домашний, непривычный к самостоятельным передвижениям по городу.

Маленькая Ирина выглядела как спящий ангел. Густые ресницы на розовых щеках, длинные каштановые волосы, мягкими волнами, не спадающие на плечи. И вдруг, вдруг взгляд Ирины упал на запястье девочки. Сердце женщины забилось быстрее, по спине толпой пробежали мурашки.

Казалось бы, ничего особенного. Просто браслет из проволоки, сплетенный причудливым узором. Но для Ирины это самодельное украшение значило очень многое. Сразу вспомнилось жаркое лето, стоявшее в городе два с половиной десятка лет назад. Двор, утопающий в тени высоких ветвистых тополей.

Скамейка. На скамейке двое — девочка и мальчик. Русоволосый загорелый мальчишка с лучистыми зелеными глазами и обаятельной улыбкой. «Худенький, но сильный, смелый и очень ловкий» — Денис Астафьев. В него были влюблены все девчонки во дворе. А он вот дружил с ней, с Ириной, на зависть остальным.

Они дружили не так, как некоторые в их возрасте. Не гуляли за ручку, не целовались тайком, не считались парой. Просто общались. Разговаривали, ходили иногда в кино. Денис возил Ирину на своем велосипеде.

продолжение