Рассказ "Любовь"
Глава 1
Глава 21
— Черт… показалось, что ли? — Ирма оглянулась по сторонам. У нее было четкое ощущение, что кто-то смотрит ей в спину, но вокруг никого не было.
— Так недолго и с ума сойти, — женщина устало потёрла виски. Она побывала накануне в разгромленной квартире, в присутствии полицейских осмотрела её. Ничего не пропало, хотя воры усиленно старались создать именно такое впечатление.
— Так прямо ничего? — полицейский посмотрел на Ирму с нескрываемой ухмылкой.
— Да. В квартире ничего ценного не держим. Они даже дорогие ноутбуки не унесли, —женщина показала в сторону рабочего стола, на котором стояли два ноутбука. Всё было на месте, если не считать жуткого беспорядка.
Ирма вначале не хотела ничего говорить Саше о случившемся, но понимала, что он всё равно узнает. Поэтому, подбирая слова, сообщила о том, что кто-то вломился в их квартиру, перевернул всё вверх дном, но ничего ценного не взяли.
— Может, надеялись найти деньги и драгоценности, которых у нас нет? — Ирма вздыхала без всякой надежды обмануть мужа. Но тот даже не думал идти у нее на поводу.
— Ты сама знаешь, что искали не деньги и не драгоценности. Если вообще что-то искали. Скорее всего, акция устрашения, — на лбу Саши появилась глубокая вертикальная морщина. После недолгой паузы мужчина в упор посмотрел на жену:
— Мне осталось тут совсем недолго. Буквально пара дней, и я вернусь. Что сказали парни из охраны? Нам придется пересмотреть договор, если они все профукали.
Ирма фыркнула:
— Они даже не посчитали нужным ответить на мои обращения. Видимо, ждут суровый мужской разговор со всеми вытекающими последствиями.
— Хорошо, будет им мужской разговор. На котором ты не будешь присутствовать, договорились? — в голосе супруга прорезалась сталь.
Ирма улыбнулась:
— Обожаю, когда ты такой властный.
***
Богдан устал ждать и решил действовать самостоятельно. Сообщник у него уже имелся, причем многократно проверенный на осторожность. Борис сразу показал, что к чистоплюям не относится и умеет действовать подручными средствами, лишь бы достичь цели. Как раз то, что нужно. Именно Борис и стоял за разгромом квартиры, о чем сообщил шефу одной фразой: «Сделано».
Богдан ожидал, что Ирма начнет звонить во все колокола, чтобы показать, с каким чудовищем ей приходится иметь дело. Но этого не произошло: бывшая жена просто затаилась. Она не стала писать заявления и поднимать шумиху.
Саша по возвращении устроил охране знатную выволочку и выяснил, что в тот день на пульте дежурил тип, которого взяли на днях. Рекомендации были, но в последний момент отдел кадров почему-то решил не проверять его прошлые связи. Как выяснилось, зря. Потому что они вели к Борису, от него - к Богдану…
Когда Ирма с мужем приехали в офис, их ждала странная картина. В приёмной сидела Катя, рядом с ней – старый знакомый Ирмы, Николай. При виде супругов оба вскочили. Когда Николай бросился обниматься с Ирмой, удивлению Кати не было предела. Саша лучше умел владеть собой, но и он был не в восторге от такого приветствия.
— Что здесь происходит? — сухо спросил он.
— Виноват, — быстро ответил Николай. — Ирма, тысяча извинений. Давно не виделись, я даже не ожидал, что буду так рад встрече. Катя, это моя бывшая коллега, Ирма. Но, как я вижу, вы уже знакомы.
Девушка закатила глаза:
— Боже, она и здесь успела наследить.
— Николай, что ты здесь делаешь? — холодно спросила Ирма. Краем глаза она следила за мужем и видела, что тот еле сдерживается.
— К родственникам приехал. Катю подбросил на своей машине, ей, оказывается, тоже нужно было в эту сторону. А-а, —он вынул из кейса прозрачную файловую папку и протянул Саше, —это вам, Александр Витальевич. Мои рекомендации с прошлого места работы.
— Значит, вы и есть тот юрист, о котором мне столько рассказывали, — усмехнулся Саша. В его взгляде больше не было враждебности.
