Продолжение...
Наконец, все собрались. Даршан, оглядев всех, объявил:
— Сейчас свободное время на то, чтобы умыться и переодеться, если нужно. Через десять минут собираемся здесь.
После этого он вошёл в дом. Мы тоже вошли вслед за ним. Паша сразу лёг прямо в пальто на место, где мы спали. Вид у него после пробежки был так себе — он был бледный, и глаза ничего не выражали. Рома пришёл в себя и полез в рюкзак — достал оттуда кусок хлеба, оставшийся от вчерашнего перекуса, и начал его жевать, предлагая остальным. Я и Сергей отказались, а Паша, лёжа на лежанке, не реагировал вовсе. Сергей, а потом и я вслед за ним почистили зубы под рукомойником. Рядом стояло жестяное ведро с водой, и на полке стояла кружка. Я напился воды. В этот момент Даршан вышел из своей комнаты, оглядел всех и вышел на улицу со словами:
— Жду всех через две минуты.
Через минуту Сергей подошёл к Паше:
— Ну что, Павел, вставай — надо идти.
Паша поднялся через несколько секунд и, не глядя ни на кого, поплёлся на выход. Все остальные тоже вышли. Тело после пробежки уже остыло, и я чувствовал, как мышцы ног, несмотря на мою подготовку, начали побаливать. Я представил каково Паше без подготовки.
Даршан сидел на пне с прямой спиной, и его застывшая большая фигура выглядела как памятник. Его взгляд был направлен в сторону леса и далёких гор за ним, но глаза ничего не выражали. Когда мы подошли ближе, он моргнул, и его взгляд вновь принял обычное насмешливое и хитрое выражение. Он указал рукой на пни, валявшиеся по двору, и мы уселись на них лицом к нему.
— Как настроение? — спросил он, оглядев нас по очереди.
— Нормально, — ответил я.
— Ничего, бодрое, — сказал Сергей и добавил: — Хорошая была пробежка.
— Когда мы будем завтракать? — спросил Рома. Паша ничего не сказал — он казался подавленным и в своём пальто выглядел как пришелец на фоне этих гор и леса. Даршан ничего не ответил на вопрос Ромы и, задержав взгляд на Паше, произнес:
— Я с каждым из вас познакомился в разных обстоятельствах и каждого из вас пригласил лично в это место. И наверное, у каждого из вас была своя причина приехать сюда.
Он замолчал и после небольшой паузы продолжил:
— Пока мы здесь, зовите меня Садыбай, это мое шаманское имя, которое я получил после того, как прошёл обучение и посвящение в шаманы. Вы здесь тоже для того, чтобы пройти обучение и, если повезёт, то и посвящение в шаманы. После посвящения ученик шамана, если пройдет все испытания, получит шаманское имя. Сколько времени для этого потребуется, не знаю ни я, ни духи, ни тем более сам ученик. Для этого у ученика должна пробудиться душа шамана Сюр и найти своего духа-покровителя. На протяжении всего периода обучения вас ждут испытания огнём, водой и землёй. Тело и разум должны очиститься и окрепнуть, чтобы пройти главное испытание — большое камлание — путешествие, при котором душа Сюр проснётся и начнёт взаимодействовать с учеником, и он станет шаманом.
Он сделал паузу и, оглядев всех нас по очереди, вдруг спросил:
— Кто пьёт из ковша без дна и не может напиться?
Все молчали.
— Если вам повезёт, и вы пройдёте обучение, то духи вам подскажут ответ.
Садыбай вновь сделал паузу и, засунув руку в карман куртки, достал оттуда красные лоскуты тканей, похожие на пионерские галстуки.
— Вполне возможно, не каждый из вас сможет пройти этот путь до конца, — продолжил он, — сейчас я вам раздам эти повязки, и вы их примотаете на плечо. Когда вы захотите закончить обучение и уйти, снимите повязку и положите на видное место. Тогда я отведу вас обратно в поселок, откуда вы сможете уехать домой. Но имейте в виду — сняв повязку один раз, обратно вы её уже повязать не сможете.
Он протянул руку с повязками вперёд, и Сергей их принял и раздал каждому.
— Вы хотите узнать, как будет происходить обучение? — продолжил Садыбай, — я ничего об этом сказать не могу, это будет зависеть от духов. Как они захотят вас проверить, так и будет. По сути, обучать буду не я, а они. Они будут вас по-разному проверять и подвергать испытаниям. Моя же задача состоит в том, чтобы ваше физическое тело и психика были готовы к этим испытаниям. Поэтому вставать мы будем рано и бегать до водопада, как сегодня. Затем вы будете заниматься хозяйством — пилить и колоть дрова, топить дом и баню, носить от реки воду и готовить пищу. Мы будем делать практики, которые нам подскажут духи, и совершать походы в места силы. И духи говорят, что первое, что нужно сделать — это очистить тело. Значит, начиная с сегодняшнего дня, объявляется полный пост. Можно пить только воду.
Рома издал звук удивления, а я посмотрел на него и остальных. Сергей был спокоен, а Паша выглядел так, как будто уже хотел домой.
— Кто знает, как топить печь в доме? — спросил Садыбай.
Я и Сергей подняли руки.
— Хорошо, Сергей и Паша топят печь в доме, а Артём и Рома начинают носить воду в баню и в дом.
Мы все поднялись.
— Топор и пила в предбаннике, брёвна в лесу, сразу на границе поляны, — обратился он к Сергею и развернулся к нам с Ромой: — В бане стоит фляга для воды, вода в реке. Как всё будет готово, постучите ко мне в дверь и доложите.
Садыбай развернулся и ушёл в дом, а мы принялись повязывать друг другу красные лоскуты на рукава.
— Это что, я не понял, — спросил шёпотом Рома, — мы вообще есть не будем что-ли?
— Ближайшие три дня точно нет, — ответил Сергей и спросил, улыбаясь: — А ты думал, тебе тут стол накрыли с шашлыком из оленины?
— Было бы неплохо конечно, — ответил Рома, — но как без еды вообще?
— А ты как хотел? — сказал Сергей, — когда шаманы по несколько дней камлают, то вообще ничего не едят и не пьют.
Мы с Ромой взяли флягу и ведро из бани и отправились к реке. Спустившись вниз и набрав полную флягу, взявшись за ручки, потащили её вверх. Подъём, который и порожняком казался сложным, с сорока литровой флягой выглядел настоящим мучением. На дорогу вниз и обратно у нас ушло около тридцати минут, а судя по баку в бане, нужно было сходить ещё раза три.
Продолжение следует...
Роман Имя шамана. Автор Андрей Бодхи. Полная версия доступна по ссылке.