В прошлой главе:
- Почему же сразу «случилось», мама? - Спросила Рита, закончив считать и посмотрев на Тасю. – Мы просто хотим с вами поделиться своими планами.
- И что же это за планы? – Спросила Тася.
Юрий вздохнул, поджал губы, и затем ответил, посмотрев на Тасю взглядом таким, словно говорил: «по-другому никак, мам». А вслух произнёс:
- Мама. Мы с Ритой решили в город переехать. Там условия для моего бизнеса лучше. Да и Рите легче будет работу по своей специальности найти.
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
******
Глава 24
- Нет. И ещё раз нет! – Тася, услышав предложение продать дом от сына, была сейчас просто в ужа****се. – Юра! Как ты можешь о таком говорить? Этот дом мы строили с твоим отцом! Своими руками! Здесь и дедушкиных сил сколько вложено! Детство ваше с Надей здесь прошло!
Юрий сидел, сложив локти на стол и низко свесив голову. Его голос в ответ прозвучал из-за этого глухо:
- Мама, я не могу продать отдельно от дома мастерскую. А чтобы начать новое дело в городе мне нужен будет начальный капитал.
После этих слов Юрий пересказал матери о возможностях в городе, о которых ему утром говорила Рита.
- Понимаешь, это будет совсем другой уровень. Тем более с помощью Риты. Она рассчитает все риски, найдёт способы экономии. Там, в городе, рынок сбыта огромный. А здесь что? Население бедное, денег нет. Каждого заказчика знаешь в лицо. Каждый просит, как «для своего», сделать подешевле. Всё связано, повязано. И перспектив мало. То, что я здесь заработаю за пять лет, я в городе смогу заработать за два первых года, и это произойдёт в момент основания и зарождения нашей фирмы. А дальше, если всё пойдёт хорошо, обороты увеличатся. И денег, соответственно будет в разы больше. Я тебе потом новый дом построю, мам. Или квартиру в городе однокомнатную куплю.
Тася сидела, слушала сына, и ей не верилось, что всё это происходит на самом деле.
- Во-первых, сынок, этот дом не только твой и мой, он ещё и Надин. Как ты его продашь?
- С сестрой я договорюсь. – Произнёс Юра.
А Рита в этот момент, отложив в сторону ручку, повернула калькулятор к Тасе и начала говорить и набивать цифры одновременно:
- Смотрите, мама. Дом, вместе с мастерской мы сможем продать вот за эту сумму. Затем мы эту сумму делим на троих. Ваша часть остаётся вам. Надя тоже обрадуется своей доле. Ну, а треть – это доля Юры.
Затем, посмотрев на Тасю осторожным взглядом, Рита произнесла:
- Мама, мы всё равно уедем с Юрой в город. А вы останетесь одна в таком большом доме. Его надо отапливать, делать ремонт. Мы, конечно, не отказываемся от помощи, но всё же… Зачем вам все эти комнаты? А так, вы бы детям помогли.
- А твои родители тоже дом свой согласились продать ради вашего с Юрой переезда в город? – Спросила Тася, посмотрев на невестку строгим, осуждающим взглядом.
Рита, услышав вопрос, отпрянула, словно от удара, а затем ответила после некоторой паузы:
- А при чём здесь мои родители? Мои родители мне дали образование. Я в жизни устроюсь хоть где. А у Юры кроме школы и армии ничего за спиной нет.
После этих слов Рита демонстративно встала из-за стола, сгребла в охапку все свои «счётные принадлежности», и удалилась с гордо поднятой головой.
На кухне, после её ухода, повисла гнетущая тишина.
Посмотрев на сына, так и сидящего с низко опущенной головой, Тася спросила, чувствуя, как слёзы подступили к глазам:
- Ну, Риту я понять могу. Я для неё чужой человек. А ты, сынок? Где, по- твоему, буду жить я, если этот дом продать?
Юрий вздохнул и пошевелился на стуле, словно разбуженный после спячки медведь. А когда поднял свою голову, посмотрел на мать взглядом виноватым, но и обиженным одновременно, и ответил:
- Мам, зачем ты так? У бабушки с дедушкой ты пока можешь пожить. Всё равно к ним каждый день ходишь. А так рядом с ними будешь постоянно. Рита только добра всем нам желает. Это, между прочим, её идея – через несколько лет купить тебе квартиру. Даже в новостройке. На первый взнос у тебя сейчас будут деньги от продажи этого дома. А остальное, пока дом возведут, мы заработаем и оплатим. Я понимаю, дом жалко, но нельзя же всю жизнь держаться за кирпичи? Это всего лишь дом.
Юрий опустил голову, в ожидании ответа. Смотреть матери в глаза он не хотел.
Тася теперь вновь могла видеть лишь вихрастую, рыжую макушку сына.
Сколько раз за жизнь она его целовала в эти вихры? Сколько раз к груди своей прижимала? Сбитые коленки зеленкой замазывала, ночами не спала, когда болел и плакал.
С детства Юра был смешливым, юрким, ласковым, любознательным ребёнком. А как подрос, стал в себе замыкаться. Обижался, что все его желания не выполняются родителями молниеносно. И всё ему не так было. Словно сравнивал он себя с кем-то, и страдал, что не может быть таким же как кто-то тот, у кого жизнь была другой, более яркой, интересной, успешной.
- Нет, сынок. Не позволю я этот дом продать. В нём память моя живёт. Обижайтесь -не обижайтесь – это моё последнее слово.
Юрий, услышав, как мать начала вставать из-за стола, ответил:
- А я так и думал, мама, что ты не согласишься нам помочь. Я ж не Надя. Ну что ж. Справимся сами. Возьмём деньги на развитие бизнеса под проценты. Потом постепенно отдавать будем. Рита и этот вариант просчитала.
И Юрий, тоже встав из-за стола, вышел из кухни, оставив Тасю с грузом вины на душе и болью в сердце.
Никогда, даже в страшном сне, Тася не представляла, что доживёт вот до такого разговора с сыном.
*****
Тася сидела за столом у Сытниковых -старших, и из её глаз лились слёзы, которые она утирала, прикладывая ладони к щекам.
Старики сидели с хмурыми лицами, обдумывая всё, что услышали сегодня от невестки.
- Не вини себя, Тасенька. Правильно ты поступила. А как не срастётся что-то в городе, куда Юра со своей «экономисткой» вернётся? – Произнесла Мария Ильинична.
- Я всё понимаю, мама, но душа болит. Вы в своё время как нам с Васей помогли! И жили мы все вместе, так же. А как отделиться решили, вы нас тоже не бросили. А я, как мать, ничего сыну дать не могу. Мотоцикл его, подарок Васи, и тот продала за долги. Что ж парню на меня не обижаться? Не выучен, не обеспечен. Всё только сам, своим трудом.
- Ничего. Это даже хорошо, что всё сам. – Вступил в разговор Пётр Иванович. – Он мужик. Должен работать, семью содержать. И своей головой думать. Как говорится «от добра добра не ищут»! Всё у него здесь хорошо. Зачем ему в город ехать? Это всё Рита! Город ей подавай! Кафе, театры! Скучно ей. Любит он её ещё со школы, боится слово поперёк сказать. Я же вижу, как она верховодит в их паре. А Юра, как телёнок, идёт за ней, куда Рите только хочется. А самое плохое – подбивает она его в долги влезть. Деньги под проценты брать – это самое последнее дело! Плохо же её учили в том институте, если она такие разговоры ведёт, да свою семью в долговую яму загоняет!
После этого разговора Тася уйдёт домой всё с той же тяжестью на сердце. А дома её встретят дети, Юра и Рита, которые при её появлении сразу уйдут в свою комнату, и закроют за собою двери.
Тася проведёт этот вечер в своей комнате, проплачет, разговаривая с Василием, и жалуясь ему на то, как ей сложно жить без его поддержки. Без него самого.
А затем ляжет Тася в кровать раньше обычного, и потушит свет, в надежде на то, что хоть во сне придёт к ней Вася, посмотрит на неё своим любящим взглядом, и успокоит.
*****
Следующий день
Тася утром с молодыми не встретилась. Позавтракав в одиночестве, она ушла на работу, а вернувшись к вечеру домой с удивлением обнаружила у себя в гостях родителей Василия.
Мария Ильинична и Пётр Иванович сидели в гостиной на диване, как два грибочка, и ждали Тасю.
- Мама? Папа? Как вы до нас добрались?- Тася не могла понять свершившегося чуда, так как старики практически не покидают свой дом. Свёкор из-за очень плохого зрения, а свекровь из-за болей в ногах.
- Здравствуй, Тасенька. Это Юра нас привёз. Он заехал с нами попрощаться перед отъездом, а мы говорим: «Подожди. Надо нам семейный совет созвать». – Ответил Тасе Пётр Иванович.
- А где ж сам Юра, Рита? – Тася с удивлением смотрела на закрытую дверь в комнату молодых.
Тася не могла себе даже представить такое: старики сидят, одни, а Юра с Ритой в комнате у себя закрылись?
- Нет их там, Тасенька. Уехали они за Надюшкой в Лыково. – Ответила Мария Ильинична.
Тася, услышав такие новости, подошла и без сил опустилась на стул.
Лицо её, после долгого трудового дня, проведенного на морозе, сейчас обдавало жаром, как и руки, а потрескавшиеся губы казались сделанными из бумаги, и ещё плохо шевелились, словно после анестезии в кабинете у стоматолога.
- А что за совет? О чём вы хотите поговорить с нами? – Спросила Тася.
Старики переглянулись, И Пётр Иванович ответил:
- Думаю, надо нам, пока молодёжи нет, наперво с тобой это дело обсудить.
И Мария Ильинична, услышав слова мужа, одобрительно и солидарно кивнула головою, накрыв своею рукою руку мужа.
****
Продолжение следует))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Огромное спасибо за ожидание и прочтение))
Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.