Вечером мама сама настояла, чтобы Лена пошла прогуляться.
— Доченька, я понимаю, как тебе больно, но жизнь продолжается. По крайней мере для тебя.
— Мама, давай я с тобой побуду.
— Нет. Нам всем нужно привыкать и жить с этим. Иди, подыши. Рита тебя хоть немного отвлечёт.
Савелий захлопнул папку с бумагами, потёр ладонями лицо.
— Всё, на сегодня хватит. Нужно сделать перерыв, а то уже качает.
Он вышел на улицу. В животе заурчало, но домой очень не хотелось. Решил пройтись, посмотреть какое-нибудь кафе или ресторанчик. Пошёл через парк — обычно где-нибудь в парке всегда бывают неплохие семейные кафешки.
Он шёл, дышал, рассматривал людей и вдруг замер. Навстречу шла Лена. Она была не одна — видимо, с подружкой. Но это было неважно. Савелий кинулся вперёд.
— Лена!
Девушки остановились. Лена удивлённо посмотрела на него.
— Вы?
Он радостно кивнул. Подружка Лены с интересом его рассматривала. Она была моднее, ярче Лены, но не такая обаятельная, не такая нежная.
— Лена, я вот решил найти что-нибудь, чтобы поесть, а ничего здесь не знаю. Может, вы подскажете приличное кафе или ресторанчик? Я приглашаю вас и, конечно, вашу подругу.
Лена растерянно посмотрела на Риту.
— Ну, разве что «Волна»? Это недалеко, на выходе из парка. Только, простите...
Но Рита уже перебила, понимая, что Лена хочет отказаться.
— Конечно, мы согласны. И Лена согласна. Мы как раз не ужинали.
Лена вздохнула. Она видела, что в глазах у подружки загорелся хищный огонь, и он почему-то страшно раздражал Лену.
Минут за десять они дошли до ресторана. Лена не очень любила такие заведения и старалась не ходить в них, но этот оказался на редкость уютным и тихим. Играла негромкая музыка, бесшумно сновали официанты, народу было немного. Они выбрали столик.
— Ну, девчонки, заказывайте. А я сейчас быка съем. Честное слово.
Лена улыбнулась.
— Как вы себя чувствуете?
— Всё отлично со мной. Как мама? Как ты?
Лена пожала плечами.
— Да вроде ничего. Мама мне старается ничего не показывать.
Рита только сейчас поняла, что перед ней сидит тот самый молодой хозяин фирмы — дочерней, а основная в столице. Вот это поворот! Вот это удача! Понятно, что у Ленки с её целомудренностью и манерой одеваться нет никаких шансов. А вот у Риты... Интересно, он женат? Кольца нет.
Рита старалась поменьше говорить и побольше слушать. Нужно запомнить как можно больше информации. Дома она прочтёт всё, что найдёт в Интернете про этого Савелия. Надо же, такой человек — и такое дурацкое имя.
После ресторана, где время прошло просто незаметно, Савелий и Лена провожали Риту домой. Девушка была не очень довольна — предпочитала, чтобы последней, кого проводил бы Савелий, была она. Но старалась не показывать виду.
Савелий стал встречать Лену с учёбы. Ей, конечно, приятно было его внимание, но никаких серьёзных отношений она не хотела. Слишком болело сердце — и об отце, и за мать.
Инна Михайловна сгорала прямо на глазах. Её было не заставить есть: прежняя пышная женщина сейчас превратилась в обтянутый кожей скелет. Лена понимала, что мать страшно переживает, старалась быть постоянно рядом, но это не всегда получалось. Савелий тоже был занят работой, но всегда находил время встретиться с Леной.
Однажды, когда они шли через парк домой, навстречу им попалась Рита.
— Вот вы какие, развлекаетесь, а про Риту никто и не вспомнил.
Лена нахмурилась.
— Рита, мы не гуляем. Я просто иду домой, а Савелий вызвался меня проводить.
— Ну раз ты здесь, я со спокойной душой могу идти, а ты меня заменишь.
Лена зашагала быстрой походкой по дорожке. Савелий дёрнулся было за ней, но Рита остановила его.
— Стой. Куда ты? Только хуже сделаешь. Не видишь, в каком она состоянии?
Савелий остановился.
— Да, ты прав.
Он сел на ближайшую лавочку.
— Честное слово, напиться хочется.
Рита присела рядом.
— Так в чём дело? Хочешь, я составлю тебе компанию? Заодно и объясню, почему тебе ничего не светит.
— Даже так? Тогда вперёд.
Они заехали в магазин. Савелий сделал широкий жест рукой:
— Давай, командуй.
Как же Рите это нравилось. Она просто шла по магазину и бросала в тележку всё самое дорогое. Она мечтала о такой жизни, а сейчас смогла примерить её на себя.
Они поехали к Савелию. Рита быстро пробежалась глазами по квартире. Вот что значит богачи: даже временное жилище просто прекрасно и шикарно. Девушка быстро разложила всё, что они купили. Савелий включил лёгкую музыку — тихо, едва слышно.
— Ну, давай за знакомство.
Он поднял бокал с виски, а Рита — с вином. Разговор начался после третьей рюмки.
— Вот ты ходишь за Ленкой, время тратишь, а ничего не получится у вас. Понимаешь, как бы ты ни старался…
Савелий налил, залпом выпил.
— Почему? Я же с самыми серьёзными намерениями.
— Именно поэтому и не получится. Как ты не можешь понять? Лена — она очень серьёзная, очень трепетно относится к своей семье. У них, знаешь, какая семья была. С Ленки пылинки сдували, гостей любили, всем помочь старались. И ведь она не выросла эгоисткой. Она очень хорошая и справедливая. Знаешь, Лена уже в последнем классе была, а её отец всегда в кармане конфеты таскал. У них, когда Лена была маленькой, игра была: сколько раз встретятся, каждый раз папа ей конфетку давал.
Лена выросла, а игра осталась. Мы как-то встретились с ними в парке — ну, с мамой Лены, с отцом. И он сразу конфетку ей и в макушку поцеловал. У меня никогда такого не было.
Савелий смотрел на Риту.
— Не пойму, куда ты клонишь? Причём тут её семья и наши отношения?
— Да не будет у вас никаких отношений. Вот скажи честно, положа руку на сердце: если бы не было тебя, погиб бы её отец, развалилось бы то, что они с таким трепетом сохраняли?
Мужчина вскочил.
— Рита, ну ты же знаешь, что я ни в чём не виноват.
— Знаю, но ты не ответил.
Он сел.
— Ну... нет. Наверное, нет.
— А теперь подумай, в каком Лена сейчас состоянии, и ты постоянно перед глазами маячишь.
Он расстроенно посмотрел на Риту.
— И что же делать?
— Я бы посоветовала тебе искать другую девушку. Лена не из тех, кто прощает.
Савелий снова налил себе. Рита слегка улыбнулась: такими темпами он напьётся быстрее, чем она рассчитывала. Она с сожалением посмотрела на своё платье и сбила локтем бутылочку с соусом. Соус окатил её платье, упал на колени. Девушка вскочила.
— Ой. Как же я теперь?
Савелий тоже подскочил.
— Рита, иди в ванну, застирай что ли или не знаю... Машинку запусти. А я пока всё тут уберу.
— Да ну, неудобно.
— Неудобно в соусе ходить. Иди. Там где-то халат есть.
Минут через пятнадцать Рита вышла. Савелий в удивлении уставился на неё. На девушке было только маленькое полотенце.
— Не нашла ничего.
Он дёрнулся было к ванной, но остановился напротив неё. Рита прикрыла глаза и потянулась к нему.
Утром Рита приготовила завтрак, пока Савелий спал, пришла в спальню с подносом. Мужчина открыл глаза и улыбнулся.
— Так мне завтрак ещё не подавали.
Когда Савелий поехал на работу, Рита сделала вид, что спит. Он постоял немного рядом, потом тихо вышел:
— Пусть спит.
Как только хлопнула дверь, Рита вскочила. Так, она уже на полпути к тому, чтобы стать хозяйкой здесь — а потом и в жизни Савелия.
Она была уверена, что у неё всё получится. И Рита даже ничего плохого не делала — потому что Савелий и на самом деле очень нравился ей. К его приходу у Риты был готов ужин, а сама она так и сияла красотой и чистотой.
Савелию всё это неожиданно нравилось. Рита очень красива, эффектна. Что толку, что он ходит за Леной? Она и правда как неживая, винит его. Но ведь его вины и нет. Хотя он как мог помогал всем семьям погибших и раненых: Григорию спасли ногу, теперь после окончания лечения его семью — ну и, конечно, его самого — ждал отдых на курорте.
Все, кто был несправедливо уволен, вернулись на работу, получили компенсацию. Он делал всё, чтобы люди поверили в него.
Только вот Лена была всегда со скорбным выражением лица. Сейчас он сравнивал Риту и Лену — и сравнение было не в пользу Лены.
Рита жила у него уже неделю. Из чего он сделал несколько выводов: у неё нет парня, то есть она совершенно свободна; он ей нравится, иначе она давно слиняла бы; и ему довольно комфортно, когда она рядом. Савелий задумался. А если столько плюсов, почему бы не сделать так, чтобы эти плюсы были всегда?
Торопиться, конечно, не стоит. Нужно присмотреться ещё. С тех пор, как отец отошёл от дел, а потом и вовсе укатил в Швейцарию к своей возлюбленной, посоветоваться ему было не с кем.
Да и о чём тут советоваться? Самому в таких делах разбираться нужно. К тому же у него был довольно важный вопрос к избраннице. И он должен его задать, чтобы понять, что делать дальше.
На самом деле вопрос был простой: ему хотелось, чтобы у него сразу после свадьбы появился ребёнок. Да, вот такая фишка. А появилось это хотение не просто так. Года два назад он был в гостях у своей двоюродной сестры, а у неё родилась дочка.
На тот момент Кристиночке было уже два года. Савелий, как только увидел ребёнка, так сразу и понял: это ангел. Девочке он, кстати, тоже понравился. Она везде ходила за ним по пятам, а однажды вечером, когда они всем семейством сидели у камина, Кристина уснула у него на руках.
Сестра хотела отнести её в кроватку, но Савелий умоляюще посмотрел на неё.
— Можно я?
Он нёс племянницу в спальню, а сам всматривался в детское личико. Вот он — искренний человек, который делает то, что думает. Никакого притворства, только искренность. А какая красавица! Когда Савелий укрыл её одеялом, то понял: он безумно хочет маленького ребёнка. Неважно, кто это будет. Важно, чтобы он был.
Сестра тогда посмеялась над ним.
— Неужели ты не устал от неё? Она же как живчик, затаскала тебя совсем.
— Нет, ты что? Она такая замечательная.
Он думал, что пройдёт неделя-другая и желание притупится, но оно становилось только сильнее.
Рита прекрасно понимала, что в душе Савелия идёт какая-то борьба. Она старалась не мешать, не лезть к нему особо, но и забывать себя не давала.
продолжение