Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1213.

Начало Из-за высокой, поросшей лесом горы показался красный локомотив. В утренней тишине посёлка раздался стук колёс, а также протяжный гудок, словно предупреждая всех вокруг о своём прибытии. Мария стояла в тамбуре, вглядываясь в небольшие, преимущественно деревянные дома и яркую зелень. Поселок окутывал лёгкий туман, как невесомое покрывало. Были отчётливо видны небольшие улочки и даже единичные жители, вставшие раньше других. Что удивительно, Маша совсем не соскучилась по посёлку и если бы в нём сейчас не жил её Данька, то никогда бы не вернулась сюда. Возможно, потому что и не была здесь никогда счастлива. Нет, раньше ей казалось, что она любит Костика, но это было ничем иным, как просто привязанность, даже дружба. Конечно, когда он закрутил интрижку на стороне, было очень обидно, но успокоилась она довольно быстро. С Мишей у неё сейчас были совсем другие отношения и смотрела она на него иначе. Именно с ним она почувствовала те самые «бабочки в животе», только вот чувства эти пока

Начало

Из-за высокой, поросшей лесом горы показался красный локомотив. В утренней тишине посёлка раздался стук колёс, а также протяжный гудок, словно предупреждая всех вокруг о своём прибытии.

Мария стояла в тамбуре, вглядываясь в небольшие, преимущественно деревянные дома и яркую зелень. Поселок окутывал лёгкий туман, как невесомое покрывало.

Были отчётливо видны небольшие улочки и даже единичные жители, вставшие раньше других. Что удивительно, Маша совсем не соскучилась по посёлку и если бы в нём сейчас не жил её Данька, то никогда бы не вернулась сюда.

Возможно, потому что и не была здесь никогда счастлива. Нет, раньше ей казалось, что она любит Костика, но это было ничем иным, как просто привязанность, даже дружба. Конечно, когда он закрутил интрижку на стороне, было очень обидно, но успокоилась она довольно быстро.

С Мишей у неё сейчас были совсем другие отношения и смотрела она на него иначе. Именно с ним она почувствовала те самые «бабочки в животе», только вот чувства эти пока что были безответными.

Михаил был больше потребителем, а ей очень нужна взаимность. В конце концов, и на её улице должен когда-то наступить праздник. Неужели, она не достойна счастья? Ведь Маша так старалась.

Наконец поезд остановился, проводница открыла двери и Мария вышла на пустынный перрон. Утренний воздух был прохладным, свежим и очень насыщенным. В городе такого точно не было, а уж про сам вокзал и вспоминать нечего.

Она окинула взглядом небольшую станцию. Её даже станцией было сложно назвать, настолько она была крошечной. Здесь было несколько бетонных плит и непосредственно название.

Поезд позади неё тронулся и быстро скрылся из вида, словно его здесь и не было. Только тогда Маша направилась к дому свекрови, почему-то всем телом ощущая лёгкое волнение, а может быть, она его путала с предвкушением. Ей не терпелось обнять маленького сына.

Мария быстро добралась до добротного, ухоженного дома и остановилась возле калитки. Полина Александровна всегда была для неё близким человеком, она понимала её и всегда жалела.

Порой, Маша очень хотела, чтоб именно она была её мамой. Самые лучшие воспоминания детства были связаны с этим домом, а в родительский ей не хотелось не то, что идти, а даже приближаться к нему. Хотя мама ей звонила несколько раз и пыталась поговорить.

Только Маша хотела зайти во двор, как у неё завибрировал телефон. Она поставила дорожную сумку на скамейку и достала трубку.

- Да, Миш, - ответила она.

- Маша, ты доехала? – с ходу поинтересовался он.

- Да, конечно, - сказала Мария.

- Всё нормально?

- Ты что волнуешься за меня? – невольно улыбнулась она.

- Немного, - уклончиво ответил Михаил.

- А ты как? Ты же сейчас должен уже спать после смены, - проговорила она.

- Пришёл, душ принял, - сообщил он, - пожарил себе на скорую руку яичницу, ведь больше ничего не было, поел, а заснуть не могу.

- Даже так? – усмехнулась Мария, - Обычно ты засыпаешь, ещё не коснувшись подушки.

- Словно не хватает чего-то и как-то беспокойно, - ответил Михаил.

- А может быть, кого-то? – с лёгкой иронией в голосе поинтересовалась Маша.

- Возможно, - уклончиво сказал он.

Маша вздохнула. Мог бы просто признаться, что ему не хватает её, но разве от Миши дождёшься? На душе всё равно стало как-то приятно, а может быть, лёд всё-таки тронулся? Очень хотелось бы на это надеяться.

- Ты уже пришла к маме? – спросил он.

Вся эйфория тут же пропала. Мария нахмурилась и встала со скамейки. Кажется, опять началась эта старая песня о главном.

- Я пришла к своей свекрови, - сообщила она.

- Мы же с тобой договаривались, что ты у мамы остановишься, - возразил Миша.

- Мы с тобой ни о чём не договаривались, - твёрдым голосом сказала Мария, - это ты так решил, а у меня на этот счёт имеется своё мнение.

- Ты уверена?

- Конечно, так у меня будет гораздо больше времени, чтоб провести его с сыном. А твоя мама меня терпеть не может, ты же сам это прекрасно знаешь, - напомнила она, - так зачем её лишний раз нервировать?

- Понятно, - недовольным тоном ответил Миша.

Телефон тут же замолчал. Маша посмотрела на почерневший экран и убрала его в сумку. Затем она вошла во двор, а сени были уже приоткрыты. Похоже, Полина Александровна уже ждала её. Мария на цыпочках зашла в прихожую, возле дверей её встретила свекровь в халате.

- С приездом, Маш, - улыбнулась она и тепло обняла её.

Маша в ответ тоже обняла женщину.

- Здравствуйте, тёть Поля, - сказала она.

- А я тебя уже заждалась.

- Мне позвонили, я разговаривала возле дома, - пояснила она, - а где Данька?

- Я тебе на диване постелила и Данечку туда же перенесла, - сказала она.

- Спасибо большое, можно я уже пойду к сыну?

- Конечно, зачем ты спрашиваешь.

Мария прошла в гостиную и посмотрела на своего маленького сына. Он очень мило спал на боку, сложив ручки возле груди. Его светлые волосики без неё как будто немного подросли.

Маша немного полюбовалась на него, затем быстро помыла руки, переоделась и легла рядом с Даней, аккуратно обнимая его. Малыш во сне перевернулся на другой бок и положил свою руку на её шею.

Она поцеловала сына в пухлую щёчку и с улыбкой закрыла глаза. Внутри появилось какое-то щемящее чувство, оно было скорее светлым, чем печальным. Наверное, это и была настоящая материнская любовь.

Маша прижалась к сыну теснее, ощущая каждый его вздох и провела рукой по спине. Всё-таки хорошо, что она послушала Полину Александровну и приехала.

В коридоре за дверью раздались шаги. Скорее всего, это её свекор встал и сейчас будет собираться на работу, а Полина Александровна примется готовить ему завтрак.

****

Никита открыл глаза, почувствовав, как у него занемела нога. Он осторожно вытянул её из-под Зевса и попытался устроиться поудобнее. По ноге пробежали неприятные мурашки, и он, сев, начал её растирать.

Пёс тут же поднял голову, спрыгнул с дивана и направился в прихожую. Буквально сразу он вернулся назад, положив ему на колени поводок.

- Что гулять хочешь? – спросил он.

Зевс согласно подал голос. Никита обернулся на кровать и посмотрел на папу. Он сразу пошевелился.

- Тихо ты, - сказал он, - сейчас встаю, слушай, а ты тяжелее стал, надо же мне так ногу отлежать.

- Если Лариса выселит нас из дома из-за тебя, то мы придём жить в твою квартиру, - проговорил Илья Владимирович.

- Зачем в мою?

- Я тебе уже вчера говорил, чтоб ты не пускал Зевса на диван.

Никита поднялся с дивана, быстро умылся и принялся одеваться. Илья Владимирович тоже поднялся.

- Пап, поспи, я погуляю с Зевсом, - сказал он, - как-то соскучился по лесным пробежкам, - проговорил Никита.

- Нет, у меня всё-таки дисциплина. Даже мои самбисты знают, что я бегаю каждое утро.

- По-моему, ты помешался на своей дисциплине, - сделал вывод Никита, - иногда и расслабляться тоже надо.

Илья Владимирович вошёл в ванную комнату, а Никита надел поводок на Зевса, и они вышли на тропинку возле дома. Пёс от нетерпения переминался с ноги на ногу, готовый в любой момент бежать.

Никита поднял голову вверх, любуясь голубым небом и зелёными кронами деревьев. Он вспомнил их с Катей ужин и улыбнулся, глядя вдаль. Конечно, Никита хотел бы, чтоб вечер вчера закончился немного по-другому, но так тоже было хорошо.

Они долго гуляли, взявшись за руки, и разговаривали обо всём на свете. В сентябре Екатерина планировала уехать к родителям, чтоб заняться поиском работы по профилю и продолжить учёбу. Тогда расстояние между ними увеличится до двух тысяч километров.

- Никит, ну что, побежали, - позвал его отец.

Никита так задумался, что даже не заметил, когда он вышел.

- О Катерине мечтаешь? – поинтересовался Илья Владимирович.

- Ничего от тебя не скроешь, - ответил Никита.

- Я слишком хорошо знаю этот твой взгляд и выражение лица. Когда домой собираешься ехать?

- Ближе к вечеру.

- Думаю, ездить по ночам не очень хорошая идея, - сказал Илья Владимирович.

- Мне на работу завтра вечером, а надо ещё успеть отдохнуть, немного поспать и собраться, - проговорил Никита.

- Тогда лучше поезжай часа в четыре утра, - предложил он, - немного поспишь и на дорогах будет меньше машин, доедешь гораздо быстрее, - посоветовал Илья Владимирович.

- Наверное, ты прав. Как, кстати, твои спортивные сборы проходят?

- Уже хорошо, - ответил Илья Владимирович.

- Как понять уже?

- Возникли кое-какие проблемы в первые дни.

- Серьёзные?

- Не стоит тебе вникать.

- Понятно, а спортсменам-то нравится?

- Очень, некоторые уже хотят снова поехать на следующий год, - проговорил Илья Владимирович, - а другие предлагают уже зимой рвануть сюда, например на новогодние каникулы.

- А ты что?

- Здесь зимой спортзала нет, - ответил он, - и лыж в прокате нет, а так можно было бы, но уже без меня. Ладно, пусть сначала эти сборы закончатся, а потом видно будет. Что сегодня днём делать собираешься?

- У Кати выходной, мы с ней на пляж собирались, - сказал Никита, - возьмём с собой еды, будем плавать и просто загорать.

- Понятно. У тебя вообще, что с Катей? Я как-то не ожидал, что ты в посёлке снова объявишься?

- Она мне нравится, - проговорил он.

- Это понятно, тебе многие нравятся, - усмехнулся Илья Владимирович, - серьёзнее надо быть, Никитос.

- Вовсе не многие, - возразил Никита, - Катерина мне особенно нравится.

Они одновременно развернулись и побежали обратно к коттеджу.

****

Валентина Петровна в очередной раз поднялась с кровати и подошла к окну. Вид из этой комнаты открывался на ухоженный двор: сочный зелёный газон, пышные клумбы, аккуратные кустарники, деревья, цветы, туи.

Она всегда старалась поддерживать красоту возле своего дома в посёлке, но подобного результата у неё никогда не было. Конечно, большую часть её придомовой территории всегда занимал огород с грядками и плодовыми деревьями.

Без своих овощей она бы не смогла выжить в трудные времена. Поэтому, когда Олег предлагает ничего не сажать, у неё это до сих пор не укладывается в голове. Всё-таки сложно перестроиться на другой уклад жизни, если привык к нему.

Также вдали виднелся огромный коттедж. Вообще в этой части города располагались настоящие дворцы, а не дома. Даже сложно было представить, как люди заработали на подобные хоромы.

Валентина Петровна умылась, затем переоделась сразу в дорожную одежду, чтоб не подниматься лишний раз в комнату. Все свои вещи она сложила в сумку, включая телефон.

Электронная книга тоже лежала в отдельном кармане. Всё равно читать её было пока нельзя. Она ещё раз окинула взглядом комнату и пока оставила сумку здесь. Чуть позже она попросит Андрея спустить её.

Валентина Петровна аккуратно спустилась вниз и направилась в кухню. Там она быстро завела тесто на пышные оладушки и принялась ждать, когда оно поднимется.

В доме было ещё пока тихо, все его обитатели спали. А Валентина Петровна с вечера заснула, а всю оставшуюся ночь просто лежала.

Вроде бы и кровать была удобной и комната комфортной, но вне дома она всегда плохо спала. А после бессонных ночей у неё поднималось давление, она чувствовала себя разбитой. Вот что за вредный у неё организм?

Когда тесто поднялось, она достала сковороду и принялась жарить оладьи. Получались они у неё всегда очень воздушными. Когда тесто уже подходило к концу в кухню вошёл Иван Николаевич.

- Мам, доброе утро, - проговорил он, - а тебе что, не спится?

- Доброе утро, не спится, Вань, ты же знаешь, что на новом месте я всегда плохо сплю, - ответила Валентина Петровна, - в больнице в первые ночи даже пришлось просить снотворное.

- Понятно, - сказал он.

Иван Николаевич включил кофемашину, достал из холодильника джем и сметану, приготовившись есть мамины оладьи. Ещё в столовой он почувствовал их запах, это был аромат детства. Мама часто их пекла.

- Ваня, а во сколько я в посёлок поеду? – поинтересовалась Валентина Петровна.

- Мам, ну ты что? Если сказал, что сегодня, значит, сегодня, - проговорил Иван Николаевич.

- Ну, а всё же…

- Сейчас Алекс на работу придёт, у него в офисе камеры и всё необходимое, погрузит в машину, и они с водителем за тобой заедут.

- Понятно, - одобрила Валентина Петровна, - а Алекс это Алексей или Александр?

- Александр.

- Саша значит, к чему тогда звать его подобным образом? – с недоумением проговорила она.

- Потому что он сам всем так представляется, ну нравится ему быть Алексом, пусть будет им. Мне самое главное, чтоб работал хорошо, а он специалист хоть куда, - сказал Иван Николаевич.

В кухню вошла Ольга Романовна, а следом за ней Алёна, Андрей и Борис. Боря сегодня был в своей обычной одежде, на плече его висел рюкзак. Алёна тоже оделась без изысков: удобные, но модные джинсы и футболка. Контракт был уже заключён, так что можно было перестать мучить себя туфлями на каблуках, тем более сегодня они поедут на стадион.

- Доброе утро, - поздоровались они почти хором.

- Доброе утро, - ответили Иван Николаевич и Валентина Петровна.

- Бабушка, а ты что в этой одежде? – спросила Алёна.

- Поеду в посёлок, - сказала она, - Андрюша или Боренька, спустите мне, пожалуйста, дорожную сумку в прихожую, - попросила женщина.

- Я сейчас, - сказал Боря и сразу направился на второй этаж.

- Бабушка, что, серьёзно? – удивилась Алёна, - А зачем так быстро? Ты могла поехать потом с нами.

- Поеду к Олегу и буду вас всех ждать снова, - проговорила Валентина Петровна.

- Я же тебе вчера костюм спортивный новый купила, халат, ну и, конечно, очень модные солнечные очки, - вспомнила Алёна, - пакет в прихожей стоит. Сейчас принесу.

- Алён, не надо было.

- Жаль, что только в салон красоты не сходили, - проговорила она, - привести тебя в порядок не помешало бы.

Валентина Петровна убрала со сковороды последние оладьи и выключила газ. Ольга Романовна поставила блюдо с готовым завтраком и посуду на поднос. Через пару минут все с аппетитом ели ещё горячие оладьи.

- Бабушка, это значит, мы уже не увидимся сегодня? – спросила Алёна.

- Сегодня, нет, - ответила Валентина Петровна.

- Понятно.

- Алёна, я вчера звонил в агентство, где купил квартиру, - проговорил Иван Николаевич, - взял телефон очень хорошей строительной бригады, у них и дизайнер есть. Номер телефона тебе скину, если хотите, то позвоните сами, обговорите всё.

- Да, пап, спасибо.

Они быстро позавтракали и почти одновременно поднялись из-за стола. Валентина Петровна направилась вместе со всеми в прихожую и всех по очереди обняла.

- Борь, желаю тебе удачи на новой работе, ну и пусть у тебя обязательно всё получится, - сказала она.

- Спасибо, Валентина Петровна.

- Я верю в тебя, - добавила женщина, - Андрей, всегда жду в гости. Ваня, всё-таки поменьше времени сиди за работой и побольше уделяй времени семье. Ты ведь вчера до самой ночи просидел в кабинете и так и не сходил с Олей прогуляться.

- Мам, я занятой человек, у меня контракты, сроки, - проговорил Иван Николаевич.

- Отдыхать тоже надо.

- Ладно, мам, - сказал он, - береги себя и жди водителя, скоро за тобой приедут.

- Пока бабушка, - попрощалась с ней Алёна, - передавай Олегу привет.

- Обязательно.

****

Продолжение

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь