Найти в Дзене
Женские советы

Приехал в деревню, чтобы с зятем познакомиться, а увидев его мать, опешил (3 часть)

часть 1 Когда в больнице она убедилась, что у подруги никакого перелома ноги нет, а просто вывих, она громко выдохнула и сразу перешла к более приятным темам — прямо в больничном коридоре. Ведь именно затем она отправила новых знакомых в магазин за прохладительными напитками, чтобы поделиться с подругой своими соображениями. — Саш, а твой рыцарь — красавчик. Высокий, серьезный, по-своему даже представительный. Но, конечно, все равно очень провинциальный. Чего-то ему не хватает. Сейчас подберу определение поточнее. — Понтов ему не хватает, — подсказала Саша. — Твоих любимых понтов. Нормальный человек, представляешь? — Ого! — многозначительно отозвалась Кристина. — Кстати, я с тобой не спорю. На самом деле, насчет меня ты права. Ты слышала, что сказала врач, когда вправляла тебе ногу? Через пару дней боль полностью пройдет, и ты сможешь наслаждаться самыми впечатляющими красотами окрестностей с личным гидом. С удовольствием понаблюдаю, как этот гид сейчас обрадуется, что ты сможешь приня

часть 1

Когда в больнице она убедилась, что у подруги никакого перелома ноги нет, а просто вывих, она громко выдохнула и сразу перешла к более приятным темам — прямо в больничном коридоре. Ведь именно затем она отправила новых знакомых в магазин за прохладительными напитками, чтобы поделиться с подругой своими соображениями.

— Саш, а твой рыцарь — красавчик. Высокий, серьезный, по-своему даже представительный. Но, конечно, все равно очень провинциальный. Чего-то ему не хватает. Сейчас подберу определение поточнее.

— Понтов ему не хватает, — подсказала Саша. — Твоих любимых понтов. Нормальный человек, представляешь?

— Ого! — многозначительно отозвалась Кристина.

— Кстати, я с тобой не спорю. На самом деле, насчет меня ты права. Ты слышала, что сказала врач, когда вправляла тебе ногу? Через пару дней боль полностью пройдет, и ты сможешь наслаждаться самыми впечатляющими красотами окрестностей с личным гидом. С удовольствием понаблюдаю, как этот гид сейчас обрадуется, что ты сможешь принять его предложение. На самом деле, я тебе даже завидую. Будет что вспомнить об этой поездке, кроме природных и архитектурных красот.

— Ты так говоришь, будто тебя с нами не будет. Предложение о помощи нам в работе касалось и тебя тоже. А ты сразу выдумываешь какие-то пикантные истории на пустом месте.

— Естественно, меня не будет. Я ценю вежливость, но не принимаю ее за чистую монету. Этот местный кабальеро все равно будет видеть только тебя, и я не выдумываю.

— Ты меня знаешь. Я найду чем себя занять, мне и наедине с собой никогда не скучно. Я уже набрасываю себе увлекательные планы.

— А ты куда это летишь так стремительно? Даже я со здоровыми конечностями за тобой не успеваю!

— Будь осторожна, подруга.

Когда поздним вечером они вернулись в свой номер, Кристина тут же, после принятия душа, упала в сон, едва добравшись до постели.

Она умела засыпать где угодно — даже на боковой нижней полке плацкарта или в зале ожидания. Саша облегченно выдохнула. Ей как раз хотелось просто посидеть одной в тишине. Перед ней стояла пузатая кружка с рубиновым домашним вишневым соком, которым угостила подругу бабушка Константина — если можно назвать угощением подношение в виде пятилитровой банки.

«От него будет свежий цвет лица», — категорично заявила бабушка, смутив Сашу. Неужели она такая бледная и бесцветная, что её нужно срочно спасать? Сейчас Саша с тихим удовольствием вспоминала подробности дня. Ничего особенного. Константин донёс её до машины — скучающего на обочине шоссе «Фордика» — и вернулся за своим мотоциклом, оставив Игоря с девушками.

Потом молодые люди поехали вперёд, показывая самый короткий путь к местной больнице. А когда фельдшер вправил Сашин вывих, поехали в гости. Добираться пришлось долго. По дороге Саша то и дело останавливала машину, предвкушая удачные кадры.

«Вдруг завтра будет совсем другой свет», — поясняла она свои частые остановки.

«Сашок — чудачка, а человек — искусство», — насмешливо подтверждала Кристина.

— Связались, терпите.

— Мы никуда не торопимся, — тут же убедительно заверял Константин.

А вскоре он стал останавливаться сам в тех местах, которые показались ему достойными Сашиного внимания. Свет в этот день был действительно каким-то особенным — густым и многослойным. Саша так увлеклась, что только когда они наконец доехали до большого села, куда направлялись, догадалась поблагодарить.

— Спасибо за терпение и подсказки, Костя. У вас интересный взгляд на перспективу.

Кристина со спины беззвучно рассмеялась, состроив гримасу. А Саша поспешила пояснить внезапно смутившемуся парню:

— На снимках важна перспектива. Как я передам видение мира, расположение объектов, будет ли ощущение глубины в фотографиях. У вас есть чутьё.

Потом было знакомство с мамой и бабушкой Константина и абсолютно непринуждённый, неспешный разговор за ужином — как у старых знакомых. Кристина в первые же полчаса играючи завоевала симпатию бабушки Лизы. Вскоре они нашли свои отдельные темы для разговора и болтали, нисколько не обращая внимания на остальных. Мама Константина взялась подробно расспрашивать Игоря о предстоящей учёбе.

Все как будто сговорились — даже не сговариваясь, — чтобы Костя и Саша были предоставлены сами себе. И она была им всем благодарна и безошибочно, откуда-то знала, что и он тоже. Они перешли на «ты» быстро и незаметно, и к концу вечера казалось, что уже многое знают друг о друге, даже не сказанное вслух.

Саша только через неделю сообразила, что с Кристиной что-то не так. Когда осознала, в чём дело, изумилась. Её любимая компаньонка почти перестала отпускать ехидные комментарии в адрес Кости, которыми искрила первые два дня. На Кристину это было не похоже.

Но расспрашивать о причинах такой перемены Саше не хотелось. Подруга познакомилась в Суздале с обаятельным шеф-поваром ресторана русской кухни, и заботило её теперь, по её собственным словам, только одно — не растолстеть чрезмерно.

Саша удивлялась лёгкости, с которой Кристина относилась к своим романам, без которых не обходилась ни одна поездка. Она сияла, щебетала и хохотала, казалась безмерно увлечённой, а потом с лёгкостью прощалась и вспоминала с удовольствием.

— Это просто способ приятно жить, ощущать жизнь во всей полноте, это же так очевидно, — искренне изумлялась Кристина удивлению Саши.

А Саша теперь чувствовала себя безусловно счастливой и немыслимо глупой. Она умудрилась влюбиться и, вместо того чтобы радоваться жизни, переживала о неизбежном предстоящем расставании. Ну не дурочка ли? Наверное, она так и не повзрослела. Для неё это до сих пор неизвестная планета.

Опасно придавать серьёзное значение тому, что происходит между ней и Костей. Вдруг она просто сама себе всё придумала. С её воображением легче лёгкого угодить в подобную ловушку: ведь Костя ни словом не дал понять, что между ними что-то большее, чем дружба довольно близких по духу людей. Хотя это может оказаться иллюзией.

Она выросла совсем в другом мире, с другими родителями. Она не представляет своей жизни без многих вещей, без которых Костя прекрасно обходится. Он даже отпуск проводит дома и не считает это потерянным временем. Ещё и с ремонтом в школе помогает в отпуске. Это же просто в голове не укладывается.

И при этом Саше кажется, что он во всём её понимает. А его милая, немногословная мама Елена Борисовна совсем не напоминает деревенских тёток, как их принято изображать в кино и дешёвеньких книжках.

Она с понимающей грустинкой в глазах смотрит на Сашу и своего сына и тоже ничего не говорит. Хотя точно раскусила, что произошло. И Саше почему-то под её взглядом становилось неловко, как будто она в чём-то провинилась. Глупость, но факт. Саша всё чаще под разными предлогами отказывалась заезжать после проведённого вместе дня или вечера к нему домой.

И снимки из этой поездки, когда Саша их придирчиво рассматривала, тоже кричали о её тайне. Заказчик был полностью доволен материалами, которые она отправляла, и хвалил: это та самая романтика, которая зацепит уставшего городского менеджера и едва начавшего задумываться про выбор направления речного круиза.

Костин отпуск заканчивался, и это было очень кстати. Саше давно пора было возвращаться домой. Ей успели позвонить ещё парочка корпоративных заказчиков и организатор модной осенней фотовыставки.

— Представляешь, я уже переживала, что у меня ничего не получается, не работа, а хобби папиной дочки, и вдруг всё как будто с мёртвой точки начало сдвигаться, — делилась она с Костей.

