— А потом — на завод. Будешь хорошо получать, жильё купишь.
— Квартиру в бараке?
— Почему в бараке? Вон на краю города новые дома возводят — там и купишь.
Но нет, Сергей не собирался задерживаться в сером, неуютном городе. Унылый вид местных грязных улиц угнетал, отсутствие перспектив обрубало крылья. Он мечтал учиться в большом городе — у действительно талантливых и опытных людей. Хотел стать инженером, разрабатывать проекты стильных, красивых зданий, чтобы делать улицы приятными глазу, обеспечивать уют, вдохновлять.
Да и с родителями оставаться не хотелось. Нет, он любил их и знал, что будет поддерживать мать и отца до конца. Сергей был благодарен этим людям: они его вырастили, выучили, все эти годы старались давать единственному сыну самое лучшее.
Но их ссоры угнетали Сергея с самого раннего детства. Мать и отец часто ругались, обзывали друг друга. Основной причиной конфликтов были дети отца от первого брака — старшие сёстры Сергея, которых он почти не знал: мама была против этого общения.
По мнению мамы, отец слишком много времени уделял дочерям. Хотя Сергей, даже будучи ребёнком, понимал, что это не так. Помимо обязательных выплат, отец ещё и подарки девчонкам делал — что особенно бесило мать. А ещё она ревновала — ревновала супруга к его прежней жене. Ей казалось, что, навещая детей, отец просто ищет встречи с женщиной, которую любил когда‑то.
Всё детство Сергея родители выясняли отношения по этому поводу. Начинала обычно мать. Отец держался, держался — а потом всё‑таки вспыхивал и вступал в перепалку. Сергею невыносимо было это всё слушать. Хотелось сбежать куда‑нибудь на край земли.
Отчасти именно поэтому парню хотелось скорее повзрослеть и уехать на учёбу в другой город. Так и произошло в итоге.
Сергей, как и мечтал, поступил на инженерный факультет столичного вуза. Получил комнату в общежитии — и пошла у него совсем другая жизнь: увлекательная учёба, вдохновляющие преподаватели, новые знакомства.
Сергей устроился на подработку в конструкторское бюро. И деньги какие‑никакие, и профессиональный опыт. Да, в столице действительно оказалось гораздо больше возможностей для развития, чем в его родном городе.
Всё это были не пустые слова. После окончания вуза Сергей устроился в управление архитектуры и развития городских территорий. Пошли интересные проекты. Парень показал себя талантливым специалистом — и начался его карьерный рост.
Всё это, соответственно, отражалось и на заработной плате. Первое время Сергей жил работой: дневал и ночевал в офисе, а дома корпел над чертежами. Ему нравилось это всё. И, к тому же, парень понимал: сейчас — время усердной пахоты. «Как потопаешь, так и полопаешь в будущем», — думал он.
Клиенты попадались разные, в том числе и очень состоятельные. Получив однажды гонорар за работу от крупного бизнесмена, Сергей в буквальном смысле слова потерял дар речи — и сразу же смог купить квартиру в центре. Просторную, светлую, красивую. Долго ему не верилось, что это его собственная жилплощадь.
В общем, будучи ещё совсем молодым человеком, Сергей уже являлся обладателем хорошего образования, интересной и престижной работы, собственной квартиры, автомобиля и солидного счёта в банке. А ведь это ещё только начало.
Сергей иногда думал о том, что было бы, если бы он послушал родителей и остался в родном городе: упахивался бы на заводе, делая неинтересную и отупляющую работу, и радовался бы приобретённой в ипотеку двушке в новостройке.
У Сергея было много друзей. А вот с девушками как‑то не складывалось. Случались у него романы, да только… Не возникало у него к ним тёплых чувств, привязанности. Все они были какими‑то однотипными — красивыми и пустыми.
Сергей часто ездил домой — повидать родителей, встретиться с друзьями. У него остались тёплые отношения с некоторыми бывшими одноклассниками: а как иначе? Выросли же вместе. Большинство старых знакомых уже обзавелись семьями, а вот Сергей даже и не думал жениться. Работал много — да и кандидатуры как‑то подходящей не было.
А потом в его жизни случилась эта долгожданная встреча. В баре Сергей заметил девушку, которая сразу же привлекла его внимание. Что‑то было в ней такое… Парень и сам себе не мог объяснить, что именно. Но это что‑то притягивало его словно магнитом.
Он долго любовался Алёной, прежде чем набрался смелости подойти. Всё боялся: вдруг она его прогонит, вдруг скажет что‑то такое, из‑за чего дальнейшее общение станет невозможным.
Но Сергей решился — и вот они вместе и счастливы. Сергей и Алёна поженились. Молодая жена переехала жить к супругу.
Мать была очень рада за дочь — Сергей ей понравился.
— Вот теперь я за тебя спокойна, — сказала как‑то мама.
Алёна улыбнулась в ответ. Теперь она и сама за себя была спокойна.
В этот раз, когда Алёна получила предложение руки и сердца, она ни мгновения не сомневалась. Пышную свадьбу решили не делать — предпочли путешествие к морю. Но к родителям Сергея Алёна всё же съездила: нужно же познакомиться. К тому же ей хотелось увидеть место, где рос её любимый.
Сергей предупреждал, что его предки не очень‑то ладят друг с другом.
— Не понимаю, почему они до сих пор вместе? — недоумевал он.
Но Алёна ничего такого не заметила. Обычная пара — доброжелательные, открытые. Они оба демонстрировали своё расположение Алёне, и это было приятно.
Познакомилась Алёна и с двумя лучшими друзьями супруга — Антоном и Фёдором. Они знали друг друга чуть ли не с рождения, так как жили по соседству. Сначала вместе в песочнице возились, потом в школу пошли в один класс. Взрослели вместе, помогали друг другу в трудностях, делили поровну и радости. Постоянная, такая крепкая мужская дружба.
Алёна и Сергей жили, как говорится, душа в душу: понимали друг друга, заботились друг о друге, не ограничивая при этом вторую половинку ни в чём и не опускаясь до ревности и подозрений.
— Хочу, чтоб в нашей семье всегда царила лёгкая атмосфера, — говорил иногда Сергей. — С детства наслушался этих ссор, бесконечных родительских придирок… Это невыносимо.
Алёна была согласна с любимым. «Погода в доме многое значит», — думала она.
С детьми пока решили не торопиться. Оба мечтали о большой семье, но чуть позже. Сергей всё хотел сначала обзавестись домом — и обязательно где‑нибудь в городе у моря. Для этого ему нужно было выйти на такой уровень, чтобы работать на себя: в свободном графике, удалённо.
Требовалась большая финансовая подушка, наработанная клиентская база, имя. Как раз получением этого всего сейчас и занимался Сергей. Ему приходилось часто ездить в командировки, дневать и ночевать на работе, выходить в офис по выходным.
Алёна, конечно, скучала по любимому. Ей бы хотелось больше времени вместе проводить. Но она понимала: всё это — ради их совместного будущего, светлого, счастливого, такого, о котором Алёна раньше и мечтать не могла.
Алёна вошла в квартиру. Сергей уже уехал — будет дома только через два дня.
«С подругами, что ли, встретиться?» — подумала она. Но они все теперь замужние мамочки — им не так легко вырваться, как раньше. Хотя и случаются у них иногда очень даже интересные посиделки.
Алёна решила сделать себе тёплую ванну. Включила воду, а сама пошла в спальню: где‑то там в шкафу оставалась у неё нераспечатанная бутылочка масла.
Предвкушая приятное времяпрепровождение, Алёна ходила по квартире, подбирая и раскладывая по местам раскиданные в утренней спешке вещи. В ванной журчала вода, напоминая о том, что скоро хозяйку ждёт полный релакс.
И тут…
Тут раздался этот звонок. Незнакомая, чужая мелодия. Алёна остановилась, прислушалась. Звук доносился из кухни — приглушённый, но явственный. Она двинулась на звонкую трель, пытаясь понять, как такое возможно. У Сергея была совсем другая мелодия звонка. Да и не забывал он никогда свой телефон, не расставался с ним. Мобильник у него всегда в кармане находился.
Маленький чужой телефон обнаружился в пространстве между стеной и кухонным шкафом — туда частенько что‑то заваливалось. Но чтоб телефон… Да ещё какой‑то чужой, незнакомый!
Мобильник надрывался звонкой мелодией. Алёна сунула в щель ладонь и извлекла гаджет. Кто‑то настойчиво запрашивал сеанс видеосвязи. Какая‑то Надя.
«Странно. Очень странно. Откуда у них этот телефон? Что за Надя?» — пронеслось в голове. Способ всё выяснить был только один.
Алёна нажала на кнопку принятия вызова. На экране появилось лицо совсем юной девушки: светлые волосы, бездонные голубые глаза, маленький вздёрнутый носик. Вся такая трогательная, милая, беззащитная.
— Ой! — воскликнула юная красавица. — Я что, опять ошиблась номером?
— Вам кто нужен? — спросила Алёна.
«Возможно, девушка и ошиблась, но откуда у них в доме вообще этот чужой телефон?» — не унималась мысль.
— Сергей Андреевич, — отозвалась собеседница.