Дисклеймер: всё нижеследующее является лишь плодом авторских фантазий. На самом деле никаких сведений о том, что благородные британские леди пользовались услугами подобных личностей, как и о самом существовании таких личностей, история не сохранила.
Знаменитый британский писатель Гилберт Кийт Честертон в 1905 году выпустил сборник рассказов под названием The Club of Queer Trades, в разных русских переводах: «Клуб удивительных промыслов», «Клуб странных профессий», «Клуб изобретательных людей». В этих рассказах описывались необычные занятия, вроде помощи в поддержании остроумной беседы (а точнее, подыгрывание конкретному собеседнику, дабы тот мог блистать остроумием на светском приёме), оказавшиеся востребованными в специфической атмосфере светской жизни Великобритании того времени. Однако одна профессия, весьма нужная для представителей высших слоёв британского общества, в эти рассказы не попала да и попасть не могла.
Помните картину «Неравный брак»? Когда-то давно мне попадалась карикатура из английского журнала XIX или начала XX века, которая вроде бы называлась «Зависть». Увы, отыскать её на просторах интернета я не смог, поэтому придётся ограничиться описанием. На рисунке изображена пара из молодой супруги и совсем сенильного, едва стоящего на ногах знатного и богатого мужа. Его жена с явной ненавистью смотрит на другую пару, идущую на заднем плане рисунка — бедных супругов, которые при этом оба молоды и выглядят счастливыми. Суть происходящего вполне очевидна — дама, вышедшая за престарелого джентльмена отнюдь не по любви, страшно завидует своей сверстнице, счастливой с молодым, хоть и небогатым, мужчиной.
Но у подобных юных жён пожилых джентльменов имелась ещё одна серьёзная проблема. После смерти супруга они становилась наследницами состояния лишь в том случае, если не было иных претендентов мужского пола. Ведь сама женщина, согласно викторианским законам, была весьма ограничена в правах собственности. Кроме того, если покойный муж был, к примеру, бароном и владел землёй по феодальному праву, то его владения мог наследовать только мужчина, в случае отсутствия такового имение отходило государству. По этим причинам для молодой жены крайне важным было успеть родить наследника, пока её муж был ещё жив. В этом случае она становилась не просто вдовой, а матерью законного наследника рода и могла распоряжаться всей семейной собственностью, включая земельную, на законном основании.
Однако если муж стар и дряхл, шансы родить сына именно от него были крайне небольшими. Разумеется, можно было найти другого мужчину, но если этот факт откроется, жену ждал позорный развод, она осталась бы с новорожденным на улице, всеми брошенная и презираемая. Поэтому требовалось найти не просто мужчину, а способного к деторождению, который будет молчать и не станет претендовать в дальнейшем на эту женщину и её финансы (то есть не станет её шантажировать), и который внешне хоть сколько-то похож на семью законного мужа. По крайней мере на какой-нибудь из портретов семейной галереи предков юный отпрыск должен хотя бы немного походить, иначе позор и скандал.
Для самой молодой супруги, не имевшей ни серьёзного опыта взаимодействия с полукриминальным миром альфонсов и шантажистов, ни достаточного круга общения, шансы самостоятельно решить данную проблему невелики. Но это не беда, поскольку такое явление как неравный брак не было в ту пору чем-то единичным и вполне могли возникнуть нелегальные специалисты в таких вопросах. Допустим, к молодой супруге через пару лет её не слишком счастливого брака придёт некий солидный джентльмен и намекнёт, что её беде нетрудно помочь. За не такое уж большое, если подумать, вознаграждение. С гарантией, что после рождения сына никто и никогда впоследствии не вспомнит о том, благодаря кому он появился на свет.
Разумеется, сам этот джентльмен не примет участия, так сказать, в процессе. Он лишь найдёт молодого человека с подходящей внешностью, у которого уже есть сын, так что можно рассчитывать на успех. Этот молодой человек однажды окажется в её спальне, не зажигая свет и не зная, с кем он делит постель, не видя её лица и не зная имени. Если с первого раза не получится, то таких визитов будет несколько. После чего молодой человек, снабжённый некоторой денежной суммой, уедет в колонии и никогда больше не встретится с нашей дамой. Кроме того, солидный джентльмен, берущий на себя все организационные моменты, обеспечит отсутствие излишне пристального внимания родни со стороны законного мужа к обстоятельствам рождения первенца. Устроит ли всё это юную супругу? Если да, то можно перейти к обсуждению конкретных деталей.
Такой вид заработка, если бы он вдруг стал достоянием общественности, покрыл бы весь род солидного джентльмена несмываемым позором, поэтому он сам заинтересован в сохранении тайны. Из тех же соображений он никогда не рискнёт шантажировать в дальнейшем своих клиенток, ведь при разглашении произошедшего неминуемо всплывёт его неприглядная роль. Так что стороны, если не случится ничего совсем экстраординарного, получат своё и расстанутся вполне удовлетворённые друг другом.