КСегодня кронпринцесса Норвегии Метте-Марит принесла вторые публичные извинения по поводу своих отношений с покойным Джеффри Эпштейном, осужденным за сексуальные преступления, выразив особое сожаление по поводу трудностей, которые она создала для норвежской королевской семьи.
Еще бы.
Норвежские СМИ сообщили, что имя Метте-Марит встречается примерно 1000 раз на миллионах страниц рассекреченных документов Эпштейна.
И это на фоне того, что история Метте долгое время считалась современной сказкой о Золушке: официантка и мать-одиночка с ох! каким! бурным прошлым вышла замуж за наследного принца.
В 90-е годы будущая принцесса была активной участницей иак называемой рейв-культуры Осло. Она признала, что вращалась в кругах, где запрещенные вещества и случайные связи были обычным делом. Кроме того, Метте-Марит вошла в королевскую семью, уже будучи матерью-одиночкой. Отец ее старшего сына Мариуса, Мортен Борг, на момент их отношений имел судимость за хранение кокаина и насилие.
Перед свадьбой в 2001 году она совершила, как тогда считалось, беспрецедентный шаг -выступила на пресс-конференции со слезами на глазах, признав "ошибки молодости" и осудив такой образ жизни. Тогда Норвегия простила ее, восхитившись честностью.
Но сегодня эта "сказка" столкнулась с беспрецедентными испытаниями, которые ставят под сомнение не только ее личное будущее, но и устойчивость всей норвежской монархии.
Почему сказка рушится именно сейчас?
Потому что сейчас у Марит очень непростой период, связанный со скандалом, вызванным судом над ее старшим сыном Мариусом, которого обвиняют в изнасиловании четырех женщин, физическом насилии и угрозах в адрес бывших партнерш, хранении и перевозке крупных партий марихуаны и много в чем еще. Как говорится, от осинки не родятся апельсинки...
Так онаеще и умудрилась вляпаться в скандал с Эпштейном. Информация о её многолетнем общении с Джеффри стала самым болезненным ударом по ее репутации. Ведь в то время как большинство мировых лидеров и знаменитостей старались дистанцироваться от осужденного Джеффри после его ареста, норвежская принцесса стала поддерживать контакт с ним и его окружением.
Записи Джеффри говорят нам о том, что Метте-Марит начала встречи с ним в 2011 году и продолжались они до 2013 . Повторюсь, это происходило уже после того, как Эпштейн отбыл тюремный срок за вовлечение несовершеннолетних в проституцию. В опубликованных фрагментах переписки Метте использовала теплые выражения, называя Эпштейна "милым" и "сумасшедшим другом". Встречи проходили как в США, так и в частных домах в Европе. Один из визитов даже состоялся в доме принцессы в Норвегии.
Когда информация просочилась в СМИ, кронпринцесса была вынуждена признать факт знакомства. Она заявила, что "не осознавала масштаба его преступлений". Однако норвежская пресса задалась логичным вопросом: как будущая королева с доступом к разведданным могла "не знать" о самом громком судебном деле десятилетия?
Все ее слезы и раскаяния были только на публику. Так называемые "ошибки молодости" плавно перекочевали в "ошибки зрелости".
Принцесса годами выстраивала образ гуманитарного деятеля и борца за права женщин, включая работу в ООН и дружба с человеком, эксплуатировавшим женщин, создала невыносимый когнитивный диссонанс для ее подданных.
Сегодня популярность Марит держится только на тех норвежцах, которые испытывают к ней жалость-Метте тяжело больна. Она уже несколько лет живет с диагнозом хронический фиброз легких, поставленным ей в 2018 году. Это дегенеративное заболевание вызывает все большее образование рубцовой ткани в легких, что затрудняет дыхание и поступление кислорода в кровь.
Обследования, проведенные осенью 2025 года, показали явное ухудшение состояния 52-летней кронпринцессы. Врачи констатировали, что болезнь прогрессирует быстрее, чем они ожидали. Королевский дом официально подтвердил, что Метте-Марит готовится к трансплантации легких. В настоящее время медики госпиталя Риксхоспиталет проводят необходимые подготовительные процедуры для постановки принцессы в лист ожидания органов (думаю, первой в очереди).
На фоне репутационного краха прогрессирующий фиброз легких одновременно и вызывает жалость и делает для нее невозможным активное исправление ситуации с падением репутации. Метте-Марит вынуждена фактически исчезнуть из публичного пространства, оставляя за собой шлейф недосказанности и разочарования подданных.
Марит стала единственным членом европейских королевских семей (не считая британского принца Эндрю), чья прямая и длительная связь с Эпштейном была подтверждена документально.
Череда скандалов и тяжелая болезнь будущей королевы привели к серьезному падению доверия к институту монархии в Норвегии. Опросы показывают, что около 44% норвежцев считают, что Метте-Марит не должна становиться королевой после скандала с Эпштейном.
От себя сегодня скажу: когда-то Метте-Марит доказала, что можно стать принцессой, имея темное прошлое. Сегодня ее история доказывает обратное: прошлое всегда настигает, особенно если тени в нем становятся слишком длинными...
Предлагаю прочитать: