Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Ревность мешает спокойно жить 22 Дом под горой

Чем дальше, тем сильнее становилась ревность у Петра. А Павел будто специально дразнил ревнивца. То пойдёт с ведром за водой к колонке и остановится поболтать с Зоей. То выйдет подтягиваться на турнике, когда Зоя стирку вешает. Глава 22 Жизнь шла своим чередом. За зимой приходила весна, за весною лето. А летом у Зои был отпуск и не каких-то 28 дней, а целых 56. Думаете, она ездила отдохнуть с Иришкой на море, или к маме? Ошибаетесь. Она затевала ремонт в квартире. Сначала в большой комнате – в зале. Переносила всё в кухонку и, пока доча была в садике, затирала песком с известью щели в стенах. Первый раз она сильно поранила правую руку. Известка разъела нежную кожу на пальцах. И ведь никто не подсказал, что затирать щели нужно в перчатках. Но, как говорится, опыт дело наживное. Зоя на практике узнала, что известь кожу разъедает. - Петя, я немного искалечилась, - сказала, когда приехал муж с работы. – Посмотри, - и показала небольшие круглые ранки на пучках пальцев. - Воот дурища, - воск
Степная станица. Картинка создана ИИ.
Степная станица. Картинка создана ИИ.

Чем дальше, тем сильнее становилась ревность у Петра. А Павел будто специально дразнил ревнивца. То пойдёт с ведром за водой к колонке и остановится поболтать с Зоей. То выйдет подтягиваться на турнике, когда Зоя стирку вешает.

Глава 22

Жизнь шла своим чередом. За зимой приходила весна, за весною лето. А летом у Зои был отпуск и не каких-то 28 дней, а целых 56. Думаете, она ездила отдохнуть с Иришкой на море, или к маме? Ошибаетесь. Она затевала ремонт в квартире. Сначала в большой комнате – в зале. Переносила всё в кухонку и, пока доча была в садике, затирала песком с известью щели в стенах. Первый раз она сильно поранила правую руку.

Известка разъела нежную кожу на пальцах. И ведь никто не подсказал, что затирать щели нужно в перчатках. Но, как говорится, опыт дело наживное. Зоя на практике узнала, что известь кожу разъедает.

- Петя, я немного искалечилась, - сказала, когда приехал муж с работы. – Посмотри, - и показала небольшие круглые ранки на пучках пальцев.

- Воот дурища, - воскликнул он и поцеловал жене руку.

Зоя расплакалась.

- Больноо…

- Мамке извёстка всегда руки разъедает. Так она ручку щётки тряпкой обматывает, чтобы на руку не текло и макает по чуть-чуть. Попарь в соде. Больно будет, зато дальше проедать перестанет. Я сам управлюсь.

- Петя, я кушать приготовила, думала, ты обедать приедешь.

- Забегал к одному мужику, телевизор посмотрел. В воскресенье сбегаем с ним в райцентр, купим запчасти и отремонтирую ему телевизор.

- А он откуда узнал, что ты телевизоры умеешь ремонтировать?

- Да разговорились с ним, я и рассказал, что курсы радиотелемехаников закончил и даже работал заведующим мастерской в Казахстане.

- Петя, ну, зачем ты это сделал? Теперь все будут звать телевизоры ремонтировать и платить рюмкой самогона. Или бутылкой.

- Я деньгами буду брать.

Зоя покачала головой и пошла в комнату. Она так радовалась, что здесь Петька почти не пил. И вот тебе на.

Нагрела в чайнике воды, налила в миску, разбавила холодной, сыпанула большую щепоть соды и попыталась окунуть в раствор руку. Боль была такая нестерпимая, что молодая женщина чуть сознание не потеряла.

- Что ты делаешь? – заглянула в дверь проходившая мимо соседка – учитель математики, Людмила Николаевна.

- Да вот… - показала разъеденные пальцы Зоя.

- Ты голыми руками тёрла трещины? В перчатках надо было. Теперь долго будет болеть, - сказала и вдруг засмеялась. – Я тоже первый раз не знала. Ты бы видела мои руки. Степан сам с Танюшкой нянчился и есть готовил. Воорчаал! Я хотела муженьку сюрприз сделать. Пока он ездил в газету, свою заметку отвозил, я взялась за побелку. В позапрошлом году это было. Мы ещё в райцентре жили на квартире.

Женщины подружились на всю жизнь. Стали кумушками, крестили своих младшеньких сыновей. Петька сначала злился, что у Зои появилась подружка, но потом и сам подружился с её мужем, журналистом, будущим известным писателем, Павлом Степановичем. Тот много знал, умел интересно рассказывать и внимательно слушать. А ещё он безоговорочно признал талант нового соседа в радиотелемастерстве и уважительно стал называть Павловичем.

Вот тут Пётр и вовсе зазнался. На Зою смотрел с высока и чуть что шипел, что она только и умеет, что детей учить 1+1. Зато вот соседи, что он, что она - настоящие учителя. Людмила – математик, Павел – преподаёт русский язык и литературу. Дочка у них маленькая. Оба заочно учатся.

Но это Зою не смущало. Она даже радовалась, что для Петра есть перед глазами примерная семья и он, возможно, станет лучше. Но, сколько воробья ни учи ходить, он будет прыгать. Так и Петька. Видел дружную семью соседей и всё равно проявлял свой неуёмный характер. Через какое-то время он начал ревновать Зою к соседу.

- Ты чо Пашке лыбися, обезьяна? Смотри, узнаю если, что с ним тягаешься, морду набью.

- Ты что, совсем мозги потерял? Мы с Людой подруги. Головой хоть думай! – возмущалась Зоя.

Чем дальше, тем сильнее становилась ревность у Петра. А Павел будто специально дразнил ревнивца. То пойдёт с ведром за водой к колонке и остановится поболтать с Зоей. То выйдет подтягиваться на турнике, когда Зоя стирку вешает.

Особенно трудно Зое далась вторая беременность. Во-первых, она скрывала от коллег, что беременна. Во-вторых, очень редко ездила к врачам. Докторам она не доверяла из-за первых родов. Очень уж опекали её в посёлке в Казахстане. Много раз лежала в больнице, а в результате, дочка родилась с флегмоной на всю спинку. Зоя винила докторов. Поэтому со второй беременностью всего несколько раз была у акушерки. Но даже при такой скрытности, лечащий врач сказал ей, что рожать с такими венами она будет в Краснодаре.

С венами у Зои была настоящая проблема. Ноги отекали и вздувались синие вены. Прикладывала она к ним разные мази, которые советовала местная фельдшер. Ребёнка выносила. Рожала в Краснодаре. Мальчик. 4800.

Петька приезжал в Краснодар на своём мопеде. Скучал и переживал. Пролежала Зоя в краевом роддоме месяц. Хорошо, что в городе жил двоюродный брат Петьки, Анатолий. Его жена, Тома, раз в неделю приезжала навестить Зою и привозила ей продукты. Молочку. Зое постоянно хотелось чего-нибудь молочного. На 5-ый день Зою с ребёнком выписали. Петька приехал и повёз их домой автобусом.

Соседи встречали нового человека. Людмила отобрала малыша у Зои и понесла в комнату. Там смотрели телевизор бабушка с внучкой. Они обрадовались, окружили кровать, на которую уложила соседка маленького члена семьи. Шёл 1978 год. Павел повёл Петра к себе, налил по 100 граммов.

- Давай, сосед, за нового человека. Пусть растёт крепким и здоровым на радость маме и папе!

Петька потом часто вспоминал этот тост и всё думал:

- А кто же всё-таки папа?

***

С рождением сына в маленькой квартирке, состоящей из кухни и зала стало тесно. Ирочке купили диван, Алёшку поселили в дочкин манеж, который привезли от тёщи. Тёща стала приезжать чаще и оставалась на долго. Зоя через месяц после родов вышла на работу. Коллега её, пенсионерка Александра Филипповна, внезапно умерла и работать в начальных классах стало некому. В детский сад малыша не брали, вот и пришлось Зое сначала просить маму, а потом искать няньку. Мама, конечно, была не против, но не нравилась ей жизнь в общежитии, когда под окнами кто-то постоянно ходит.

- Зоя, доченька, никак не могу привыкнуть, что ходят по двору люди, да в окна заглядывают. В уборную тоже стесняюсь выходить. Только усядусь, а тут топ-топ, уже бежит кто-то. Пашка этот так вообще, будто следит, когда я в уборную пойду.

- Мама, не придумывай, - говорила Зоя и обнимала мамочку.

В конце концов, придумала Зоя, что будет лучше, если они купят собственный дом. Пусть старый, но просторный, чтобы места хватало всем. Тогда и мама будет спокойно жить у них и Петя, наконец, перестанет ревновать.

Хат в станице продавалось много. Но Зое хотелось, чтобы в центре, чтобы не месить грязь осенью и зимой, кто его знает куда. Станица хоть и была маленькая, но растянулась на 5 км. Поговорила с соседками. Вскоре уже вся станица знала, что Зоя Михайловна со своим Кузнечиком хочет купить жильё. Посыпались предложения. Но варианты были совершенно неприемлемые: Или очень далеко, или хатёнки стояли давно заброшенные, там уже всё растащили. Оставались только стены.

Все три класса объединили в один и Зоя занималась со всеми. В один из дней к ней в школу пришла родительница первоклассника. Мальчик учился хорошо и Зоя удивилась:

- Что случилось, Нина?

- Собрались мы переезжать. Дом свой будем продавать. Я слышала, Вы жильё себе подыскиваете.

- Подыскиваем. Тесно нам в школьной квартире.

- У нас дом просторный. Да Вы ж были у нас. Считай в центре стоит. Вон даже из школьного окна крышу и двор видно.

- И сколько Вы хотите?

- За тысячу продадим. Правда, там ремонта много. Крыша камышаная течёт, мы её подлатаем. Стены перекосило. Но ваш Пётр, говорят, на все руки мастер, стены выровняет. Приходите сегодня вечером, после семи. Я с дойки как раз вернусь, и Коля с работы придёт. Зато в центре и огород с садом имеется. Это ж будет ваш собственный дом. Всё, что построите, вам останется. В квартире, я смотрю, сарай построили. Так это же не ваше.

- Стройматериал нам бесплатно дали. Петя только строил.

- А ему за это заплатили?

- Нет. Но мы же пользуемся сараем. Дрова, уголь там храним.

- Так вы придёте? А то я в газету объявление дам, - спросила родительница.

- Придём, - кивнула Зоя.

***

Новый дом оказался саманным, построенным богатым казаком до революции. 4 окна смотрели на улицу, два во двор, ещё 3 в огород. Передняя стенка заметно опустилась и выпирала горбом. Весь дом отапливался плитой с большим кОмином. Было чисто. Глиняные полы были застланы самодельными дорожками. На стенах висели нарисованные на ткани ковры с оленями. На потолке в зале красовалась картина с летающими ангелочками.

Хозяйка провела покупателей по комнатам.

Ни Зое, ни Петру не пришла в голову мысль поторговаться или с кем-нибудь посоветоваться. Через неделю они передали деньги хозяйке в присутствии соседей и начали готовиться к переезду.

Продолжение здесь

Главу 21 читайте здесь

Все главы читайте здесь

Дом под горой | Зинаида Павлюченко | Дзен

Всем доброго утра и хорошего дня!