— Надеюсь, только хорошее, — в тон ему ответил Николай и добавил уже более серьёзным голосом:
— Я, конечно, тот ещё глупец в некоторых вопросах, но своё дело знаю. Готов не только собеседованию.
— Ты еще и откровенный не в меру. И временами слишком самокритичный, — усмехнулась Ирма. По ее реакции Саша понял, что его семейному благополучию ничего не угрожает, и пригласил Николая в свой кабинет.
Когда мужчины ушли, Ирма повернулась к Кате:
— Ты же в медицинском центре работала. Что ты здесь делаешь?
— Я там уже не работаю, — устало ответила девушка. — И еще. Саша мне не нужен, я всё поняла. Его интересуешь только то, но тётя Клара этого не понимает. Я устала играть в шпионские игры и возвращаюсь сюда, хочу ухаживать за бабушкой. Ей и так без меня несладко приходится.
— Пойдем в мой кабинет, — Ирма смотрела на девушку так, что было понятно - без ответов на вопросы та просто так не уйдет. Кате оставалось только согласиться, и они закрылись в кабинете. Девушка выложила всё, начиная со своей незапланированной интрижки с куратором проекта, куда попал Саша, до того момента, когда она отказала Кларе в новом этапе игры с участием уже Вики, ловко отшившей неугомонную свекровь Ирмы.
— Знаешь, Саша меня перестал волновать, — проговорила Катя. — Я просто подумала, что к нему прилагается его мама, которой я нравлюсь только потому, что слушаюсь ее. Как только перестану слушаться, она и меня захочет выбросить из жизни своего сыночка. Как ты только справляешься со всем этим, ума не приложу? А вообще…— Катя улыбнулась, — мне понравился Николай. Он очень веселый, но при этом умный и порядочный. С ним было так легко общаться… не слишком ли рано я строю планы на него? Знаю его какие-то пару часов.
Ирма улыбнулась:
— Он очень хороший, тоже пережил обман и предательство. Но при этом не ожесточился и до сих пор верит в чудеса. Буду рада, если у вас с ним всё получится.
— То есть ты не будешь вставать между нами? — выпалила Катя прежде, чем успела что-то обдумать.
Ирма рассмеялась:
— Зачем? Я замужем за любимым мужчиной, зачем мне другой?
Катя заметно расслабилась:
— Здорово… значит, попробую построить отношения с Николаем.
— Только будь честна с ним, — предупредила Ирма. — Если обманешь его и причинишь сильную боль, которую он не сможет простить, пеняй на себя.
***
Богдан был вне себя от гнева. Борис отчитался, что следов не оставлял, однако этот настырный муж Ирмы поставил на уши всё отделение полиции, и маховик завертелся. Сначала взяли знакомого Бориса, потом его самого. Так и до Богдана недалеко…
— Если этот кретин проболтается, я из-за такой мелочи не смогу добраться до своей женушки, — скрипнул зубами Богдан. Как же всё невовремя… Тут еще и Клара начала подавать признаки жизни, считая, что ей больше ничего не угрожает. Пора бы эту старую кошелку на место поставить. Показать, кто здесь самый главный.
Тогда, в порыве гнева и слепой ревности, жажда мести захлестнула мужчину с головой. При виде Саши, собравшегося переходить дорогу, взыграло желание одним махом решить проблему. Саша выжил, причем во многом благодаря Ирме. И он же потратил столько времени, денег и сил, чтобы вытащить ее из камеры. А лицо Богдана попало в базу данных после того наезда, и он не рисковал появляться в том городе. Пусть его уже не так ищут, но могут начать задавать нежелательные вопросы, на которые он не собирался отвечать. Здесь же Богдан старался не привлекать к себе внимания, все дела вёл через подставных лиц.
— Все-таки я ее недооценил, — подумал вслух мужчина. — Ирма оказалась крепким орешком, сил у нее хватает. Другая бы на её месте от страха боялась нос высунуть, а эта…
Отступать от намеченного было не в духе Богдана. В своё время именно так он и добился согласия Ирмы на брак, поэтому считал, что точно таким же образом может получить желаемое от нее. Желал только одного - поквитаться. Сделать так, чтобы и Ирма, и ее ненаглядный муженек сполна хлебнули горя. Просто физического устранения Богдан не хотел - потом нечем будет заняться, когда всё закончится. Ему хотелось растянуть процесс надолго, чтобы бывшая начала сходить с ума от тревожного ожидания в полной неизвестности. Чтобы она и ее Саша возненавидели и обвинили друг друга в том, что в их жизни наступила черная полоса. Для этого недостаточно посеять между ними лёгкий раздор. Нужно затеять что-то настолько масштабное, чтобы не было видно ни начала, ни конца. Богдан довольно потер руки: наконец-то ему есть, чем занять себя. Пусть Борису пришлось отойти в сторону из-за собственной глупости, но главное было то, что он ничего не сказал про Богдана. А даже если бы и сказал, доказательств ровным счетом никаких не было, вот и весь сказ.
Подумав, Богдан набрал номер одного ушлого бывшего следователя, уволенного из органов за взятку. При личной встрече в двух словах объяснил, чего от него хочет:
— Найди всё, что только можно, на Кузнецова Александра Витальевича. Подними школьные и университетские связи, его настоящее и даже будущее. Чтобы я видел всю его жизнь в одной папке, понял?
Бывший следак кивнул и ушел, не забыв забрать на расходы приличную сумму денег. Он тщательно заботился о своем кошельке и понимал, что не должен лишний раз светиться у бывших коллег под носом. Поэтому еще до увольнения обзавелся приличной агентурой, которые могли проникнуть куда угодно и найти компромат даже на святош. Богдану оставалось только сидеть и ждать, когда нанятый сыскарь придет с готовым отчетом. В том, что это произойдет, мужчина ничуть не сомневался. Сыскарь был слишком жадным, но рыть носом землю в поисках нужной информации всегда умел, причем был лучшим в этом.
Когда сыщик явился с увесистым конвертом в руках, Богдан не удивился.
— Показывай, — коротко потребовал он. Мужчина открыл конверт, вывалил оттуда снимки и бумажки.
— Ну, ничего криминального не вижу, — сообщил сыщик. — Биография заурядная, если не считать того, что все его достижения практически с нуля. Имеет две квартиры, одна из которых досталась по наследству от деда по отцу, вторая – куплена самим, вопрос с ипотекой закрыт два года назад. Есть легковушка среднего класса, а так ничего особенного. Так… что касается личной жизни. Женат, жена на пять лет старше, его бывшая преподавательница. Одно время был скандал, когда ее обвинили в связи со студентом, но потом оказалось, что это не более чем слухи, пущенные ревнивой девушкой того студента. Есть еще эпизод с вашим участием…— взгляд сыщика затуманился, но Богдан нетерпеливо махнул рукой:
— Это уже в прошлом, дальше.
— Хорошо. Его бывшая сокурсница, Наталья Потапова, во время обучения в универе пыталась зацепить парня. Даже хотела подставить его с попыткой изнасилования, но ее версия проверку не прошла. После этого Наталья уехала к тетке, где прожила три года. Затем переехала в другой город, там познакомилась с неким Николаем, юристом. Закрутила с ним роман, за день до свадьбы жених застал ее в объятиях своего родственника. Морды друг другу не били, разошлись по-тихому. Наталья укатила с новым ухажером, а Николай остался зализывать душевные раны. Начал ухаживать за будущей женой объекта, но взаимности не было, они сохранили дружеские отношения. Сейчас этот Николай работает на Кузнецова. А его бывшая невеста вернулась сюда, ее личная жизнь так и не сложилась. Родственник Николая выставил ее на улицу после того, как она пробовала мошенническим способом украсть его деньги. Девицу даже слегка побили, чтобы не борзела сверх меры. Так что она здесь и готова мстить всем подряд. При упоминании имени Ирмы ее всю перекосило, она даже начала кричать, что готова бесплатно удавить ее своими руками. Логика: если бы не Ирма, Наталья была бы замужем за любимым мужчиной.
— Ага…— задумчиво проговорил Богдан. — Хорошо, благодарю за отличную работу. Держите ваш гонорар.