— Ты обязательно преуспеешь, потому что это всё — твоё, и заказчики это сразу понимают, — утверждал он со своей обычной прямотой, над которой посмеивалась Кристина.

И Саша терялась. На днях ей уезжать, а он, как ни в чём не бывало, радуется, что ей будет чем заняться. Да, она для него просто подруга.

В день своего отъезда, выходя из гостиничного палисадника к машине, Саша заметила Костю издалека. Мотоциклистом с громадным букетом пёстрых цветов наперевес мог быть только он.

— Ободрал весь бабушкин сад, — довольно прокомментировала Кристина. — Моя подруга Баба Лиза устроит ему хорошую трепку, несмотря на его возраст и преподавательский статус. Букетище не назовёшь утончённым. Всё-таки твой парень — тот ещё Маугли.

— Такие уж у меня грубые вкусы, — отозвалась Саша, пожав плечами с озорной беспечностью, и вышла на середину узкой улочки, по которой приближался мотоциклист.

«Домой. Наверное, это хорошо. Дома всё станет таким простым и обычным, как нужно, чтобы стало виднее, что думать и делать дальше».

Расставание, которого она так боялась, вдруг обернулось для Саши спокойной и полной радости. Как можно было сомневаться, что её любовь взаимна!

— Приезжай в сентябре снимать для осенней выставки. Пожалуйста, буду ждать, — выпалил Костя на одном дыхании.

Когда она уже прикрывала дверцу машины и между ними оставалась только полоска воздушного пространства из-за полуоткрытого бокового стекла, Саша поняла безошибочно: он просто не решался сказать больше, потому что сомневался в нужности этого.

— Обещаю. Я напишу заранее, когда меня ждать. Ты же будешь занят работой.

— Я не буду в сентябре никого брать на дополнительные занятия, — ответил Костя. — И для тебя время всегда найду, в любых обстоятельствах. Пиши и просто так. Во всех мессенджерах, когда будет настроение.

— Оно обязательно будет, — заверила Саша. — Так что договорились, не пропадаем.

И протянула ему сложенную лодочкой ладошку в узкую полоску оконного воздуха между ними. Он на какое-то время просто задержал её между своими ладонями.

Саша ехала домой в тёплой задумчивости, а Кристина была оживлена и не скрывала довольства жизнью. Она открыла дорожную сумку и достала оттуда аккуратно упакованную пирамидку пищевых контейнеров.

— Ты ощущаешь эти божественные гастрономические ароматы в салоне нашего авто, Сашок? Тут для нас и нежнейший жульен, и ветчина, м-м-м. Я тебя сейчас прямо спрошу, а ты мне честно ответишь. Меня не разнесло во все стороны за этот месяц?

— Ты чудесно выглядишь. И ты мне надоела со своей заяичной пластинкой про растолстение, — рассмеялась Саша.

— Меня больше беспокоят гости ресторана твоего Бориса. Он так грустил, расставаясь с тобой, что теперь может испортить несколько блюд по твоей вине.

— Не наговаривай на профессионала, — решительно заявила Кристина. — Бориска стрессоустойчивый. И вообще, не уверена, но вполне возможно, что я изменю своим принципам и буду поддерживать эти вкусные для меня отношения.

Понимаю, что моя лучшая подруга немела от удивления.

— Слушай, Саш, пока тут спокойное движение, можно тебя посмущать вопросами? Заметь, я сдерживалась всё время нашей волшебной командировки. Ну, как тебе твой Маугли?

— Кристина, не называй так Костю, пожалуйста. Как будто ты не моя лучшая подруга, а какая-то офисная коллега-сплетница. И прости, конечно, но если честно, Костя намного образованнее, чем большинство твоих бойфрендов, которых я видела в ближайшую пару лет.

— Ну, хорошо, хорошо. У меня не было цели подбирать их по интеллекту. Сашок, неужели всё так романтично, что даже похихикать нельзя, чтобы не нарушить твой романтический настрой?

— Крис, если тебе любопытно узнать, что было, я тебе честно скажу: ничего не было.

Кристина немного растерялась и притихла, сбившись с настроения — что было совсем на неё не похоже. А справившись с замешательством, произнесла:

— Если бы я так хорошо не знала тебя, я бы не поверила. Со стороны такое впечатление, что всё между вами было, и было просто ах! Но в таком случае я даже от своих первых слов отказываться не собираюсь. Твой физик — просто Маугли.

продолжение