Норвегия - страна красивейших фьордов, холода, спокойствия и вековых традиций. Но сегодня над королевским дворцом в Осло сгущаются тучи, каких монархия не знала со времен Второй мировой войны.
Норвежская королевская семья, некогда считавшаяся оплотом стабильности и скромности, сегодня оказалась в эпицентре шторма, который грозит обрушить сам институт монархии в стране. То, что начиналось как просто таблоидный скандал с участием миллиардера-педофила Джеффри Эпштейна и уголовных обвинений против членов семьи (сына Метте-Марит), внезапно превратилось в экзистенциальную угрозу самому праву династии Глюксбургов находиться на троне.
Напомню печальную предысторию.
Принцесса Метте-Марит, супруга наследного принца Хокона и будущая королева-консорт, оказалась в центре скандала, который бросает тень на всю европейскую аристократию. Стало известно о её тесных связях с Джеффри Эпштейном.
И речь идет не о случайном знакомстве: принцесса обменялась с ним более чем 100 электронными письмами и провела четыре дня в его роскошном особняке во Флориде. Самое удивительное в этой истории - то, как сам Эпштейн отзывался о 52-летней светловолосой принцессе. По имеющимся данным из засекреченных маретиалов, он называл её «извращенкой». Ого! Что вытворяла Марит, если Джеффри, сам имея ненормальные наклонности, так о ней отзывался.
Но на этом беды Метте-Марит не заканчиваются. Прямо сейчас в Осло проходит суд над её сыном от предыдущих отношений, Мариусом Боргом Хёйби. Список обвинений против него звучит как сценарий для криминальной драмы: 38 пунктов, среди которых четыре обвинения в изнасиловании и другие тяжкие уголовные преступления.
Сейчас народ, всегда веривший в чистоту своей короны, пребывает в шоке. Поддержка монархии в этой некогда стойкой в этом плане стране рухнула с 70% до 53%. Теперь треть населения открыто выступает за установление республики. Неслыханные показатели для Норвегии!
И всё это происходит на фоне того, что в конце этого года выйдет книга, которая обещает стать генетической бомбой под шатающимся троном и смертным приговором для династии. Ведь вопрос, который она поднимает, звучит шокирующе: имеют ли нынешние монархи хоть какое-то законное право на престол?
Корни этой драмы уходят в 1902 год. Речь идет о предполагаемом заговоре, участницей которого стала принцесса Мод Уэльская, дочь британского короля Эдуарда VII, вышедшая замуж за будущего короля Норвегии Хаакона VII.
После семи лет брака Мод так и не смогла забеременеть, а ей было почти 33! По тем временам «старость» не за горами. Престолу отчаянно срочно требовался наследник. Для новой норвежской монархии отсутствие наследника означало политическую смерть. Однако скандинавский историк Тор Боманн-Ларссен в ходе своего расследования пришел к сенсационному выводу: именно король Хаакон был бесплоден.
Чтобы обеспечить преемственность, было принято решение прибегнуть к услугам «донора» спермы. В октябре 1902 года Мод прибыла в Лондон, где, как утверждается, прошла новаторскую для того времени процедуру. «Донором» стал Гай Фрэнсис Лейкинг, сын королевского врача сэра Фрэнсиса Лейкинга, лечившего самого Эдуарда VII. Спустя девять месяцев, в июле 1903 года, в поместье Сандрингем родился сын Олаф. Он взошел на престол как Олаф V в 1957 году, а сегодня его сын, 88-летний король Харальд, возглавляет страну.
Но если Олаф не был кровным сыном Хаакона, то вся нынешняя норвежская династия - это грандиозная мистификация.
Долгое время эта теория строилась только на поразительном визуальном сходстве двух мужчин. Опубликованные фотографии Гая Лейкинга и наследного принца Олафа в аналогичном возрасте вызвали шок и шепот в кругах элиты: мужчины выглядели похожими как две капли воды. Англичанин-простолюдин истинный отец короля?
Тогда шум со временем удалось унять.
Однако сегодня были представлены новые, документальные доказательства. Через два месяца после предполагаемого зачатия Олафа, брат Мод, король Георг V, опубликовал список награжденных. В разделе Королевского Викторианского ордена - награды за «личную службу монарху» - внезапно появилось имя Гая Лейкинга. В отличие от других лауреатов, которые были заслуженными офицерами или дипломатами, Гай был простым экспертом по оружию из аукционного дома Christie's. У него не было никаких связей с дворцом, которые могли бы оправдать такую престижную высокую награду.
Очевидно, что орден был платой за «тайную службу» его сестре Мод и норвежской короне. И награда Королевского Викторианского ордена была лишь началом. Король Георг V буквально осыпал Лейкинга милостями.
Гай был типичным любителем женщин и очень расточительным человеком, бывшим постоянно в долгах. Его заработков едва хватало на жизнь. Но после рождения норвежского «наследника» его судьба волшебным образом изменилась. Королем для него была создана специальная должность - хранитель Королевской оружейной палаты в Виндзорском замке. Лейкинг, бывший до этого вечно нуждающимся, внезапно обрел колоссальное влияние и богатство.
Он купил дорогой особняк в Риджентс-парке и начал продвигать амбициозные проекты, вроде создания Музея Лондона в Кенсингтонском дворце, пользуясь беспрекословной поддержкой королевской семьи. Король Георг V лично посетил открытие Музея. Никто не понимал, почему обычный оценщик антиквариата имеет такой вес при дворе. Но если он был отцом будущего короля Норвегии, пазл складывается идеально.
За его «вклад в генофонд норвежской короны» ему платили признанием и деньгами до самого конца его, правда недолгой, жизни (он умер в 44 года от сердечного приступа).
Королева Мод исполнила свой долг. Она подарила Норвегии «наследника», хотя больше детей у нее никогда не было. Она до конца дней предпочитала проводить по несколько месяцев в Британии, в Эпплтон-Хаусе, вдали от холодных норвежских фьордов. Посещала лондонские вечеринки, фактически живя на две страны и умерла в 1938 году, сохранив секрет рождения своего сына. Но даже долговечные тайны иногда перестают таковыми быть.
Если новая биография королевы Мод от историка Арнхильд Скре, которая выходит в конце этого года, достоверно подтвердит факт донорства простолюдина Лейкинга, юридические последствия будут катастрофическими. Окажется, что правление короля Олафа V было незаконным. Правление нынешнего 88-летнего короля Харальда - будет недействительно.
На фоне 38 уголовных статей внука короля Харальда Мариуса и связей его невестки Метте-Марит с Эпштейном, этот исторический подлог может стать последним гвоздем в гроб норвежской монархии. Страна, некогда гордившаяся своими королями, теперь задается вопросом: не пора ли признать, что всё это время ими правили потомки британского эксперта по антиквариату? Правит король, чей путь к трону был проложен через шприц врача и секретные письма между Осло и Букингемским дворцом?
Конец монархии в этой заснеженной стране еще никогда не был так близок.
Спасибо всем, кто читает мои статьи, комментирует и ставит👍
Предлагаю прочитать: