На лицах топ-менеджеров, сидящих в кабинете гендиректора, появилось недоумение и шок. Лера показала жестом, что призывает их к тишине.
- Я прекрасно понимаю, что вы удивлены. Примерно год назад, перед своей смертью отец завещал мне наследство. Но для его получения я должна была проработать в фирме целый год, но не руководителем, а простой уборщицей. Я уважила честь отца и сделала это. Он хотел, чтобы я трудилась в фирме под фамилией мамы, чтобы никто не догадался, что я его дочь. То есть инкогнито. Прошел год, условие теперь выполнено. Теперь мне остается взять управление компанией в свои руки.
- Но для чего? – Поинтересовался один из топ-менеджеров. – Почему Ваш отец, богатейший человек в городе, поставил перед Вами такое странное условие? Зачем запретил вступать в права наследницы, если не выполните его последнюю волю?
- Я должна была увидеть фирму изнутри. – Спокойным голосом проговорила девушка. – Я ведь из богатых. А мой отец хотел, чтобы я поняла, каким трудом достаются деньги, поняла, как живут простые люди. Стала к ним ближе, стала понимать их проблемы и тревоги. Он полагал, что таким образом я научусь отличать честных, благородных людей от подлецов. Я считаю своего отца мудрым мужчиной. И многие считают аналогично. Он полагал, что без такого опыта мне трудно будет управлять компанией эффективно.
Они говорили долго, потом стали обсуждать проблемы компании, которые всплыли во время работы Леры Фишер. Конечно, также обсуждали некоторые формальности. Друг отца передал полномочия Лере. Девушка выслушала каждого, продемонстрировала, что знает о том, как работает каждый процесс в компании. Сотрудники, сидящие за столом на совещании, через какое-то время постепенно прониклись к ней уважением.
Они поняли, что Лера Фишер знает о работе фирмы, о ее проблемах больше, чем они сами. Ближе к середине дня темы для обсуждения закончились. Все было решено. На следующий день назначили собрание всех сотрудников. Лера должна была официально стать новым руководителем.
Когда они обо всем договорились, Лера решила поискать Романа. Он, как и обычно, оказался в лаборатории, где трудился над проектом. Ничего нового. Она уже привыкла к тому, что он часто погружался в работу настолько сильно, что даже не замечал, когда она приближалась. На этот раз он тоже не заметил ее появления.
- Рома, - тихим шепотом позвала она.
Он взглянул на нее и буквально засветился от счастья.
- Лерочка, дорогая, я думал о тебе сегодня весь день. Ты же хотела что-то мне рассказать, но попросила подождать еще немного, до сегодняшнего дня.
- Да, я как раз и пришла для этого. Пошли. – Сказала она.
Они вышли из здания, потом пошли в маленький сквер рядом, который ее отец разбил специально для отдыха сотрудников. Но потом дополнительное время для отдыха из распорядка сотрудников убрали. Раньше им позволялось в любое время в течение дня уйти на полчаса и посидеть на скамейке, послушать пение птиц, поесть мороженое или сладкую вату. Был теплый день, когда они пришли сюда.
- Рома, - начала девушка, - сильно сжав от волнения его руку, - я должна тебе кое в чем признаться, это очень важно.
- Я слушаю.
- Я не совсем та девушка, за которую себя выдавала.
Он стал хмурым, словно темная туча, из которой вот-вот должен был пролиться дождь.
- Ты о чем, Лера?
- Меня и правда зовут Лера Карпова. Но Карпова – это девичья фамилия моей матери. А по папе я Фишер.
У Романа округлились глаза от изумления.
- Ты дочь Рихарда Фишера? Основателя компании? Его настоящая дочь – богатый человек. Но ты же всего лишь уборщица! – Он пока не понимал ничего, но был возмущен, что она столько времени ему врала.
- Отец умер год назад. Он поставил передо мной одно условие: я должна была отработать уборщицей в компании перед тем, как стану руководителем и получу полное наследство. Иначе я бы осталась ни с чем. Я должна была работать исключительно под фамилией матери, чтобы никто не догадался. И я выполнила последнюю волю отца.
Молодой человек молчал, покусывая губы от нервов. Лицо его ничего не выражало, но глаза выдавали, что внутри его буря эмоций.
- Получается, что весь этот год ты… ты мне лгала? – В итоге произнес он.
- Мне нельзя было говорить правду… никому. Отец поставил передо мной железобетонное условие. Но я не обманула тебя в самом главном: я тебя действительно люблю, мои чувства реальны. Все, что я говорила и делала – это была настоящая Лера Карпова.
- Но как ты могла быть настоящей? Если в реальности ты самый богатый человек города и владелица одной из самых крупных компаний страны? – Он горько рассмеялся. – Ты скрывала, кем являешься на самом деле. Ты надела маску, играя роль уборщицы, которой не являлась на самом деле. Я полюбил простую девушку, а она оказалась миллиардером.
- Ты не понимаешь! – Воскликнула девушка. – Я же и правда официально была уборщицей. И я, а никто другой, мыла те самые полы, протирала твой стол, поддерживала тебя, когда тебе было грустно и тревожно, когда ты был беззащитен перед этим жестоким миром. Именно я терпела унижения, а никто другой. Должность и деньги – это просто внешние факторы. Внутри я остаюсь той же простой девушкой.
Он отвернулся, не в силах больше смотреть ей в глаза.
- Мне нужно подумать, - сказал он тихим голосом, - я хочу все осмыслить, как следует.
Лера лишь беспомощно кивнула, понимая, что не может на него повлиять, ощущая, как сердце разрывается на части.
- Я понимаю. Но ты должен знать, если что: я тебя до сих пор люблю. Я полюбила тебя простым инженером, тем, кем ты всегда был и остаешься. Ты добрый, честным и невероятно талантливый. И мои чувства к тебе не зависит от должностей и денег.
Она встала и ушла. Он продолжил сидеть на скамейке, шокированный услышанным. И никак не мог переварить то, что на самом деле она теперь являлась владелицей крупной корпорации.
Она шла в здание, слезы текли по щекам, но она их не вытирала. Лера ведь знала, что все так и получится в итоге, что он будет считать ее предательницей, лживой миллионершей. Она боялась этого весь год, хотя и жила тем, что помогала людям. Она нашла смысл в помощи другим и в любви к Роману. Но теперь казалось, что все рушится. И отец ее предупреждал, что иногда деньги – это ничто, когда нет счастья на душе.
***
Наступил день, когда в одном помещении, возле сцены, собрались все сотрудники компании. Там были не только топ-менеджеры и сотрудники среднего звена, но и простые рабочие, уборщицы, а также инженеры и программисты. В помещении стоял настоящий гул, как в улье.
Люди перешептывались, кто-то переглядывался, не понимая толком, что происходит. В данный момент Лера стояла за кулисами, на ней был строгий деловой костюм, состоящий из рубашки, брюк и жилета под цвет рубашки. Она предварительно красиво уложила волосы, сама сделала легкий макияж. Теперь, глядя на нее, можно было понимать, что это руководитель, а не уборщица. Но внутри она была все той же простой девушкой, за которую когда-то заступился Роман.
На сцену вышел генеральный директор, взял со стойки микрофон.
- Уважаемые дамы и господа, наступил особенный, торжественный день, когда я передаю бразды правления компанией одной прекрасной девушке, дочери Рихарда Фишера. Я хочу представить всем вам новую владелицу корпорации. По завещанию Рихарда Фишера все его деньги и бизнес переходят к его единственной дочери. Приветствуйте! Лера Карпова.
Девушка вышла на сцену под гул и аплодисменты. Некоторые шептались, другие смотрели с изумлением.
Она постояла на сцене пару секунд, свыкаясь с новой ролью. А потом взяла микрофон, нашла глазами напарницу, та улыбалась и плакала одновременно, и начала речь:
- Добрый день! – Начала она, пытаясь говорить спокойно, хотя на душе при этом был ураган эмоций. – Меня зовут Лера Карпова. Но многие на протяжении целого года знали меня в качестве простой поломойки. Я мыла за вами полы и выносила мусор. Я должна была проработать уборщицей год по условию завещания моего отца.
Наступила тишина. Люди пытались осмыслить происходящее.
- Мой любимый папа очень хотел, чтобы я узнала людей без масок, увидела компанию с изнанки, без всяких прикрас. Я должна была понять проблемы тех, кто внизу, вне влияния и больших денег. Он поставил передо мной непростое условие, чтобы я поняла, как живут обычные люди, которые работают буквально ради сохранения крыши над головой и тарелки каши. За все время работы я видела много несправедливости в отношении тех, кто внизу, а также унижения и страх. Но также я наблюдала, что в компании есть честные люди, они сохраняли человеческое достоинство в непростых условиях и даже героизм.
Она помолчала пару секунд, разглядывая знакомых, которые махали ей из зала и улыбались.
- Я увидела простых уборщиц, которых не замечают и ни во что не ставят. Но без них компания не смогла бы существовать. Они незримо проделывают огромную работу. Рабочие в компании моего отца тоже оказались в незавидном положении. Многие из них вынуждены вкалывать за копейки, чтобы просто прокормить себя и свою семью. Немногим дают премии и дополнительные деньги за переработки. Также пострадали в фирме от несправедливости и инженеры, талантливые, можно сказать, даже одаренные люди, чьи проекты душит на корню бездарное начальство. И я захотела это все изменить.
По залу прокатилась волна аплодисментов.
- За этот год я помогла тем, кто был в особенно трудном положении. Я делала это анонимно, поэтому вы и не знаете о том, что это была я. Некоторые из вас получили повышение. Другим помогла добиться справедливых выплат. Кто-то даже избавился от начальника-тирана. Я была все это время в тени. Но теперь я стала полноправным владельцем и руководителем компании. И я не оставлю вас с проблемами наедине.
Она приблизилась к краю сцены.
- Раиса Ивановна, подойдите, прошу Вас.
Пожилая женщина была растерянной, на сцену все-таки вышла. Они с Лерой обнялись, как близкие родственники.
- Эта милая и невероятно добрая женщина научила меня даже при тяжелых условиях оставаться человеком. Она показала, что человеческое достоинство никак не зависит от положения в обществе и влияния. Сегодня, Раиса Ивановна, Вы становитесь руководителем клинингового отдела, хотите Вы этого или нет. Зарплата, конечно, будет достойной. – Лера улыбалась. Казалось, она была даже счастливее, чем сама Раиса Ивановна, ее напарница.
В зале все закричали от радости, зааплодировали.
Раиса не смогла сдержать слез.
Лера назвала еще некоторые имена. Она выделила особенно честных людей, которые трудились и оставались при этом людьми. Всем им дали новые должности.
Потом ее голос стал деловым и особенно жестким.
- К сожалению, в компании оказалось и много подлых людей. Без этого в современном мире никуда. – Она загадочно посмотрела в зал. – Я столкнулась с хищением имущества компании. Виктор Каплан манипулировал молоденькими уборщицами, запугивал их увольнением, если они не будут его ублажать.
Одна женщина из зала упала в обморок. Это была одна из взрослых уборщиц, которая не поверила другим, когда ей рассказали, что Каплан пристает к ее дочери. Ей быстро оказались помощь.
Лера продолжила.
- В нашей компании, к сожалению, много лет некоторых подчиненных унижали. Виктора Каплана удалось уволить. Жемчужного тоже. После моего вступления в права на компанию у нас больше не будет среди сотрудников тех, кто считает людей товаром или расходным материалом. Я буду разрабатывать в ближайшее время прозрачную систему продвижения по службе, где важны будут не связи, а старания сотрудников, их таланты и способности, образование.
Люди радовались в зале, как дети. Аплодисменты становились все громче.
- И еще: я хочу сказать «спасибо» человеку, который однажды заступился за меня, человеку, который оставался на своем месте и вел себя порядочно, хотя вынужден был при этом заботиться о своей больной матери. Но он не сделал ничего просто ради выгоды, как делали это другие. Роман Саркисов, я о тебе! Ты работал в компании день и ночь, лишь бы мама была жива. Без таких, как ты, наша компания давно бы загнила. Ты заслуживаешь самого лучшего!
Она спустилась со сцены и приблизилась к нему. В зале все затихли, завороженно смотря на парочку.
- Рома, я понимаю, что обманывала тебя, но мне пришлось это сделать ради будущего компании. Ради тех, кто нуждался в помощи. Я восхищаюсь тобой и твоим трудолюбием. Моя поддержка была настоящей, как и…. - Она помедлила. - Как и любовь. Ты простой и честный человек. И я бы хотела быть с тобой рядом всегда. Прости, если сможешь.
Все смотрели на Романа. Друзья подталкивали его в бок, прося простить Леру.
- Однажды ты сказал, что главное не слова, а поступки. Я доказала конкретной помощью людям, кем являюсь на самом деле, а не кто я по происхождению.
Роман приблизился на пару шагов. Глаза его блестели от слез.
- Прости и ты меня. Я был очень зол. Но я не знал всей правды. Но ты абсолютно права. Внутри ты все та же простая девушка, которую я полюбил. Ты – та самая, которая выслушивала меня, поддерживая каждый день. Ты сделала так много для меня и моей мамы. Она тоже полюбила тебя всей душой. Мы с мамой хоть и не знали, откуда такая поддержка, но были рады знакомству с такой прекрасной девушкой. Я люблю тебя.
Он нежно поцеловал ее, а потом встал на одно колено, достав колечко в синей, бархатной коробочке.
Зал взорвался овациями.
В тот день она сказала «да». И все были счастливы.
Конец!
Понравился рассказ? Тогда порадуйте автора! Поблагодарите ДОНАТОМ за труд! Для этого нажмите на черный баннер ниже:
Начало здесь:
Пожалуйста, оставьте пару слов нашему автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Виктория будет вне себя от счастья и внимания!
Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)