Найти в Дзене
Женские советы

Услышала разговор мужа с другом и решила развестись (4 часть)

часть 1 Дорога оказалась очень сложной. Матвея приходилось носить на руках, плюс большой чемодан. Где-то помогали неравнодушные люди, где-то она справлялась сама. Наконец, последняя точка. Здесь нужно было найти машину и добраться до той деревеньки со странным названием. Но, как оказалось, про такси тут и не слышали. — А как же вы ездите, например, в деревню? — Так договариваются друг с другом или на автобусе. Он туда через день ходит. Инна обречённо вздохнула. — Что же мне теперь делать? — А вы пройдитесь, вон машины стоят. Обычно тут люди из деревень свои машины оставляют, чтобы по городу ходить. И чтобы, если кому-то надо, найти смогли. Может, и из той деревеньки, что вам нужна, кто-нибудь есть. Инна поблагодарила пожилого мужичка, который, видимо, тоже поджидал кого-то, и пошла к машинам. — Простите, пожалуйста, никто в Оленью Гору не едет? Мужики качали головами. Инна уже отчаялась, как один из мужчин сказал: — Вон машина чёрная стоит. Мне кажется, мужик оттуда. Инна бросилась к м

часть 1

Дорога оказалась очень сложной. Матвея приходилось носить на руках, плюс большой чемодан. Где-то помогали неравнодушные люди, где-то она справлялась сама. Наконец, последняя точка. Здесь нужно было найти машину и добраться до той деревеньки со странным названием.

Но, как оказалось, про такси тут и не слышали.

— А как же вы ездите, например, в деревню?

— Так договариваются друг с другом или на автобусе. Он туда через день ходит.

Инна обречённо вздохнула.

— Что же мне теперь делать?

— А вы пройдитесь, вон машины стоят. Обычно тут люди из деревень свои машины оставляют, чтобы по городу ходить. И чтобы, если кому-то надо, найти смогли. Может, и из той деревеньки, что вам нужна, кто-нибудь есть.

Инна поблагодарила пожилого мужичка, который, видимо, тоже поджидал кого-то, и пошла к машинам.

— Простите, пожалуйста, никто в Оленью Гору не едет?

Мужики качали головами. Инна уже отчаялась, как один из мужчин сказал:

— Вон машина чёрная стоит. Мне кажется, мужик оттуда.

Инна бросилась к машине. Водитель был на месте, судя по всему, собирался ехать.

— Постойте! Здравствуйте. Скажите, вы случайно не в Оленью Гору?

Мужчина лет сорока, может, чуть меньше, посмотрел на неё. Инна замерла на миг, увидев его глаза — такие синие, такие бездонные.

— Да, туда. Возьмите, пожалуйста, нас. Вы не думаете, я заплачу!

При слове «заплачу» мужчина слегка ухмыльнулся.

— Вас? Вы же вроде как одна? Или это вы себя на «вы»?

— Нас — это меня и сына. Вон он сидит.

Инна показала на лавочку, на которой сидел Матвей.

— Ну, усаживайтесь, сейчас поедем.

— Спасибо вам!

Инна побежала к Матвею, подняла его на руки и схватилась за чемодан. Правда, не успела сделать и нескольких шагов, как Матвея потянули из её рук. Рядом был всё тот же мужчина, только сейчас он был серьёзен.

— А сказать, чтобы я помог, нельзя?

— Ой, что вы, я сама… Столько проехали уже.

Мужчина усадил Матвея в машину, положил в багажник чемодан. Они вырулили со стоянки вокзала.

— Вы к кому в Оленью Гору?

Инна достала листок.

— Шувалов Савелий Алексеевич.

Машина слегка вздрогнула. Мужчина что-то хотел сказать, но потом мельком глянул на Инну и промолчал.

— А что с сыном-то?

Матвей уже крепко спал на заднем сиденье машины, укрытый тёплым пледом.

— …Который под машину попал. Они с мамой, с моей мамой шли домой, а тут напившийся водитель выскочил на тротуар. Мама погибла. Матвей… вот.

— За рулём был его отец?

Мужчина присвистнул тихонечко.

— Ваш муж случайно…

— Мы давно с ним развелись. К тому моменту не виделись лет пять. Случайно, если можно назвать это случайностью.

Мужчина смотрел на дорогу.

— Меня, кстати, Сергеем зовут.

Он протянул ей руку. Инна положила свою в его ладонь.

— Инна.

Ехали долго. Проснулся Матвей, и Сергей стал развлекать его смешными историями. Матвей хохотал. Инна давно не видела такой радости у сына.

— Как же красиво! Мама, посмотри вон туда!

Матвей показывал вперёд. Они приближались к огромному тёмному лесу. Инна с беспокойством посмотрела на Сергея, но тот сразу улыбнулся.

— Тут через лес дорога есть, так мы срежем пятнадцать километров. Правда, проехать можно только в сухую погоду. Если хоть маленький дождик пройдёт — всё, ни на чём пытаться не стоит.

— А другая дорога?

— Другая идёт вокруг. Тоже не очень. Ну, там хоть в дождь проехать можно.

— А нам долго ещё?

— Уже нет. Минут пятнадцать.

Вскоре они въехали в село. Инна ожидала увидеть глухую деревушку с полуразвалившимися домами, но перед ней стояли хорошие дома — причём было их немало, потому что уходила деревня куда-то вдаль, и даже непонятно было, где она заканчивается.

— Ничего себе!

Сергей улыбнулся.

— Впечатляет?

— Да. Очень красиво и необычно. Подскажите, а можно где-то снять комнату?

— Вы можете остановиться у меня. Дом большой, а я живу теперь один.

— Это, наверное, не очень удобно.

— Смотрите сами.

— Нет, я ничего такого не имела в виду. Спасибо большое.

Они подъехали к большому дому. Сергей открыл ворота, потом стал выгружать вещи.

— Сергей Савельевич, здравствуйте!

Инна обернулась и увидела у ворот пожилую женщину. Она плакала. Мужчина двинулся к ней.

— Что случилось, Анна Андреевна?

— Деду моему совсем плохо.

— Сейчас, — мужчина обернулся к Инне. — Вы уж тут сами, заходите, располагайтесь, а я быстро вернусь.

Он выскочил за ворота, а Инна осталась в растерянности стоять. Потом, посмотрев на сына, решительно сказала:

— Ну, значит, будем располагаться сами.

Она затащила в дом чемодан. Потом Матвея перенесла и только тогда осмотрелась. Её внимание привлёк большой портрет. На нём был мужчина в белом халате. Что-то подсказывало ей, что это именно тот Савелий, к которому они ехали. Инна поняла, что приехали они зря.

Портрет был перетянут чёрной ленточкой. «Сергей Савельевич» — выходит, он сын этого доктора? Но почему он не сказал, что отца уже нет в живых?

Если бы я сразу вам об этом сказал, вы бы решили ехать обратно. А ваш сын очень устал. Ему нужно хотя бы пару дней, чтобы отойти от дороги. И если позволите, я бы хотел посмотреть его историю болезни. Может, смогу помочь.

Инна резко повернулась. Хотела спросить, не читает ли он мысли, но спросила совсем другое.

— Вы что, тоже доктор?

Сергей прошёл в комнату, присел перед камином.

— Да, я тоже доктор. Учился в Московской академии, потом уехал сюда, к отцу. Мне не нравится жить там, где так много людей, и все они думают только о себе.

— У вас что-то случилось?

Он усмехнулся.

— Случилось. Но это было настолько давно, что совершенно не заслуживает внимания.

Инна думала всю ночь. Она плохо спала — место новое, планы, считай, рухнули. Она не совсем понимала, что ей делать. Вчера, когда Матвей уже спал, Сергей сказал ей так:

— Вы просто отдохните с недельку, у нас замечательная природа. А я посмотрю Матвея. Если вас что-то не устроит — то вы уедете.

Она не знала почему, но была готова к тому, что придётся уговаривать странного лекаря. Но лекарь уговаривал её. Правда, лекарь был другим. Она решила остаться. В конце концов, Матвей подышит свежим воздухом, отдохнёт. Тут и правда было очень красиво.

Вечерами Матвей и Сергей закрывались в комнате. Инна была там только один раз. Комната была нежилая — видимо, в ней Сергей принимал пациентов. Матвей не рассказывал матери, что именно они там делают, только сказал однажды:

— Мама, считай, что это такой массаж. После него у меня как будто силы в ногах появляются. Но потом снова пропадают. Сергей Савельевич говорит, что с каждым разом силы будут задерживаться всё на более длительное время.

Ох, как бы ей не хотелось в это верить!

Неделя пролетела совсем незаметно. Инна поняла, что нужно решать, что же делать дальше, а решать не хотелось. За последнюю неделю они прошли всю деревню, нашли все самые красивые места. Перезнакомились чуть ли не со всеми местными жителями, и Инна в который раз убедилась: чем дальше от цивилизации, тем добрее и отзывчивее люди.

А ещё она поняла кое-что, о чём даже думать боялась. Ей очень нравился Сергей. Если сначала он нравился просто как человек, то сейчас она замирала, когда он появлялся рядом.

Нет, Инна, всё. Никаких отношений, никаких влюблённостей. Хватит.

Это она говорила себе утром перед зеркалом. А потом шла завтракать, встречалась с Сергеем взглядом и тихо умирала. Самое интересное, что Сергей ловил её взгляды и отвечал. То есть, когда их взгляды встречались, Инна никак не могла отвести. Это было неправильно, и она старалась не смотреть на него.

За ужином Сергей спросил:

— Инна, вы что-то решили? Хотя давайте сначала я. Шанс у Матвея есть. Хороший шанс. Но это не день и даже не месяц. Даже после того, как вы уедете, нужно будет очень многое делать. Если вы готовы, если сможете всё это пройти — тогда я могу сказать, что остановить Матвея можно на 98%.

Инна набрала в грудь воздуха. Это значит, что она сможет находиться рядом с ним ещё какое-то время. Тут же одёрнула себя: на первом месте сын!

— Да, мы остаёмся. Мы будем делать всё, что вы скажете.

Время шло. Инна заметила, что Матвей уже вполне сносно шевелит ногой, но вставать и давать полную нагрузку Сергей пока запрещал.

Чудо случилось через месяц.

продолжение