Найти в Дзене
Наивная сказочница

Рыжая Тася (глава 23)

- Есть кто дома? – Крикнула Тася, чтобы Мария Ильинична её услышала. - Тасенька, дочка! Заходи! – Услышала она в ответ голос хозяйки дома. - О! Проспорила ты мне, Мария. Так что наливай «фронтовые сто грамм»! – Пётр Иванович после того, как обнялся с Тасей, потребовал у жены награду, подкрутив пальцами свой седой ус. Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ ****** Зима Тася мыла посуду и убирала со стола после завтрака, но даже шум льющейся воды из крана, и расстояние от кухни до прихожей, не были помехой, и она прекрасно слышала каждое слово из разговора Юрия с женой Ритой. А молодые даже и не пытались быть скрытными. Весь разговор между ними происходил на повышенных тонах, и очень эмоционально. - И что хорошего «дома»? «Дома» ты целыми днями и вечерами в мастерской своей пропадаешь. А мне что делать? С твоей мамой пироги печь бесконечные, да супы варить? Я не хочу! – Возмущённо выговаривала мужу Рита. - А что же ты хочешь? – Спросил Юрий в ответ, за минуту д

- Есть кто дома? – Крикнула Тася, чтобы Мария Ильинична её услышала.

- Тасенька, дочка! Заходи! – Услышала она в ответ голос хозяйки дома.

- О! Проспорила ты мне, Мария. Так что наливай «фронтовые сто грамм»! – Пётр Иванович после того, как обнялся с Тасей, потребовал у жены награду, подкрутив пальцами свой седой ус.

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

******

Зима

Тася мыла посуду и убирала со стола после завтрака, но даже шум льющейся воды из крана, и расстояние от кухни до прихожей, не были помехой, и она прекрасно слышала каждое слово из разговора Юрия с женой Ритой.

А молодые даже и не пытались быть скрытными. Весь разговор между ними происходил на повышенных тонах, и очень эмоционально.

- И что хорошего «дома»? «Дома» ты целыми днями и вечерами в мастерской своей пропадаешь. А мне что делать? С твоей мамой пироги печь бесконечные, да супы варить? Я не хочу! – Возмущённо выговаривала мужу Рита.

- А что же ты хочешь? – Спросил Юрий в ответ, за минуту до этого доказывающий, что он уделяет любимой жене достаточно внимания, так постоянно находится рядом с нею, и даже работает дома.

- Я много чего хочу, Юра! Я в театр хочу! На премьеру! Или на выставку! Или просто в кафе посидеть. С подружками встретиться я хочу, в конце концов! Не понимаю я: почему ты ТАК держишься за этот посёлок, за этот дом! Мы же молодые, Юрочка! Просидеть и до старости можно здесь, в Лесном! И что мы увидим за эту жизнь? А ничего мы не увидим. Работа-дом- дом-работа! Всё! А, нет, не всё! Ещё же огородные грядки и куры, свиньи! Навоз! Ты только подумай! Раньше в нашем посёлке хоть парк был, в Доме Культуры кино крутили. А сейчас что? Даже этого нет! А в парке только алкоголики на лавочках беседы беседуют! И ты в этой глуши хочешь всю жизнь прожить?

- А что мне делать, Рита? У меня здесь бизнес! Работаю я здесь, и живу, соответственно! Что я буду в твоём городе развесёлом и таком интересном делать? Там рабочих мест нет. Да я и не умею ничего другого, кроме как с железом работать.

- Вот! А я тебе про что! В городе легче получить образование, новую профессию! – Ответила Рита.

- Ага. Ты, вон, вся такая образованная, а работу по специальности найти не можешь. Валяется теперь твой диплом экономиста. – Огрызнулся Юрий.

- Так это я здесь, в посёлке, не могу найти вакантного места! А в городе, пусть и со временем, что-то, да найдётся! – Настаивала на своём Рита. – И, между прочим, с твоими руками ты там денег заработаешь намного больше, Юрочка! Ты только подумай: почти каждый, кто живёт на первом этаже многоэтажек, да даже и на втором этаже, устанавливают решётки на окнах. А ещё перила для лестниц, мебель для летних кафе, гаражи! Да ещё много чего можно перечислять! Я уверена, ты всё это умеешь и можешь делать! Можно же найти подходящее место, взять его в аренду, и заниматься бизнесом уже совсем с другим размахом, чем здесь, в Лесном!

Юра ещё что-то отвечал Рите, спорил с ней, но затем молодые вышли во двор, и в доме стало тихо.

Тася вытерла сухим полотенцем вымытую посуду, убрала по местам в шкафы. Затем подсыпала из пакета шоколадных конфет в вазочку, задвинула стулья под стол, выровняв спинки, и только теперь, закончив все дела на кухне, отправилась в свою комнату.

Проходя мимо распахнутых настежь дверей спальни, в которой после свадьбы в августе месяце поселились молодые, Тася заметила оставшуюся расправленной после ночи широкую кровать.

Возле большого зеркала, на столике, стояло бессчетное множество баночек, коробочек, флаконов и тюбиков. Шторы на окне были сдвинуты в сторону, и ещё часть косметики, вместе с овальным зеркальцем на подставке, заняли половину подоконника. Вторую половину занимали две чайные чашки и пакет с печеньем.

Дверки шкафа были открыты, и на полках вещи лежали в беспорядке. Часть из вещей просто свисала с самих дверок, а пустые вешалки валялись тут же, у шкафа, на ковре.

Тася вздохнула, увидев привычную картину. Такой беспорядок в комнате у молодых – это норма для них.

Рита умеет вкусно готовить, красиво одеваться. Она много читает. С Тасей она общается легко, никогда не отказывает в помощи по дому. Но с самого первого дня так уж повелось: Юра и Рита дали Тасе понять, что их комната – это отдельный мир. И это место не подлежит её контролю. И Тася приняла это условие.

А что делать? Ну, хочется им жить в таком бардаке, и возвращаться вечером к разобранной, смятой кровати – пусть так и будет.

И Тася, хоть и поджимает недовольно губы, но порог этой комнаты не переступает никогда. Лишь дверь тихонько прикрывает, чтобы не видеть этого «семейного гнёздышка».

Юрий на свою Риту- Маргариту надышаться не может. Любит её, все прихоти исполняет. Работает много сын в своей мастерской. Правда, и Рита его без дела не сидит. Устроилась она в магазин продавцом пока.

Видит Тася сына и невестку лишь по утрам, да вечерами. Да и сама Тася дома не сидит днями. У неё работа почтальона, и теперь ещё ходит она, помогает пожилым свёкру и свекрови, родителям Василия.

А выходной свой день посвящает внучке Полиночке и дочке Наде.

Да только в зимнее время не всегда есть возможность добраться до Лыково. Дорогу заметает часто. Из-за густого снегопада и пронзительно-морозного ветра, Тася и сегодня отложила поездку к дочери.

Через час, управившись со всеми домашними делами, Тася тепло оделась, взяла с собой сумку, в которую собрала гостинцы (большой кусок пирога с начинкой из грибов с картошкой, кусок солёного сала, обсыпанный чёрным перцем и рубленым чесноком, сушки из яблок на компот, хлеба домашнего булку, да банку варенья из ягод черной смородины), и отправилась навестить стариков.

За последние годы сдали сильно Пётр Иванович и Мария Ильинична. После того, как не стало Василия, посыпались на них хвори, одна за другой.

Пётр Иванович почти ослеп за это время, да и слух подсел у него, а Мария Ильинична страдает от болей в суставах. Пальцы на руках её повело и скрючило, и заниматься даже самыми простыми домашними делами женщине стало сложно.

Вот и ходит Тася, помогает, чем может. То постирает, то еду приготовит, то в доме порядок наведёт.

Живут родители Василия тихо, со двора практически не выходят. Только и радости у них – дни, когда Тася к ним приходит, или внуки со своим семьями навещают. Но молодёжь обычно только по праздникам является, а вот Тася через день-два приходит обязательно, как время у только у неё свободное появляется.

*****

Тася шла по скрипучему снегу, вдыхая морозный воздух через варежку, одетую на руку. Прижав её к носу, Тася спешила.

Ей так хотелось поскорее дойти, побыть со стариками, а потом ещё вернуться домой засветло, чтобы заняться вязанием.

Вяжет Тася красивый костюмчик-тройку для Полиночки. Кофта, безрукавка с капюшоном, и штаны. Цвет для подарка Тася выбрала нежно-сиреневый, в сочетании с белыми вставками.

И хочется Тасе всё успеть, а день зимний короткий. Есть, конечно, ещё длинные вечера, но вечером вязать тяжело для глаз. Поэтому занимается рукоделием Тася только при дневном свете, еще и очки надевает. А вечерами только телевизор смотрит, или на кухне что-то готовит, печёт.

И вот уже знакомый забор, и дом.

Заходя во двор, Тася кинула взгляд на старую собачью будку, заметённую снегом. Давно уже не держат Сытниковы-старшие собак в своём дворе.

После пёсика Дружка, с которым Василий приходил к Тасе на свидания, и они вместе ходили на речку, других собачек не стали родители заводить.

Дружок прожил очень длинную, даже по собачьим меркам жизнь. Он играл и с маленьким Юрой, и с Наденькой. Давно уже нет Дружка, а будка его так и стоит на своём месте, а цепь и ошейник лежат внутри, на деревянном полу, словно дожидаясь его возвращения.

И Тася всегда не может сдержать улыбки, проходя мимо места Дружка. Ей так и кажется, что спит он в будке, свернувшись калачиком, и уткнувшись носом в свой хвост.

*****

Потопав ногами на крыльце, Тася взяла веник и обмела снег с сапог, а после дернула за ручку дверь. И в следующее мгновение такой знакомый запах старого дома встретил и окутал её, гостеприимно ожидая, когда она перешагнёт его порог.

- Есть кто дома? – Крикнула Тася, чтобы Мария Ильинична её услышала.

- Тасенька, дочка! Заходи! – Услышала она в ответ голос хозяйки дома.

- О! Проспорила ты мне, Мария. Так что наливай «фронтовые сто грамм»! – Пётр Иванович после того, как обнялся с Тасей, потребовал у жены награду, подкрутив пальцами свой седой ус.

- Ага! Я те как налью! Вчера только лечился! – Махнув рукой, ответила мужу Мария Ильинична, а сама в это время прижала к груди невестку, приятно пахнущую снежным, морозным воздухом.

С годами Марии стало казаться, что Тася, жена сына Васеньки, стала намного красивее, чем в молодости. И не может она при встрече налюбоваться ею.

И глаза у Таси, по мнению Марии, красивые, золотистые! И сама она такая ладная! И не очень-то и высокая. Вот Юра внук – это высокий человек! В дом заходит, пригибается. Настоящий богатырь! Глаза у внука Васины. А Тася - она хорошая, добрая, а улыбка у неё какая! Загляденье просто! Нет у Марии своей дочери, но Тася ей как родная стала за все эти годы!

- Так то я кашель лечил, Манечка! А это спор! Ты ж сама говорила, что не придёт Тася к нам по такому снегопаду и ветру. А я говорил, что придёт!

- Ох, и жук хитрый! – Произнесла Мария в ответ мужу.

- Что ты сказала? «Позже»? – Не расслышав ответ, произнёс Пётр Иванович, а затем добавил:

- А чего ж позже, Маня? И Тасе надо обязательно налить, для сугреву. На улице-то морозяка!

- Нет, я не буду. – Отказалась Тася, улыбаясь, и выставляя уже свои гостинцы на стол. – А то ещё напьюсь, да упаду в сугроб!

Старики улыбнулись, понимая, что Тася так шутит с ними, а затем стали рассматривать гостинцы, словно дети малые, радуясь всему: и яблочным сушкам, и пирогу, и салу.

Не сможет Тася быстро уйти от стариков в этот день. Вместе они выпьют чаю с пирогом, вместе повспоминают прошлые времена. А затем Тася сменит постельное бельё, застелет чистым, а сменку заберёт с собой, чтобы в следующий раз прийти и вернуть его выстиранным.

Уже стемнело, когда Тася зашла в свой дом.

Судя по вещам на вешалке в прихожей, Юра, и Рита были уже в этот час дома.

Зайдя на кухню, Тася увидела детей.

Юра и Рита сидели за столом. На столе перед ними лежали раскрытая тетрадь с какими-то записями, калькулятор.

- Вы чего здесь? Ужинали уже? – Спросила Тася.

- Нет, мам. Мы ещё не ужинали. Присядь, пожалуйста. Мы с Ритой хотим кое-что с тобой обсудить. – Ответил ей сын, привычно хмуря свои рыжие брови.

Тася, почувствовав сразу волнение в груди, и заметив, как невестка опустила глаза и сейчас что-то снова начала считать на калькуляторе, быстро нажимая на клавиши, а затем записывая какие-то цифры в тетрадь, опустилась на свободный стул.

- Что у вас случилось? – Спросила Тася, посмотрев сначала на Юру, а затем и на Риту.

- Почему же сразу «случилось», мама? - Спросила Рита, закончив считать и посмотрев на Тасю. – Мы просто хотим с вами поделиться своими планами.

- И что же это за планы? – Спросила Тася.

Юрий вздохнул, поджал губы, и затем ответил, посмотрев на Тасю взглядом таким, словно говорил: «по-другому никак, мам». А вслух произнёс:

- Мама. Мы с Ритой решили в город переехать. Там условия для моего бизнеса лучше. Да и Рите легче будет работу по своей специальности найти.

****

Продолжение следует))

© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381

Огромное спасибо за ожидание и прочтение))

Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.