- Знаешь. Их 3 сестры у родителей. Две старшие уже замужем, а на младшей я хочу жениться. Инна её зовут. Живёт по твоей улице, вниз, к речке. Мы с ней одноклассники.
- Смутно помню. Они с хутора переехали. Некрасивые все.
Глава 23
Через неделю хозяева уехали. Нина занесла ключи Зое в школу. Дело было ранней весной. Стояла страшная распутица. Дорога к дому была разбита гусеничными тракторами и представляла собой сплошное месиво из глубоких колей и грязи. Зоя хотела сбегать после уроков и затопить печку, но вернулась от магазина. Пройти в коротеньких кожаных сапожках она не смогла. Набрала бы грязи через верх.
Постояла, посмотрела, как преодолевают дорогу старушки и пошла домой. Переобулась. Нашла свои старые резиновые сапоги, надела и пошла к дому. Дорожка петляла по над самыми домами. Ноги соскальзывали с раскисшего чернозёма. Приходилось расставлять руки, чтобы не упасть.
Огромное разочарование охватило Зою, когда она с трудом дошла к купленному дому. Старый штакетник во многих местах был сломан прохожими, пробирающимися в магазин и обратно. Двор представлял собой смесь грязи и жужелицы- отходов от угля из печки. Видно, заезжали трактором во двор и всё перемесили.
Зоя зашла в дом и остановилась. Ковры поснимали и стало видно, что все стены потрескались. А в кухне под ковром на стене пряталась старая дверь в огород, которая была кое-как заложена кусками самана с кирпичом и заляпана слоем потрескавшейся глины. Зоя насобирала под навесом и в сарае мелких дров и затопила печь. Потом принесла большое суковатое бревно и сунула его туда же.
Вышла, замкнула дом и заторопилась в детский сад за детьми. Ире было 4 года, а Лёшке 2. Три года они уже жили в этой степной станице. Зоя знала всех: и детей, и взрослых. Здоровалась. Её тоже знали все и относились уважительно. Всегда здоровались и приостанавливались поговорить. Пётр, если видел, что Зоя с кем-то разговаривает, орал на неё потом дома:
- Опять языком мела, как с.чка хвостом? Дома тебе делать нечего?
С переездом жизнь как будто наладилась. Пётр строил далеко идущие планы. Рисовал схемы ремонта, подсчитывал чего и сколько нужно запасти. Спилил несколько толстых акаций на меже. Соседи были не против.
В мае месяце поднял домкратами балки, подставил брёвна и выровнял переднюю стену. Убрал 1 окно и заложил простенок саманом. Рамы ещё раньше купили у местного мастера. Всё это он делал сам. Если Зоя подходила к нему и предлагала помощь, начинался ор и маты.
- Зоя, ты сбиваешь его с мыслей, - говорила приехавшая мама. – Не трогай его. Пацан работает, пусть работает. Мы будем мазать.
В конце мая Петра вызвали на переподготовку в армию.
- Петя, скажи в военкомате, что ремонт затеял. Дом без стенки стоит, - просила Зоя.
Да куда там. Он постоянно рассказывал о том, как было у них в армии. В июне уехал. Стенку заложил. Неожиданно приехал Васёха. На тот момент он был студентом лесотехникума. Учился на лесничего. Он был высокий, но не худой и совсем не похож на Петьку. Светловолосый, голубоглазый. Презрительно сощурившись, осмотрел стройку.
- Я с таким старьём и за деньги связываться не стал бы. Даже, если бы мне доплатили. Пока Петька служит, помогу. Нужно купить дранку и оббить саман, чтобы глина крепче держалась.
- Хорошо, Вася, что ты приехал. Поедем завтра в строительный магазин, купим шифер на крышу и дранку. Гвозди тоже понадобятся, - ответила Зоя. Она как раз получила отпускные и деньги были.
Поехали они рейсовым автобусом, магазин располагался рядом с автостанцией. Быстро сделали заказ, дождались машину. Василий загрузил шифер, пока Зоя покупала гвозди. К шиферу положили несколько связок тонкой обрешётки. Василий уехал на грузовике с покупкой, а Зоя вернулась автобусом.
Василий уже перенёс шифер во двор и сложил его в 3 кучи. Пока хозяйки не было, он в дом не заходил.
- Вася, чего ты не заходишь? Знаешь же, где ключ.
- Чтобы ты потом сказала, что я вас обокрал? – спросил с кривой усмешкой.
Зоя уставилась на парня и заморгала, пытаясь удержать слёзы. Вечером привела из детского сада детвору. Ира уже знала дядю и сразу же подошла к нему. А Лёшка сторонился большого человека и жался к Зое.
В тот же вечер Василий принялся обрешечивать дом. Получалось это у него лихо. Дети подавали гвозди, а Василий рассказывал им о своём псе Мухтаре.
- Мухтар у меня очень умный. Скажу я ему, что это свои и он никогда не тронет. Вот приедете когда-нибудь, я вас познакомлю. А ещё, если я не скажу ешь, он с голоду умрёт, а есть не станет. Я вот сюда уезжал, мамка принесла ему суп с хлебом в миске. Поставила, а он не ест. Я ему сказал:
- Ешь. Я уезжаю, слушайся мамку мою и ешь.
- Он голодный будет ждать тебя? – спросила Иришка.
- Нет. Он будет есть. Я же ему приказал.
- Я боюсь собак, - сказала племянница и посмотрела на дядю. Лёшка ничего не сказал, потому что заговорил только в 3 года. Нашкодить мог, а говорить нет. Зоя готовила и прислушивалась к разговорам.
Три дня побыл у них Василий. Как раз приехал на выходные Пётр. Обрадовался.
- О, Васёха, братишка, ты приехал? Видел, какой я ремонт затеял?
- Видел. Зачем тебе это старьё? Строил бы рядом новый дом.
- Ничего ты не понимаешь. На новый дом сколько денег надо?! А здесь стены есть. Шифера вот купили. Молодцы. Крышу перекрою, как только со сборов вернусь. У меня как раз отпуск будет. Приезжай, поможешь. Помнишь, как хату с тобой перекрывали?
- Помню. Ездил я в прошлом году мимо той хаты на велосипеде на рыбалку. Нету её.
- Как нету?
- Да вот так. Купили её соседи и разобрали на дрова, а на том месте сад молодой посадили. Лужа перед калиткой ещё больше стала.
- Вот блин… А мы с тобой крышу там перекрыли новым шифером. Знал бы что так получится, перекрывать не стал бы.
- Не надо было рукам волю давать, - ответила Зоя.
- Ой, ой, прямо забил тебя, бедненькая! – ехидно ответил Пётр.
Василий ничего не сказал, а уставился в телевизор. В воскресенье Петька уехал на службу. В понедельник Василий разобрал свои рыбачьи снасти, которые привёз с собой, и сходил на речку. Принёс большого сазана. Зоя быстро почистила рыбу и пожарила на сковородке целиком. Потом добавила луку, домашнего томата и протушила.
Василий попробовал и довольно кивнул. Поужинали рыбой.
- Плохо рыба ловится у вас. Я дома форелей и усачей ловлю, а здесь с трудом поймал сазана, - сказал гость, вытирая руки салфеткой.
Зоя подумала, что Петька никогда руки не вытирает. Наоборот, размажет масло и разотрёт, чтобы кожа не трескалась.
- Я покупаю карасей у рыбаков. Петя - не рыбак. Говорит, что это дурная трата времени.
- Ну да. Если ничего не поймаешь, то трата времени, а если поймаешь – прибавка к рациону.
Зоя согласно кивнула. Парень рассуждал вполне здраво.
- Вася, а невеста у тебя есть? – спросила Зоя, когда уже поужинали и смотрели телевизор.
- Есть.
- Я её знаю?
- Знаешь. Их 3 сестры у родителей. Две старшие уже замужем, а на младшей я хочу жениться. Инна её зовут. Живёт по твоей улице, вниз, к речке. Мы с ней одноклассники.
- Смутно помню. Они с хутора переехали. Некрасивые все.
- С красоты воды не пить, - отрезал Василий. – В следующем году мы вместе заканчиваем и как только получим дипломы сразу поженимся.
- На кого учится Инна?
- Будет рыбным технологом. Я лесником буду, она технологом. Заживём.
Василий уехал. Зоя поставила ему в сумку закаток, дала 10 рублей денег на дорогу. Хватило бы и пятёрки, но парень же помогал. Зоя написала маме письмо, описала приезд Василия и его помощь. Мама приехала и рассказала, какие сплетни ходят по станице.
Настя всем говорила, что Зойка парня даже не приветила. Поехал помочь брату, а она есть не готовила, только лясы точила. Петя такую стройку тут затеял, а от Зойки, как от козла молока. Да ещё и невесту Василькову хаяла. Сказала, что та страшная, как смерть и лучше с нею не связываться. Посоветовала Васильку подыскать другую. Вчительша! Поймал большую рыбу, а она её котам отдала, чистить не захотела.
Зоя слушала и злилась на себя. Надо же было ляпнуть, что Инка некрасивая. Васёха обиделся и наврал с три короба.
Мама прожила жизнь в мазанке, поэтому и раствор для обмазки могла сделать, и побелить, и покрасить. Начали с того, что собрали всю глину, валявшуюся вокруг дома и заливали её в корыте, добавляли песок и обмазали саманные обрешеченные стены снаружи. Потом также внутри.
Второй этап был гораздо сложнее. Но и он остался позади. Когда Пётр вернулся со сборов, тёща уже уехала, а дом стоял пробеленный известью с песком.
- Ох тыыы! Быстро у тебя получилось.
- Мама приезжала. Она знает, как надо делать.
- Не отвалится замазка?
- Разве только вместе с обрешёткой, - ответила Зоя.
Пётр посмотрел на неё и ничего не сказал. Обрешётку набивал его любимый братишка. Что тут скажешь?!
Продолжение здесь
Главу 22 читайте здесь
Все главы читайте здесь
Житейские истории читайте здесь
Завтра нас ждёт встреча с героями фэнтези
С помощью ИИ я создаю картинки к роману о князе. Полюбоваться на главную героиню Сесилию можно здесь
Всем друзьям доброго утра желаю, хорошего настроения и крепкого здоровья!